Vagrant Story. Шекспировские страсти

В далекие-далекие времена, когда доллар был под 30, булочка с маслом и сахаром ещё не успела полностью выйти из моды, а консоль PS one доживала свои последние дни, вышла в свет одна очень необычная игра.

Разработчиком являлась японская студия, известная в основном по различным JRPG, в частности – серии Final Fantasy. Речь, разумеется, идет о Squaresoft. Так вот на закате первой плейстейшн (2000 год), эти ребята явили нам Vagrant Story (История Бродяги) – ролевую игру, которая успешно стояла одной ногой в прошлом, а другой – в будущем

Vagrant Story угощал нас своей густой Dark Fantasy атмосферой еще до того, как это стало мейнстримом – From Software тогда были известны лишь по серии Tenchu. Во вселенной VS сволочи все – все предают, у всех темное прошлое/свои скрытые цели, и каждый персонаж готов принести в жертву даже близкого человека. Разница лишь в том, к чему эти жертвы приведут. Вот он – реализм. Усиливает впечатление отменная стилистика, каким-то чудом реализованная трехмерность и великолепное звуковое оформление, позволяющие ощутить тревогу и мистику города Леа Монд, в котором происходят события, даже сегодня. Впрочем и не удивительно – внимание к деталям нынче принесено в жертву разрешению текстур и качественным “реалистичным” отражениям. А жаль.

Тот случай, когда один ролик мог продать игру. Танец Мюлленкамп буквально завораживает. Говорят, жрецы одноименного культа являются отличными манипуляторами…

Забавно, что Square несколько отошла от своих принципов, и игра содержит только заставки на движке, с помощью которых и ведется повествование. Исключение составляет лишь вступительный видеоролик. Сюжет же подается весьма оригинальным способом – эдакая смесь речевых облачков из “комиксов” и стилистика театральных постановок. Отсутствие графомании и хорошо написанные диалоги заставляют верить в персонажей, их мотивации, да и вообще в мир игры. Даже несмотря на привычное отсутствие голосовой озвучки. Всё это дополняло эффект погружения, а он не всегда достигался даже лучшими ролевыми играми того времени, которые заставляли читать тонны текста, тем самым нарушая эмоциональную связь с игроком.

Vagrant Story переносит нас в королевство Валендия, полное интриг, предательств и убийств. Словно по-традиции, игра знакомит нас с тремя организациями: лесными эльфами, охраной дворца и злодеями кардинал и его верные рыцари, “языческий” культ Мюлленкамп, который, по слухам, поддерживает богатый аристократ, а также “законная власть” – парламент и ВРМ (Валендские Рыцари Мира – местное МВД). К последним и принадлежит нас герой – Эшли Риот. Его цель – отправится в поместье герцога Бардобы и выяснить, что же могло понадобиться и людям кардинала, и культистам во владениях этой влиятельной особы.

Сидни убегает в Леа Монд – город-призрак, история которого уходит во времена очень древние. Когда-то этот город-крепость был жемчужиной Валендии, но религиозные дрязги и борьба за власть привела к ряду трагических событий. В один момент в городе произошло сильнейшее землетрясение, результатом которого стала гибель практически всего населения. Но беды города на этом не закончились. Магия, которой пропитан город и по сей день, стала причиной весьма необычных событий – улицы заполонили мертвецы и прочая нечисть. Таким образом, Мюлленкамп, когда-то могущественная и влиятельная организация, получила статус культа, а в сам Леа Монд был “заброшен”.

Главному герою, как впрочем и рыцарям кардинала, ничего не остается кроме как последовать за Сидни. Но у последнего свои планы на агента Риота, который даже близко не догадывается, что его ждёт… Ведь Леа Монд пропитан магией и она оставит отпечаток на всех, кто дерзнул вступить на его территорию. Оставь надежду, всяк сюда входящий…

Геймплей проще всего обозвать “RTWP” – real time with pause, т.е. битвы в реальном времени с паузой, на манер других классических ролевых игр. Только с той разницей, что управляем мы не группой, а лишь одним Эшли. Когда дело доходит до драки, при нажатии кнопки атаки игра останавливается, а вокруг протагониста появляется купол на манер аналогичного в Parasite Eve – ничто иное как радиус оружия. Последнего тут, кстати, достаточно – от мечей и посохов, до арбалетов и даже банальных “кулаков”. Если противник в радиусе – нужно выбрать конечность (если они имеются), в которую он будет атакован. Причем у каждой части тела – свои сопротивляемости, характеристики и штрафы, в случае травмы.

Весь игровой мир поделен на множество небольших локаций – “комнат” (технические ограничения PS one), которые населены монстрами, боссами, головоломками и, конечно, сундуками со снаряжением и наградами. Местная архитектура также разнообразна, но без фанатизма: пещеры и шахты, руины храма и таинственный лес, нижний город, наполненный тьмой и нежитью, и верхний – захваченный людьми кардинала. На манер Dark Souls, со временем игра даст возможность телепортироваться и явиться в уже посещенные места, чтобы открыть закрытые ранее двери, а также победить новых противников.

Следуя своим же канонам, Square сделала ролевую составляющую максимально комплексной. Чем больше Эшли бьет своим оружием определенных врагов, тем более эффективно оно становится против них. То же самое касается защитной экипировки. Система отдаленно напоминает аналогичную в Elder Scrolls, только характеристики привязаны не к персонажу, а к снаряжению. Если попадется новое, лучшее, его можно переделать/скомбинировать в кузне.

Различных сочетаний – масса. Если вы, скажем, постоянно играли с мечом и нашли булаву, с которой хотели бы продолжить игру – бегом в кузню, чтобы “смешать” их, передавая характеристики “прокачанного” оружия – новому инструменту смертоубийства. Но это все – верхушка айсберга. В наличии и “сокеты” под камни, что позволят подогнать персонажа под предстоящие сражения и врагов определенного типа, и различные материалы, от кожи – до серебра и дамасской стали. Даже опытный игрок иной раз не побрезгует воспользоваться гайдами.

Сам Эшли тоже со временем становится сильнее. После убийства очередного босса, которых тут множество, Vagrant Story предлагает сыграть в лотерею и вовремя нажать кнопку, чтобы получить бонус к определенному параметру. Решение, пожалуй не самое удачное, ведь если вы решили играть через магию, случайные бонусы к силе изрядно уменьшают радость от победы. Магия, кстати, как и правильная подготовка экипировки, – частенько залог победы. Даже если вы весь из себя воЕн, наполнить оружие силой стихии и усилить “бафами” основные характеристики – скорее необходимость, чем роскошь. Боссы обладают серьезными сопротивляемостями, и многие новички не раз рвали волосы на голове, нанося неуязвимому, казалось бы, противнику буквально ноль урона. Но на каждую проблему есть решение. Надо лишь его найти.

Чтобы “пошаговость” не слишком утомляла, в игре есть ряд других боевых механик. К примеру комбинации, что представляют собой смесь QTE и ритм мини-игры. При атаке, над противником загорается восклицательный знак. Своевременное нажатие кнопки позволит Эшли атаковать еще раз. Типы комбинаций, при этом, необходимо выставлять заранее. Какие-то атаки могут высасывать ману или здоровье, какие-то наносить прямой урон или даже вешать отрицательный статус.

Количество подобных атакующих цепочек не имеет прямых ограничений, однако злоупотреблять ими не стоит. После длинного комбо резко растет параметр “риска”, что существенно снижает точность и повышает входящий урон. Вдобавок, боссы имеют параметр сопротивляемости комбинациям. Поэтому зачастую стоит воспользоваться боевыми искусствами (Break Arts). Они наносят больше урона и лучше пробивают, чем простые атаки, но тратят здоровье за каждое использование. Открываются подобные умения с убийством N-врагов. У каждого типа оружия уникальные Break Arts.

С завершением сюжетной линии, игра предложит сохранить прогресс и начать игру заново со старым персонажем и снаряжением. Это позволит посетить недоступные ранее места, обзавестись лучшей экипировкой и убить новых (“перекрашенных”) боссов. Реиграбельность – вещь хорошая, жаль только что на сюжет повторное прохождение не влияет от слова совсем. А было бы интересно узнать, что случилось “после”…

Vagrant Story во многом опередил своё время, пусть истинную ценность он приобрел лишь со временем. Игра хорошо эмулируется и если хочется узнать, с чего, по сути, начинался поджанр Dark Fantasy – все в ваших руках. Вряд ли стоит ждать эпического возвращения этой игры, как минимум потому, что её мир является частью Ивалиса. Ивалис – вселенная Final Fantasy Tactics, Final Fantasy XII и, видимо, недавно анонсированной Final Fantasy XVI. То есть мир живет себе и без Vagrant Story, а жаль – когда еще удастся посетить альтернативный вариант средневековой Франции и эпоху интриг… Но не будем окунаться в пессимизм, ведь кто знает… возможно окажется, Эшли, что…

_________________________________________

С вами был верный друг и читатель Occultist. От читателей для читателей!

Желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

 

Источник

Читайте также