В пучинах страха: Bloober Team о создании The Medium, сотрудничестве с Microsoft и своём месте в индустрии

За последние пять лет разработчики Layers of Fear и Observer стали одними из главных создателей хорроров в индустрии, и это только начало.

В пучинах страха: Bloober Team о создании The Medium, сотрудничестве с Microsoft и своём месте в индустрии

The Medium — новая игра Bloober Team, создателей Layers of Fear, Observer и Blair Witch. Она выйдет 28 января на ПК и Xbox Series. Всего за пять лет с момента выхода первого проекта разработчики стали одними из главных создателей среднебюджетных хорроров в индустрии.

Издание VG247 поговорило с геймдизайнером The Medium Войцехом Пейко и продюсером Bloober Team Яцеком Зембой о разработке их нового проекта, сотрудничестве с Microsoft и дальнейших планах. Выбрали главное из материала.

Войцех Пейко заявил, что The Medium — самый дорогой и амбициозный проект в истории Bloober Team. Эта игра испытала разработчиков на прочность: в ней много новых механик и анимаций.

Это определённо наша самая амбициозная игра, и не только из-за двойного экрана и всех механик, это в принципе самый большой наш проект. В The Medium надо переключаться между видом от первого и третьего лица, что требует внедрения новых анимаций, механик и прочего, в чём мы раньше не были сильны. Так что мы стараемся развиваться всё дальше и дальше.

Войцех Пейко
геймдизайнер The Medium

Пейко отметил, что The Medium в определённом смысле стала не просто шагом вперёд для студии, а целым прыжком — их новая игра сильно отличается от предыдущих проектов. А Яцек Земба и вовсе заявил, что основатели Bloober Team хотели создать The Medium ещё с тех пор, как занимались разработкой Layers of Fear.

Концепты игры постоянно менялись: сначала это был платформер, а затем — более традиционный проект от первого лица. Потом разработчики пришли к идее постоянной смены перспективы, что позволило им внедрить в The Medium множество новых идей.

Наши прошлые игры были скорее эволюцией: мы добавляли слой за слоем. А The Medium ощущается революцией, это был проект мечты для нашей компании. Эта игра была в разработке на протяжении многих лет в виде концепта, и теперь мы можем выполнить своё предназначение.

Яцек Земба
продюсер Bloober Team

Все звёзды сошлись в самый нужный момент: у Bloober Team появилась поддержка в лице Microsoft. Компания согласилась поддержать разработчиков как только те презентовали свою идею. Сейчас The Medium продвигают как первую настоящую некст-ген игру для Xbox Series.

Как вы знаете, у Microsoft отличные отношения с нами. Когда мы показали им The Medium, то они сказали: «Ох, ребята, это круто. Эта игра выглядит отлично, она сильно отличается от других проектов в нашем портфолио». Я думаю, что у них сейчас нет других хорроров, и потому мы идеально вписываемся в их репертуар.

Войцех Пейко
геймдизайнер The Medium

При этом разработчики понимают, что The Medium нельзя считать флагманом Xbox. Бюджеты их проектов не идут ни в какое сравнение с AAA-играми, и потому они даже не пытаются конкурировать с большими компаниями.

Но это, по словам Войцеха Пейко, вовсе не проблема для Bloober Team. Наоборот, меньшие масштабы подстёгивают их развиваться и становиться лучше.

Мы не считаем Bloober Team компанией AAA-класса. Мы гораздо ниже этого звания, мы это знаем. И знаем, что нам нужно ещё многое улучшать, дорабатывать механики в наших играх и прочее. Но я знаю, что наша компания точно хороша в том, что касается повествования, создания нужной атмосферы. В этом наша главная сила, и мы стараемся разрабатывать на этой основе игры как можно лучше.

Войцех Пейко
геймдизайнер The Medium

В качестве ориентира для разработчиков Пейко назвал игры Naughty Dog: он восхищён технологиями этой студии, а её сотрудников называет «мастерами своего дела».

При этом Яцек Земба уверен, что Bloober Team сделала всё возможное во время разработки The Medium. Весь прошлый год сотрудникам приходилось дорабатывать игру во время пандемии, что сильно усложнило все рабочие процессы. Но сейчас продюсер считает, что The Medium ждёт успех.

Создание The Medium было своего рода прыжком в неизвестность, мы старались найти что-то новое при её создании. В итоге мы это всё же нашли — и очень счастливы.

Яцек Земба
продюсер Bloober Team

Механика с двойной реальностью сделала игру очень требовательной к железу: её рекомендуется устанавливать на SSD. Из-за этого её разрабатывали сразу с учётом технологий Xbox Series, не пытаясь сделать версию для Xbox One.

Автор VG247 поинтересовался у разработчиков, как The Medium играется на «младшей» Xbox Series S, чьи характеристики слабее, чем у «старшей» Series X. И по словам Яцека Зембы, игрокам не стоит волноваться — версию для Series S почти не отличить от версии для Series X.

На прошлой неделе я прошёл всю игру на Series S, и я был потрясен, потому что думал, что играю на Series X. Кто-то сказал мне: «Эй, это же версия для Series S». А я ответил: «Не может быть!». Это очень круто.

Конечно же, эта версия не будет поддерживать 4К-разрешение, и, возможно, она будет немного отличаться, потому что Series X в два раза мощнее. Но общие впечатления и удовольствие игры будут такими же. У меня есть дома Series S, и мне не терпится поиграть на ней.

Яцек Земба
продюсер Bloober Team

Разработчики также поблагодарили Microsoft за то, что The Medium будет доступна всем подписчикам Game Pass на Xbox Series и ПК. По их словам, выход игры на этом сервисе позволит студии не волноваться о продажах — миллионы игроков смогут оценить их проект.

В удобстве пользования они сравнили Game Pass с Netflix. При этом они ещё не знают, каким станет сервис в будущем, но подписка в нынешнем виде им кажется отличной.

Сейчас сотрудники Bloober Team ещё не знают, чем будут заниматься после выхода The Medium. Но одну идею они уже прорабатывают — возможно, студия займётся сиквелом Observer.

Впрочем, сотрудники Bloober Team уверены, что их следующая игра станет хоррором.

Никогда не знаешь, что будет дальше. Всегда происходит так, что думаешь: «А что будет дальше?». Возможно, это будет Observer 2, а возможно… Мы постоянно спрашиваем себя об этом. Так что мы сейчас не закрываем никаких дверей, но точно знаем, что за этими дверями нас будет ждать темнота.

Войцех Пейко
геймдизайнер The Medium
 

Источник

Читайте также