В такт музыке: обзор фильма «Малыш на драйве»

В рамках фестиваля научной фантастики «Старкон» в Санкт-Петербурге прошёл предпремьерный показ фильма Эдгара Райта «Малыш на драйве». В российский прокат картина выйдет 24 августа. Мы посмотрели фильм и разобрались, смог ли режиссёр в очередной раз сделать культовое кино.

Эдгар Райт — режиссёр у которого, как принято говорить, «есть свой стиль». Он не скатывается в самоповторы подобно Гаю Ричи, но в каждой его картине виден характерный почерк. «Малыш на драйве» не исключение — здесь всё те же крупные планы, резкий монтаж и двучастная структура повествования, в котором одна половина — комедия, а другая — боевик.

Впрочем, масштаб последней здесь меньше, чем в других работах британского постановщика. Там где предыдущие фильмы Райта показывали борьбу с культистами, зомби или инопланетянами, «Малыш на драйве» демонстрирует просто экшн с погонями на автомобилях. Не дурно поставленными, но не способными впечатлить.

«Малыш на драйве» — это «Драйв», если бы за его постановку отвечал Дэмьен Шазелл

Картину можно смело называть нео-нуаром, однако дождь здесь идёт не ради создания мрачной атмосферы, а для того, чтобы дать автомобильным дворникам весело постучать по лобовому стеклу в такт музыке. Тут всё подчиненно ей, как единственному средству главного героя для избавления от тиннитуса. Малыш почти не вынимает наушники, а зритель всегда слышит, что в них играет. Из-за этого каждая сцена становится музыкальным номером.

Саундрек к фильму заслуживает отдельного упоминания: такую мешанину жанров и исполнителей встретишь не часто. Здесь есть и Beck, и Beach Boys, и Queen, Blur, Brenda Holloway, The Damned, и множество других. Каждая композиция хорошо стыкуется с тем, что в данный момент происходит на экране, а оператор (иногда навязчиво, иногда нет) показывает нам имя музыканта и название песни, фокусируясь то на экране плеера, то, например, обложке пластинки.

Российские прокатчики, видимо, очень любят слово drive, поэтому не пытаются перевести его. Baby Driver — это буквально история о водителе по имени Baby. Малыш (именно так зовут главного героя в России) живёт с глухонемым приёмным отцом Джозефом, отлично чувствует себя за рулём автомобиля и работает на Кевина Спейси. Последний только и делает что разрабатывает планы ограблений, да нанимает исполнителей. В задачи Малыша — неизменного члена преступной команды — входит доставка грабителей до места и следующее за этим отступление.

Кевин Спейси уже не в первый раз создаёт отличный образ криминального гения. Здесь на его персонажа ещё и приходится изрядная доля хороших шуток.

Фильму удаётся избежать штампов криминальных боевиков, хотя каждый раз он оказывается очень близко к грани. Эдгар Райт умело обходит драму главного героя, историю о том как «на последнем деле что-то пошло не так» и прочие клише, предлагая взамен пусть и не новую, но не настолько избитую основу.

После динамичной погони в открывающей части фильма, лента сбавляет обороты, чтобы дать персонажами раскрыться, построить мотивацию. И эта сценарная рутина — лучшая часть картины. Количество шуток на строчку диалога, по сравнению с «Трилогией трёх вкусов Корнетто», здесь ниже, однако сами разговоры между персонажами, ввиду более приземлённой истории, стали живее и остроумнее. Чего стоит сцена, в которой Малыш обращается к одетой в чёрно-белую униформу официантке по имени Дебора, цитируя строчку из песни T.Rex: «O Debora you look like a zebra».

Но во второй половине фильма сколько-нибудь интересных диалогов практически нет — всё внимание уделено музыке и средней руки экшену

В этом и кроется главная беда картины — она неоднородна. Эксперименты с музыкальным сопровождением, экспозиционная часть, автомобильный боевик — каждая составляющая часть фильма тянет одеяло на себя, оставляя чувство незавершённости. История оставляет без ответа и несколько важных вопросов, от которых «Малыш на драйве» кажется ещё более пустым.

Кроме того (и это главное), самому совершенному с точки зрения кинематографии фильму Эдгара Райта, не хватает той зрелости, которая была в The World’s End. Он рассказывал об инфантилизме и ответственности, и эти темы британский режиссёр смог отлично раскрыть. То же самое он сделал и в «Скотте Пилигриме». «Малыш на драйве» же всеми силами пытается стать новым «Рискованным бизнесом» или «Выходным днём Ферриса Бьюллера». Да, ему хватает харизмы и стиля, чтобы тягаться с картинами Пола Брикмана и Джона Хьюза, однако он лишён искренности, присущей им.

«Малыш на драйве» — это не провал и даже не разочарование. Просто прежде Эдгар Райт уверено шёл к тому, чтобы стать «большим» режиссёром, «современным классиком», а его последний фильм оказался не таким широким шагом.

 
Источник: DTF

Читайте также