Примечание
Просто скопирую сюда свой отзыв на Valheim со Steam. Думаю, в формат DTF он вполне впишется)
Игра еще не пройдена. Повержен первый босс. Освоены основные механики. Это не обзор, а скорее впечатление от игры, и оно может быть дополнено по мере увеличения наигранных часов. Надеюсь, что кому-то будет полезно и станет той самой последней каплей перед покупкой.
ЧАСТЬ I
Предисловие
Утром, позавтракав и выпив кофе, я решил перед работой заглянуть в Steam. Авось, появились какие-то интересные новинки. Наткнулся в рекомендациях на нечто под названием «Valheim», прочитал уже многочисленные на тот момент отзывы и удивился их количеству всего за пару дней. «Ладно, думаю, проверю, что за зверь такой… Буквально полчасика». Быстренько скачал пиратку. И пропал на 4 часа. Собрав всю волю в кулак я все же сумел оторваться от экрана и приготовил себе обед. Вернувшись, осознал, что утро давно закончилось, уже середина дня, и надо выполнять данное самому себе слово — купить лицензию, если игра зайдет.
Впечатление
Уже многие написали про механики, богатый игровой мир, невероятное для раннего доступа количество контента и множество других плюсов игры. Я не буду перечислять их снова, а попробую описать свои впечатления от викингских похождений вместе с другом (играли в коопе).Проект вызывает коктейль из смешанных эмоций.
Ингредиенты
— Боевка в стиле Dark Souls. Упрощенная, но все еще интересная;
— Графика кому-то может показаться неказистой. По мне так стильно, модно, молодежно) Мягкие спецэффекты есть, дальность прорисовки отличная, SSAO лезет из всех щелей, godrays в комплекте;
— Проработка мира такая, что местами трудно поверить в генерацию мира. Когда под стволом упавшего дерева, поросшим мхом, растут грибы, а с ближайшего ручья до тебя дотягивается утренний туман, я с неловкостью вспоминал другие выживачи с процедурными картами;
—Мир ОГРОМНЫЙ! Раз уж у нас тематика викингов, то на ум приходит AC: Valhalla. Не уверен, точно ли карта мира Valheim больше, но размеры сопоставимы;
— Ощущения от пребывания в игре, как в какой-нибудь Zelda: BotW помноженное на Terraria с ее строительством и крафтом (обе игры прошел и обожаю, так что для меня это 100% плюсы).
Время приключений. 1 сезон
Хочу сказать, что это самый честный по отношению к игроку геймплей за последнее время. Такая история приключилась с нами.
Стоял погожий денек. Вчерашний шторм закончился, плот мы уже починили, взяли еды на несколько дней, оружие, немного древесины для строительства временной базы и отплыли в поиске неизведанных берегов. Мой друг управлял плотом, а я просто осматривался вокруг и получал удовольствие от графики (ретро помноженное на современные технологии — моя страсть). И тут из под воды в паре метров перед нами выскакивает предательская отмель, на которую с размаха мы и садим наше плавсредство. Плот крепко сидит на песке, просто так соскальзывать с него в воду не хочет. Попробовав подтолкнуть его я решил проверить местную физику на вшивость. Со словами: «Саш, спрыгни в воду и помоги мне» я дожидаюсь, когда друг встанет рядом со мной. Мы немного разбегаемся (отмель была большая, несколько квадратных метров), и начинаем толкать плот аккурат в тот момент, когда вода поднимается и волна слегка подхватывает его. В итоге, медленно он начал сдвигаться и через минуту мы, под полными парусами, устремились вдаль.
Этой истории не было бы, сделав разработчики возможность нажать одну кнопку и «толкнуть» плот. И я считаю, что именно этот момент идеально описывает суть игры. Ее приятно изучать, она дает возможность подумать над ошибками и найти интересное решение. Именно это я подразумевал под словами «честный геймплей» несколькими абзацами выше. И именно это делает игру для меня уникальной, хоть и использующей практически повсеместно идеи других разработчиков.
Iron Gate AB , спасибо вам всем большое! Такие как вы возвращают веру в современный игропром и дарят десятки незабываемых часов игрокам)
Вердикт 1
Думаю, с этим все понятно: я однозначно рекомендую игру к покупке)
ЧАСТЬ II
Наиграно уже 35 часов. Есть чем поделиться. Постараюсь описать впечатления от игры после победы над вторым боссом.
Плюсы:
— Это действительно долгая игра.
В лучшем смысле слова. Первый босс — это разминка. Туториал, по сути. Для победы над вторым уже придется освоить доп. механики игры и для более легкой победы применить тактическое мышление) А на это наверняка уйдет около 10 часов. Теперь, когда мы увидели, где находится третий босс, то даже не представляем, сколько времени и на чем туда будем добираться. Особенно с учетом возрастания сложности локаций.
— Кривая сложности близка к идеалу.
Как уже сказал, сложность биомов растет тем больше, чем дальше от центра вы забредаете. Чем дальше вы забредаете, тем больший накал страстей по возвращению назад. Чем больше накал страстей, тем больше я начинал нервничать и творить дичь)
— Восхитительный крафт, совмещенный с исследованием мира.
Каждая новая найденная вещь дает новые рецепты крафта. Каждый рецепт дает новый шмот / средства передвижения / постройки. Они, в свою очередь обогащают механики игры, а некоторые открывают новые. Разработчики очень тонко прочувствовали, какие вещи, игрок должен иметь возможность выбить из мира вокруг или из обычных боссов, а которые открываются только в процессе продвижения по сюжету.Совет: не сидите долго на одном биоме. Даже короткая вылазка в новые земли поможет вам в виживании в этом мире.
Минусы:
Даже не знаю… На этапе 35 часов геймплея, для меня их пожалуй, нет)
Баги:
Один раз меня запульнуло в воздух на 5 метров, что привело к нехилому урону от падения. На этом все. А ведь это ранний доступ. Ни одиного вылета или проблем с сервером. Особенно удивительно с учетом того, сколько всего тут в теории может пойти не так в плане глюков)
Время приключений. 2 сезон
Добываем мы с другом медь. Одно из самых унылых занятий в игре, на первый взгляд. Все спокойно, монотонно. Сточили об металл все кирки, нагрузили телегу добычей и двинулись назад. [Телегу мы собрали во втором доме, разобрали его и пошли в сторону первого, расположенного в куда более приятном месте]
Поняли, что изрядно затупили, когда путь нам преградила глубокая река. Подумали минуту, что делать. Приняли решение построить насыпь. Достали из телеги камень, насобирали еще немного, вооружились мотыгами. Вскоре, от одного берега до другого протянулась земляная гряда. Аккуратно, по-тихоньку, мой друг перевез телегу с нашей многочисленной добычей.И именно в самый ответственный момент выхода на крутой берег из леса вышел тролль. Такого мы еще не видели — этот здоровяк был с дубиной. Тролль замахнулся, Саня попытался перекатиться в сторону, все еще впряженный в телегу. Итог: 4 HP у моего друга, телега быстро скатывается в воду и отплывает так, что не достать. Я вписываюсь в рукопашную, пока друг зализывает раны. Тролль повержен, но с телегой беда — плавает на поверхности воды, а под ней метра 3 до дна. Пока делали новую насыпь, поняли, что камня надо очень много, ибо если насыпать прямо под колесами, то телега скатывается с нее вбок.
В итоге, переночевав в лесу, пожарив оленье мясцо на костерке, у нас все же получилось выволочь нашу поклажу из злосчастной речки. Весь оставшийся путь до дома сопровождался победным улю-люканьем и смехом.
Как и прошлая история, эта — показатель специфики местного геймплея. Мир игры огромен и полнится интересными зарисовками, которые наверняка многим придутся по вкусу. Даже не помню, во что подобное я играл в последнее время… Да и может не в последнее, а в целом.
Вердикт 2
Для себя я оцениваю игры не по графика + сюжет + геймплей. А по впечатлениям, полученным в процессе. С каждым годом все труднее вновь проникнуться игрой полностью, как в детстве. С Valheim у меня это получилось)
Может быть еще добавлю что-то после победы над 3-м боссом. Вдруг появятся и минусы))