Подтягиваем и знакомимся с еще одним довольно интересным модом для Готики 2: Ночь Ворона — Valendor
Ну что же, сегодня мы познакомимся с еще одним весьма и весьма интересным модом, который посмел увлечь меня часов аж на 10-12. Стоит признать, часы эти пролетели практически незаметно, а это, поверьте, многое говорит о качестве рассматриваемого мной сегодня мода.
ʭ Немного об игре ʭ
История Valendor никак не пресекается с сюжетом основных игр, но явно происходит в мире Готики. А самые внимательные, легко найдут кучу отсылок и аллюзий на оригинальные игры серии и наиболее известные моды для Gothic.
Разработка: Вышел мод в 2014-ом году. Разработчик Arthonius. Мод был полностью переведен и озвучен ребятами: Adept, !sTaR, }{uMepa, ВаLерыч, Гор На Драк, Blade, Kertax, Dennis, BloodwinSnow, Helen Dream, Naja, Taja, Друид, Иван Задира, Алеkса. За что им огромное спасибо!
Сюжет: Описание сюжета из темы с worldofgothic, посвященной моду:
Опять посол, советник… по-моему где-то я это уже видел. А, ну да, в Legend of Ahssun. Сам по себе, сюжет в Valendor, как это часто бывает, довольно типичен для таких модов. Но сюжетная ветка очень неплохо обыграна и достаточно интересно построена. В моде в изобилии присутствуют неожиданные сюжетные повороты как в главной ветке, так и в побочных квестах. На мой взгляд это придает моду некую живость.
Мир: Остров Валендор небольшой, но если основная локация того же Яктиля (тоже небольшая) несколько страдала из-за довольно выраженного дефицита в ее наполнении, то в Valendor с этим все просто отлично. Основная локация построена очень грамотно, красиво и закончено. Встречает нас, конечно же, компактный, но очень даже оживленный порт. В порту расположилась крохотная резиденция магов Огня и Воды. Так же на острове есть свой небольшой, но очень симпатичный город, уютная ферма, лес с пещерами и гробницами, ну и сама крепость графа Пер… Перадура. Исследование Валендора, кстати, очень даже награждается, всюду различные полезные вещички и «ништяки». Так что очень советую все хорошенько обшаривать.
ГГ: Главный герой мода довольно интересен и проработан, в отличии от ГГ из того же Jaktyl. К тому же, прекраснейшая русская озвучка хорошо дополняет его образ.
Фракции: Фракция тут одна, просто мы можем выбрать путь воина или мага.
Живность: Стандартная живность из Г2НВ, плюс парочка новых монстров (не считая зомби в различных доспехах) из некоторых модов, ничего такого. Вообще, видов монстров в моде не особо много, как и их количества, но и этого хватает. Тем более предусмотрен их респаун, который так любят мододелы.
Геймплей и игровые механики: Боевая система и система прокачки из Г2НВ, плюс несколько новых механик: питьевая вода из фонтанов, бочка с питьевой водой, возможность приготовления еды и вина.
Сложность: Valendor не самый сложный мод, к тому же локация просто изобилует разбросанными повсюду полезными предметами, зельями, перманентными растениями и ингредиентами. Думаю, это сделано специально, для баланса. Что забавно, местные жители практически не реагируют на обшаривание их хижин и сундуков.
Оружие, доспехи и предметы: Оружия в моде не очень много, новых экземпляров заметил буквально пару штук. Зато есть несколько новых видов доспехов, что радует. Кстати, для небольшого в общем-то мода, брони по сюжету будет в избытке.
Квесты: А вот квесты меня очень порадовали. Да, пусть они не такие длинные, сложные и многоуровневые, как в более крупных модах, но большинство из них выполнено довольно качественно, интересно и разнообразно. Многие квесты имеют небольшую вариативность, что тоже важно. С юмором в моде так же все хорошо. Отдельно стоит отметить отсутствие каких-либо багов, связанных с прохождением квестов. Лично я таковых не заметил.
Графика: Локация и ее места сделаны на очень достойном уровне. На ней нет ничего лишнего (пустых пещер или висящих в воздухе камней, деревьев, кустов), каждый квадратный метр отрабатывает свою визуальную задачу на сто процентов.
Музыка и озвучка: Мод содержит несколько новых музыкальных треков, которые прекрасно вписываются в общий антураж. Что касается озвучки, то она просто великолепна. Все диалоги звучат четко и выразительно. Ребята, озвучивающие персонажей, очень хорошо попадали в образ. Особенно понравилась идея с использованием различных звуковых эффектов (для реализации «загробного» или демонического голоса).
ʭ Состав сборки ʭ
Как обычно, пробуем прокачать «графоний» мода.
Особенности мода:
1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)
2) Добавил мод Valendor 1.1
3) Добавил русификатор звука и текста от Adept, !sTaR, }{uMepa, ВаLерыч, Гор На Драк, Blade, Kertax, Dennis, BloodwinSnow, Helen Dream, Naja, Taja, Друид, Иван Задира, Алеkса
4) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing
5) Добавил мои upscale-текстурные паки (2x или 4x) на основе оригинальных текстур (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)
P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов и т.д. Плюс заменил некоторые текстуры GUI, фон меню, добавил Splash при загрузке.
6) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур
7) Добавил настроенный ReShade
Скриншоты для сравнения:
Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим
⇦ Слева оригинал — Valendor1.1 (System Pack 1.8), разрешение 2715×1527, настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Valendor1.1 (System Pack 1.8), разрешение 2715×1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev8, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, LumaSharpen, SMAA, DPX, AmbientLight)
ʭ Сбор материалов ʭ
1) Просто скачиваете СБОРОКУ
ʭ Инсталляция ʭ
1) Распаковываете архив куда хотите
≎ Запуск и настройка ≎
1) Запуск через «GothicStarter.exe», вбираете «Valendor»
ʭ Рекомендации ʭ
1) ReShade отключается клавишей «End», можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл «dxgi.dll» в папке «System».
2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл «ddraw.dll» в папке «System».
3) Если сильно «фризит» (особенно в городе), то рекомендую выставить «Small object draw distance = 5». Можно еще отключить «Enable Normalmaps» (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на «EnableOcclusionCulling». Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться
4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920×1080). Самые ресурсоемкие это «Shadow Quality», «Dynamic shadows» и «World draw distance». Если игра фризит, то можете уменьшить «Texture Quality». Остальное по желанию:
ʭ Используемые материалы ʭ
GD3D11 от SaiyansKing
Полный перевод от Adept, !sTaR, }{uMepa, ВаLерыч, Гор На Драк, Blade, Kertax, Dennis, BloodwinSnow, Helen Dream, Naja, Taja, Друид, Иван Задира, Алеkса
ʭ Заключение ʭ
Очень даже неплохо, нужно признать! Valendor вполне сможет скрасить пару вечеров «готоманов». В следующий раз постараюсь рассказать про другой, мегаинтереснейший мод — Aus dem Leben eines Diebes («Из жизни вора»).