Добрый день!
В последнее время люди начали активно обсуждать, какая Одиссея плохая игра. И мир открытый пустой, и квесты плохие, а от диалогов Шекспир повесился.
Не знаю, почему люди вдруг активизировались, и начали активно обсуждать эту (уже совсем не новую) игру. Видимо игр с открытым миром не очень много выходит в последнее время, а поиграть хочется.
Однако, я наиграл в Одиссею более 150 часов. Зачистил всю карту, прошел все квесты, и все длс. Поэтому у меня сложилось определенное мнение об этой игре, и я с считаю, что откровенного хейта она не заслуживает. Мнение это скорее всего не будет особо популярным, но я не считаю Одиссею плохой игрой.
Почему я не считаю ее плохой игрой?
Во-первых — это мир. Он красивый. Да, он не меняется (кроме фазирования Афин), и практически не реагирует на действия игрока в долгосрочной перспективе (кроме фильтра сепия на Кефалинии). Но статичная Греция неплохо себя чувствует и без этого. Большие города, величественные храмы, леса, люди ходят по улицам-туда сюда, кораблики по плавают по морю. Это декорации. И свою задачу, как декорации они выполняют.
Далее квесты. Квесты разные. Есть квесты, которые игра генерирует «на лету» в бесконечном количестве, и это обычно какой-то простенький диалог по типу «убей 5 разбойников, или укради вещь из их лагеря». А есть квесты, которые сделаны вручную, с какой-то сюжетной линией, катсценами, и персонажами. И эти квесты довольно интересны. Например Сократ, который по началу меня очень сильно раздражал (и Касандру, кстати тоже), через какое-то количество совместных заданий сдружился с ГГ, и мне тоже стал более симпатичен. А если я видел, что у Алкивиада есть задание, я точно знал, что какой-нибудь рофл обязательно произойдет.
Удобно говорить, что квесты плохие, и приводить пример задание, сгенерированное скриптом. Но это не всегда отражает действительность.
Касательно карты военных конфликтов, очевидно, что бои за территории нужны только для фарма (но целенаправленно их фармить опять же никакого смысла нет, потому что награды не соответствуют затраченному времени). С другой стороны, они просто есть, и особо не мешают. Мне было приятно пока я чищу карту повоевать еще и за территорию, просто потому что сама активность довольно интересная. Бой стенка на стенку, с кучей нпс, такое не каждый день увидишь.
Изначально в именно в этих боях, а потом и в других активностях я понял то, ради чего я принялся писать этот пост изначально. Assassin’s creed Odyssey позволяет почувствовать себя настоящим богом (или богиней) войны. Персонаж всегда сильный (даже если шмот отстает от левела уровней на 10-15) и у героя есть возможность разобрать целый гарнизон.
Помните момент из фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра»: у Обеликса спрашивают: «Ты же не будешь драться с целым гарнизоном?» На что он недоуменно отвечает: «Почему? У вас тут это тоже запрещено?».
Игра дает ощущение неуязвимости. Ты уже не Касандра, или Алексиос, ты Обеликс. Ты можешь сразится с целым гарнизоном. Или армией. Или культом. Хоть с самими богами. И тебе ничего за это не будет. Потому что древняя Греция от Ubisoft — это твой личный аттрацион, который существует только для того, чтобы развлекать игрока.