В Rocket League изменилась система монетизации. Почему сообщество недовольно и при чем здесь Epic Games?

В Rocket League изменилась система монетизации. Почему сообщество недовольно и при чем здесь Epic Games?

Psyonix выпустили долгожданное обновление модели монетизации в Rocket League. В новом обновлении полностью исчезли лутбоксы и ключи, а на их место пришли магазин, где возможно приобрести необходимый предмет за внутриигровую валюту — кредиты и система чертежей (Blueprints). Чертежи выдаются за каждый оставшийся ящик, который был в инвентаре во время выхода апдейта и случайным образом могут выпасть после игры.

Для приобретения предметов в магазине или получения предмета из чертежа необходимо купить кредиты.

Новость можно было бы закончить здесь. Но дальше начинается самое интересное.

Анонс данного обновления и последующие тизеры от разработчиков были с опасениями восприняты сообществом. Напоминаю, что предметы в игре можно обменивать между игроками и трейдинг — рынок обмена предметов — является большой составляющей игрового сообщества Rocket League, не упоминая о целой сцене создателей видео-контента вокруг открытия ящиков и предметов.

На момент написании заметки прошло практически ровно 24 часа с выхода данного апдейта. И уверенно можно сказать только одно. Сообщество недовольно.

Что же пошло не так?

Стоит начать с рассказа о рынке трейдинга в Rocket League.

Есть несколько категорий предметов: обычные, редкие, очень редкие, импортные, сезонные, экзотические, черный рынок и премиум.

На свободном рынке цена определялась несколько хаотично и согласно спросу. Как ни пародоксально во время образования цены редко обращали внимание на редкость предмета, например, много импортных колёса всегда стоили дешевле машин, хотя имеют значительно меньший шанс на выпадение из лутбокса.

Для примера возьмем колёса Infinum, они экзотические. Не смотря на низкий шанс выпадения — выше их находится только одна ступень — на рынке они стоили 1/3 ключа (примерно 30 рублей). Для сравнения цена на взрыв после гола, который находится в следующей категории после данного колеса, может достигать бесконечности, но в среднем 5-10 ключей (500-1000 рублей). А машины, которые находятся на две категории ниже, соответственно выпадают чаще, стояли в среднем ключ (100 рублей). Цены не совсем адекватны и точно не соответствуют шансу выпадения.

Так вот. Колёса, которые раньше стоили 1/3 ключа (30 руб) в новом внутриигровом магазине стоят 1400 кредитов. А это, на секундочку, практически 800 рублей. Цены выросли буквально в одну секунду.

Цена так же варьируется в зависимости от покраски предмета. Например, авто, которое на рынке можно было приобрести в среднем за один ключ (100 рублей), теперь стоит 800 кредитов (примерно 500 руб), а покрашенное авто, которое раньше можно было так же взять за один ключ, теперь стоит 1200 (примерно 700 рублей).

Почему же так?

Дело в том, что разработчики не стали брать во внимание цены на рынке игроков, а выставили свои цены в соответствии с категориями и шансами выпадения. И подняли цены. Так же вы можете заметить, что кредит продаются только пачками по 500, 1100 и 3000 кредитов. Цены выстроены так, что вам всегда будет либо не хватать кредитов и придется раскошелиться на лишние 500, либо останутся и вы не сможете ничего купить, оставшись с никому ненужными 100-200 кредитами. Dark pattern.

Последствия?

Обсуждения на Reddit начались моментально. К сожалению, буквально два часа назад стёрли практически все посты и оставили только один — для всего флуда. Сообщения от модератора реддита в данном посте:

Из-за этого бесследно исчезли сотни мемов и целые тома с обсуждениями. Но основную реакцию вы можете найти у ютуберов, например, Rizzo или JohnSandman. И главное могу пересказать вам я по памяти. В день на главную сообщества Reddit выползает примерно 20-30 постов и все с клипами забавных моментов или интересных голов. Сегодня вылезло примерно 50 постов от недовольных пользователей.

1. Практически всё сообщество винит Epic.

Как вы можете знать, разработчиков Rocket League — Psyonix — весной приобрела Epic Games. Практически единогласно и без обсуждений всё свалили на Epic. Это случилось из-за предыдущей хорошей работы с сообществом на форумах и в последствиях хороших отношениях между сторонами, игроки часто помогают разработчикам с багами и часто можно видеть открытые письма с благодарностями разработчикам и из-за довольно щедрых сезонных пропусков. Так же л всём виновато довольно враждебное отношение в сторону Epic (думаю, причины объяснять не надо). С самого анонсы покупки Epic игроки боялись, что те испортят их любимую игру и месяца обсуждений и страхов всё же оправдались. Сообщество вскипело. Так же не помогло, что схема очень похожа на монетизацию в Fortnite.

2. Все требуют снижения цен.

Твиты от популярных в сообществе Rocket League людей. Все либо недовольны огромными ценами, либо уверены в скором переходе игры на модель Free-to-Play.

Кто-то думал, что игра переходит на модель F2P и разработчики хотят заработать на «китах» (игроки, которые очень много донатят), не получая ничего от других игроков.

А кто-то был уверен, что это заговор. Дело идёт так: разработчики ставят невероятно высокие цены, видят негативную реакцию сообщества, понижают цены и «остаются хорошими парнями». Эта версия была очень популярной.

Многие игроки предлагают альтернативные способы получения кредитов или уменьшения цены, чтобы как исправить ситуацию, например, удаление чертежа — даёт 100 кредитов или совмещение двух одинаковых чертежей уменьшает стоимость, или малое количество кредитов будет падать после каждого нового уровня.

Кто-то вырисовывает странные схемы и вычисляет оптимальную стоимость в соответствии с былыми ценами рынка.

3. Бойкот.

Всё сообщество Reddit и чатов тех стримеров, которых я смотрел, сошлись во мнении, что ничего покупать не будут, просто из-за неадекватно высоких цен, которые буквально изменились за ночь.Хочу заметить, что никто не предлагал отказаться от игры, единогласно отказываются от покупок.

Удивительно, но никто не пишет петиции. Посетители Reddit’а и так знают, что их читают разработчики.

Забавный комментарий на реддит, потерянный в удалённом треде:

Теперь я не могу использовать красный Fennec (это первая машина появившаяся в магазине) потому что все будут думать, что я купил его в магазине.

Наблюдал ситуацию на стриме профессионального игрока Rizzo, как после выхода обновления игрока на красном Fennec несколько раз спросили, действительно ли у него была эта машина ранее или он её купил только что. И позволяли себе насмехаться над ним.

Ответ разработчиков?

Psyonix и Epic молчат. Тред с обсуждением апдейта был удалён, остался только тред с багами, но и там разработчики молчат, что не характерно для них. Игроки ждут.

 

Источник

Читайте также