В тени Battle Royale: как выживает оригинальная Fortnite

Путаница с названиями и негодование фанатов режима Save the World.

Игра Fortnite, создававшаяся в течение долгих лет, добилась определённого успеха, но в какой-то момент полностью оказалась в тени созданной на её основе Fortnite Battle Royale. Люк Уинки, журналист PC Gamer, попытался разобраться в судьбе изначальной версии сверхпопулярной игры и выяснить, как к сложившей ситуации относятся её фанаты, любимую игру которых постигла такая неоднозначная участь.

Fortnite — это PvE-игра, в которой нужно строить базы, убивать зомби, смотреть катсцены и заниматься гриндом в высокоуровневых зонах ради эпических и легендарных предметов, которые можно различать по цвету.

Небольшая история: несколько лет назад я присутствовал на выступлении Клиффа Блежински, который тогда работал в Epic, на Comic-Con. На нём он презентовал Fortnite как проект мечты — этакую прото-Destiny с добавленной в неё механикой строительства из Minecraft. В результате компания воплотила эту мечту в жизнь — этим летом Fortnite наконец выходит из «раннего доступа», сохранив свой масштаб.

Люк Уинки
журналист PC Gamer

Cудьба сыграла с Fortnite злую шутку: её основную версию, создание которой заняло долгие годы, очень быстро затмил ставший неимоверно популярным бесплатный режим Battle Royale, разработанный в кратчайшие сроки. Теперь при произнесении названия «Fortnite» все думают именно о Battle Royale, а многие игроки даже не знают о существовании другого режима, который получил название «Save the World».

В результате у некоторых наиболее ярых поклонников первоначальной версии развилось нечто вроде ненависти к Battle Royale — они не устают напоминать окружающим, что именно их любимая игра достойна носить название «Fortnite». Их можно понять — мир неожиданно забыл о существовании их любимой игры, и даже её название будто бы больше ей не принадлежит.

Журналист вспоминает о резких негативных комментариях, которые получил стример Mighty Goat, проявивший к Save the World недостаточно уважения на одном из своих стримов. Гнев фанатов вызвали его фразы в духе «это напоминает мне Fortnite» и «это хорошо смотрелось бы в Fortnite» — поклонники игры активно напоминали Mighty Goat о том, что «это и есть Fortnite» и требовали, чтобы он прекратил так говорить.

Чтобы подробнее разобраться в том, как поклонники старого режима относятся к новому, Люк Уинки отправился в главный оплот фанатов Save the World — на сабреддит по адресу «r/Fortnite». Любителям Battle Royale здесь не рады — специально для них создан «r/FortniteBR».

За свою карьеру Уинки не раз обращался к Reddit, чтобы узнать мнение сообщества той или иной игры, однако в этот раз всё было не так, как обычно. Пост, в котором журналист сообщал, что ищет фанатов «ванильной» версии Fortnite, привлёк невероятное внимание — у Уинки сложилось впечатление, что поклонники Fortnite «отчаянно» пытались донести своё мнение о любимой игре до общественности. Почта журналиста ломилась от писем.

Когда я впервые начал играть в Fortnite, я не так уж много о ней знал. На самом деле, я думал, что это какой-то клон Overwatch. Как только я начал играть, я понял, что это не обычная мультиплеерная игра, — я с трудом мог от неё оторваться. Я проводил в ней дни и недели и наслаждался каждой секундой.

Питер
фанат Fortnite: Save the World

Ещё недавно ничто не предвещало беды — игра продавалась внушавшими оптимизм тиражами и получала позитивное освещение в прессе. Всё изменилось с выходом Battle Royale — в октябре Epic выпустила обновление, которое привнесло в игру множество критических багов. По словам Питера, настроение комьюнити в тот период было настолько же мрачным, как и настроение поклонников Destiny спустя месяц после выхода Destiny 2.

Вскоре студия объявила о том, что собирается закрыть MOBA Paragon и сосредоточить все усилия на набиравшем популярность Battle Royale — эта новость также не добавила энтузиазма фанатам «ванильной» Fortnite. Печальная судьба Paragon добавила популярности давно существовавшей в кругах поклонников игры теории о её скорой гибели.

Недавно Epic развеяла эти слухи, заявив, что не будет закрывать оригинальную Fortnite, а вскоре после этого в игру был добавлен новый контент, в том числе «полностью изменившие игровой процесс» ховерборды. К тому же, по словам фаната игры Питера, процесс общения разработчиков с комьюнити изменился к лучшему: теперь Epic делятся с игроками своими планами, сообщают о багах, которые планируют исправить, интересуются мнением сообщества по поводу ввода новых функций.

Несмотря на это, иногда в коммуникации между игроками и студией всё ещё происходит недопонимание. Так, вышедший восьмого марта патч 3.2 был холодно принят игроками — многим не понравилось радикальное изменение параметров многих предметов. Fortnite всё ещё находится в «раннем доступе», и у разработчиков есть полное право менять игру так, как им захочется, но у некоторых игроков вызвал раздражение тот факт, что патч вышел безо всякого предупреждения.

Мы потратили кучу времени и опыта, повышая уровень [этих предметов]. Те редкие случаи, когда [Epic] завоёвывала хорошее отношение аудитории, — вроде введения ховербордов, — сопровождались чем-то вроде этой ситуации с изменением [параметров]. Они продолжают говорить, что улучшат коммуникацию, а потом делают нечто подобное — не выпускают патчноуты до того самого момента, как патч окажется в игре.

Брэндон
фанат Fortnite: Save the World

В отличие от Питера, Брэндон считает, что в будущем его любимый режим ждёт печальная судьба. Согласно его оценке, «ламы» — аналог лутбоксов в Fortnite: Save the World, — продаются не настолько хорошо, чтобы оправдать шесть лет, вложенные в разработку игры, с финансовой точки зрения. Брэндон предполагает, что как только Save The World станет бесплатным, от него будет гораздо проще избавиться — если Battle Royale всё ещё будет хитом.

Как отмечает журналист, несмотря на все проблемы и слухи, окружающие игру, дела у неё идут совсем не плохо. Epic всё ещё продвигает и рекламирует её, и она уже продалась тиражом в 500 тысяч копий — отличный результат для игры, находящейся в «раннем доступе» и не представленной в Steam. Вероятно, Save the World больше никогда не окажется в центре внимания, однако на данный момент забвение и смерть ей явно не грозят.

Питер надеется на то, что Save the World и Battle Royale смогут сосуществовать мирно — как, например, Call of Duty и Call of Duty Zombies. Поклонник игры считает, что оба мода «дополняют друг друга», и осуждает вражду, возникшую между двумя фандомами. По мнению Питера, фанатам обоих режимов следует «поддерживать друг друга, а не топить», поскольку они «в одной команде».

Одно можно сказать определённо: Epic зашли на неисследованную территорию. Обладать хитом масштаба Fortnite Battle Royale — это благословение. То, что всё всеобщее внимание приковано именно к нему, в ущерб любимой многими, пусть и не столь успешной игре — это проклятие.

Люк Уинки
журналист PC Gamer
 
Источник: DTF

Читайте также