В ритме охотника — Monster Hunter: World глазами новичка

Выслеживание гигантских монстров и дружба с котами.

Я не играл в игры серии Monster Hunter. Ни в одну. Как так вышло — не знаю. Вроде и 3DS есть, и к японским играм отношусь с большой теплотой, и к гринду привык, но игры про охоту на гигантских монстров обходили меня стороной. С большинством западных игроков ситуация примерно та же. Monster Hunter — легендарная серия в Японии, но вот за её пределами носит статус нишевой.

Monster Hunter: World должен был эту ситуацию исправить. Выход на всех популярных консолях и ПК (хоть и чуть позже), приятная графика, человеческий кооператив. Были все шансы завоевать аудиторию. Что пошло не так? Ничего не пошло — MH: World отличная игра, которая завоюет ваше внимание, даже если раньше с серией вы дел не имели. Только дайте ей шанс.

Экспозиция

Джунгли. Солнце в зените. Где-то вдалеке кричат птицы, дует ветерок. Вдруг из-за деревьев выходит монстр размером с самолёт. Он неспеша проходит мимо неприметной кочки. Потом попадает в ловушку, и его начинает бить током. Кочка шевелится. Оказывается, что это охотник, укрывшийся маскировочным плащом. Он достаёт двухметровый меч, на всех парах мчится к монстру и атакует его.

Через несколько секунд ловушка отключается, а монстр начинает огрызаться. Охотник не сдаётся, но вдруг откуда ни возьмись прилетает дракон и начинает жрать этого монстра. Потом обе твари отвлекаются друг от друга и кидаются на охотника. Тот пускает в небо зажигательную ракету, а потом бегает кругами в ожидании помощи.

Опытные игроки могут проворачивать и такие трюки, хотя новичку повторить будет сложновато

Из леса появляются ещё три охотника, и вместе они наконец расправляются с монстрами. Соратники убегают, а наш герой, сняв с поверженных громадин шкуры, присаживается на раскладной стул и начинает жарить на костре огромный кусок мяса — надо ведь восстановить силы. Потом к нему подбегает милый прямоходящий кот и со словам «Мяустер, я тут кое-что нашёл» вручает охотнику кость и пучок трав. День прошёл не зря, можно возвращаться на базу.

Новый мир

Первый вопрос, который возникнет у любого новичка перед игрой: как там с сюжетом. В сущности, никак. Есть завязка — охотники плывут в таинственный Новый мир, чтобы там поохотиться на гигантского дракона, а заодно на всю остальную фауну. Иногда показывают катсцены. В остальном подача сюжета вызывает ассоциации с корейскими MMO: много почти не озвученного текста, куча всякой банальщины.

Кого-то такой подход разочарует. У любой серии игр есть свой стиль, и «монхан», по словам фанатов, никогда не был про сюжет, но человеку со стороны с этим не всегда легко смириться. Хочется, чтобы геймплейная рутина как-то разбавлялась историей. Чтобы после нескольких часов фарма можно было выдохнуть и понять: сейчас вот будет сюжетная вставка. В Monster Hunter всё иначе.

MH: World — игра исключительно про геймплей, история здесь скорее для того, чтобы хоть как-то облегчить адаптацию новичков. И подход работает. Терпишь пару часов, а потом вливаешься.

Но сначала придётся вылезти из редактора — а в нём вы наверняка проведёте неприличное количество времени. Тут даже можно настроить внешность своего компаньона палико (милый прямоходящий кот).

Как только разберётесь со стартовой рутиной и выполните первый скучный квест из разряда «убей 10 мелких монстров», начнётся что-то похожее на основную часть игры. И тут стоит приготовиться, потому что изучать придётся вообще всё. Вас приведут в хаб, где вокруг десяток торговцев и советников, скинут на голову тонну туториалов, меню и настроек шорткатов. В какой-то момент придётся разобраться, как варить эликсиры и антидоты, делать ловушки и амуницию.

Игра предоставляет много информации, но не кормит вас ей с ложечки — механики и тонкости замечаешь только спустя часы после старта игры. Например, к своему стыду, я далеко не сразу обнаружил, что герой умеет приседать. После того, как годы играл в игры, которые сами делают за тебя почти всё, приходится переучиваться.

В игре 14 разных видов оружия, и у каждого из них свой уникальный стиль. Есть двойные клинки, при обращении с которыми важна скорость: ударил, отбежал, снова ударил. Есть огромный меч — медленный, но мощный. Есть большой меч, который трансформируется в топор и для эффективного обращения с которым нужно постоянно выполнять последовательность ударов и менять стойки. Для особо опытных игроков есть что-то вроде огромной трубы (или волынки, я так и не понял), которая умеет накладывать баффы.

Фанаты серии обычно начинают злиться, когда боевую систему MH сравнивают с Dark Souls, но у неопытного игрока вполне резонно может возникнуть именно такая ассоциация.

Суть боя: бьём монстра по уязвимым частям, уходим от атак с помощью перекатов, пьём эликсиры. Но вот недавно где-то в сети я наткнулся на другое отличное сравнение: новый Monster Hunter — это почти файтинг. У оружия тут разная скорость атаки, так что придётся учить тайминги. В основе всего — комбо. У каждого типа мечей, топоров и всего остального они свои, и их тоже необходимо запомнить. Простой мэш кнопок сработает разве что в первый час игры.

Второе дыхание

Казалось бы, столько сложностей и зачем? Всё станет понятно, как только вы отправитесь на свою первую настоящую охоту, попадёте в открытый мир и поймёте, сколько там всего. Вот бродят травоядные безобидные существа, вдалеке виднеется лес, рядом пещеры, где-то там — пляж. Можно порыбачить, половить жуков, собрать грибов и трав. Можно просто побездельничать, найти странную лягушку, пнуть её и потом полминуты валяться без сознания из-за того, что она обдала вас облаком парализующего газа. Занятий масса, даже если отбросить охоту.

Всего в игре пять локаций, в каждой свои монстры и особенности. На карте отмечаются все полезные ископаемые, грибы, травы, что вы нашли. По ней также можно отслеживать больших монстров — но только после того, как вы их засечёте

Так как огромные монстры, по сути, являются вашими главными противниками, всегда есть соблазн рвануть по основным квестам, забыв о промежуточной «прокачке». За это здесь наказывают: уровень «боссов» всегда растёт резко, а потому шансов пройти две больших охоты подряд почти нет. Таковы правила.

В игре есть специальная зона, в которой можно собрать группу на задание, найти себе матч или пройти соревновательные испытания. Ну, и с котами поговорить тоже

Всего «боссов» в игре чуть больше двух десятков, но первые пять-шесть из них хоть и выглядят грозно, убиваются без особых проблем. А вот примерно на десятом часу игры вам предложат сойтись в бою с Анжанатом (похож на тиранозавра). Тогда начнётся настоящий Monster Hunter, а вы поймёте, что всё, что было до этого — лишь вступление. Появится необходимость экспериментировать с оружием, звать на помощь других охотников, учиться прятаться, ставить ловушки и использовать окружение.

Зато итоговые ощущения компенсируют всё. Тут придётся ещё раз использовать аналогию с Dark Souls. Помните удовольствие, которое получали после убийства особо сложного босса? Так вот здесь его можно помножить на два, ведь «выезжать» вы будете не только на своих рефлексах, но и на знании противника, комбо и таймингов, на опыте, который получили после десятка выходов на охоту.

Как не сломать пальцы и найти друзей

При всех её непростых особенностях, у Monster Hunter: World есть и пара недостатков, которые если и не портят впечатление, то временами осложняют жизнь.

Во-первых, управление здесь откровенно неудобное. Всегда есть аргумент, что раньше было ещё хуже (вспомнить хотя бы claw grip, который нужно было освоить для комфортной игры на PSP), но для новичков это слабое оправдание. Я не играл в «монхан» и хочу, чтобы было удобно. Здесь же, например, за то, чтобы убрать оружие за спину и достать его, отвечают две разные кнопки.

В игре есть четыре радиальных меню для предметов и жестов, для вызова каждого нужно нажать на определённую кнопку крестовины.

Поначалу бывало, что мой охотник прямо во время боя разжигал костёр и начинал жарить мясо — просто потому, что я промахнулся и нажал на квадрат, а не на треугольник. И таких примеров хватает. Ко всему можно привыкнуть, но это не решает проблему — управление здесь не самое удобное.

Второе, за что игру хочется ругать — неинтуитивная система онлайн-матчмейкинга. Если я хочу сыграть с друзьями, то мне нужно зайти в хаб, найти там определённого NPC и поговорить с ним. Потом выбрать необходимый пункт в меню и настроить параметры поиска. А если хотите присоединиться к какой-то конкретной игровой сессии, начатой вашими друзьями, то придётся сначала спросить десятизначный код, а потом ввести его вручную.

Есть мнение, что все эти сложности позволяют найти именно тот матч, который вам нужен, задать все-все параметры и наслаждаться игрой. Но я не вижу причин, почему нельзя было сделать всё как-то проще. Система перегружена, а игра не удосуживается объяснять, как всё работает. И если в случае с другими механиками это ещё ничего, то не рассказать про онлайн-часть, которая вроде играет тут важную роль — очень странное решение.

Monster Hunter: World хоть и стала удобнее (по словам фанатов), всё ещё требует от новичков очень многого. В формате красивой игры для стационарной консоли я готов это принять, но вот на 3DS или PSP, наверное, сдался бы.

В остальном, новый «монхан» стал для меня, пожалуй, первым приятным игровым сюрпризом 2018 года. Тайтл, от которого я не ждал вообще ничего. Неприветливый, но по-особому изящный и затягивающий симулятор охотника на гигантских монстров, в котором я уже провёл приличное количество часов, и проведу ещё. Если у вас с серией давние отношения, то тут и объяснять ничего не надо. Если же вы новичок — дайте игре шанс. Заодно вспомните, каково это, когда в игре нужно разбираться и учиться всему самостоятельно. Главное — не пинайте больших лягушек, я предупредил.


 
Источник: DTF

Читайте также