В сериале «Надвое» Александр Петров и Данила Козловский едут в Петербург и влюбляются — не друг в друга

Режиссёр «Оттепели» снял приятный ромком с неплохими диалогами, но стереотипным сюжетом.

Если уж и есть в России самые «попсовые» актёры, так это Петров и Козловский. Хотя обсуждают их далеко не всегда в положительном ключе.

Первый до 2019 года снимался чуть ли не в каждом крупном проекте и изрядно надоел зрителям — потом затих, а теперь и вовсе обещает временно покинуть кино. Второй вызвал слишком много споров своими режиссёрскими проектами, особенно фильмом «Чернобыль».

Но теперь они собрались вместе, да ещё и под руководством Валерия Тодоровского — режиссёра «Страны глухих» и «Оттепели» и наследника известной киношной фамилии.

В итоге получился сериал «Надвое», главная прелесть которого — простота. Он далеко не идеален и, по традиции отечественного кино, часто сваливается в клише. Но для расслабленного просмотра на один раз вполне годится.

О чём сюжет

Друзья Костя (Козловский) и Саша (Петров) работают в московской консалтинговой фирме. Они отправляются в Санкт-Петербург, чтобы провести семинар в банке. На вокзале их должна встретить Ирина (Ирина Старшенбаум), но она опаздывает. Герои сами добираются до гостиницы, а приехав в банк обнаруживают там ОМОН — оказывается, директор проворовался и подался в бега.

Получив внезапный выходной, Костя встречается с вышеупомянутой Ирой, которую уволили за очередную провинность, и между ними завязывается что-то вроде романа. Беда в том, что герой Козловского женат, а девушка ведёт себя очень навязчиво.

У ловеласа Саши противоположная история — он сам заигрывает со всеми девушками. И на пути из Петербурга в Москву начинает общаться с виолончелисткой Настей (первая роль Елизаветы Базыкиной). По стечению обстоятельств девушка селится в квартире Саши, но только в роли соседки.

В общем, оба героя теперь в романтических чувствах и не могут понять, что делать дальше.

Да, это типичный ромком

Пожалуй, это главное, что порадовало меня в «Надвое». Пока что вышло всего две серии, но, судя по ним, сериал ни в одной сцене не пытается быть важнее и серьёзнее, чем он есть.

Козловский и Петров играют привычные для себя образы. Первый — этакий сдержанный интеллектуал, второй — остроумный бабник. Один заскучал в «бытовухе» и жизни без событий, другому надоел бессмысленный флирт, и он цепляется за необычную для себя близость.

Каждый из них пытается понять, чего хочет от новых отношений, где-то ведёт себя глупо, ошибается и так далее.

По сути, сюжет сериала даже не привязан ко времени и месту. Его было бы легко перенести хоть в США, хоть в 1980-е, суть не изменится. Это мир без ковида, социальных потрясений и прочих атрибутов эпохи.

Конечно, кого-то это отпугнёт: сюжет максимально стандартный, разве что ввели не одну любовную линию, а сразу две. С другой стороны, ромкомы существовали десятилетиями и актуальны до сих пор, а эскапизм в тревожные времена иногда даже спасает.

Стереотип на стереотипе

Но стандартный сюжет, а тем более идея — одно, а вот бесконечные клише — совсем другое. В «Надвое» собрали чуть ли не все надоевшие стереотипы.

Для начала показывают демонстративный контраст между деловой Москвой и тусовочным богемным Петербургом. Хочется верить, что в речах героя Петрова рассказы об отличии жителей двух городов, — просто бравада не очень умного человека, начитавшегося пабликов, а не искреннее мнение авторов. Сколько можно рассказывать про «бордюры» и «парадные» и утверждать, что в Москве «акают»?

К тому же «Надвое» — очередной сериал о жизни высшего среднего класса. Герои здесь консультируют банки, ездят на дорогих машинах (камеру, помогающую парковаться, рекламируют слишком уж навязчиво), работают в шикарном опенспейсе и живут в центре Москвы. Не то, чтобы это плохо, такие люди тоже существуют и тоже влюбляются. Но подобных проектов стало слишком уж много.

Ещё больше смущает и даже раздражает линия Кости. Для начала, Ира ведёт себя с ним довольно токсично. Это пытаются выдать за любовный интерес со стороны напористого человека, но выглядит такое поведение скорее неприятно. Да и в целом сюжет о скучной семейной жизни и паре, в которой оба засматриваются «на сторону», вызывает смешанные чувства.

Но справедливости ради, пока неизвестно, как вывернут сюжет дальше. Быть может, это окажется вовсе не романтикой, а проблемой.

Люди говорят как… люди

Это особенно приятно на фоне обилия российских фильмов, в которых персонажи общаются словно через автопереводчик с английского. Здесь герои Петрова и Козловского кажутся настоящими приятелями, которые делятся друг с другом переживаниями. Есть живые шутки, подколы, ироничные советы — всё то, что должно быть в разговоре подобных людей.

Да и сама структура, в которой персонажи обсуждают каждое событие своей жизни, чем-то напоминает франшизу «О чём говорят мужчины» (в третьей части, помнится, герои тоже ездили в Петербург). Хотя «Квартет И» всё же талантливей в описании жизненных ситуаций.

Как ни удивительно, именно в таких образах Петров и Козловский напоминают, что они — неплохие актёры. Ну и сразу отвечу на незаданный, но ожидаемый вопрос: в озвучке иногда есть проблемы, но весь текст разборчивый, воспринимать на слух легко.

Увы, всё-таки стоит отметить, что актёры на вторых ролях иногда недоигрывают, да и вообще не всегда выглядят живыми. Девушки и вовсе (надеюсь, пока что) остаются просто функциями.

Наверное, наиболее точно «Надвое» можно определить как «одноразовый». Сериал получился не раздражающей простой романтической комедией с приятными героями и множеством неплохих текстовых шуток.

Но если вы хотите серьёзного драматического сюжета и какой-то глубокой проработки образов или просто настроены критически — лучше пропустите. Здесь есть к чему придраться, а чего-то принципиально нового вы для себя не откроете.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

#надвое #козловский #петров #обзоры #мнения #moretv.

 

Источник

Читайте также