В преддверии нового поколения: Ведьмак 3 на PS4 pro

Лучше поздно, чем никогда (впечатления от базовой версии игры)

На носу 19 ноября 2020 и старт нового консольного поколения на просторах СНГ (для сонибоев!), а я только несколько дней назад сел играть в одну из знаковых игр теперь уже прошедшего поколения — Ведьмак 3: Дикая Охота. Поэтому в 23-30 по Москве 18 ноября я сел накидать свои мысли по игре, в виде никому не нужной статьи, просто потому что завтра времени на это может не быть.

Есть у меня бзик, связанный с прохождением игр: если в игровой вселенной существует несколько игр — всегда стараюсь проходить их по порядку выхода. Не по номеру серии, не по внутренней игровой хронологии, а именно в том порядке, в каком они вышли. То есть, например, серию Metal Gear Solid нужно проходить как мгс1-мгс2-мгс3-мгс4-мгс5, хотя внутренняя хронология игр выглядит как мсг3-мгс5-мгс1-мгс2-мгс4. Но это тема для отдельной статьи, я же просто пытаюсь подвести к тому, почему я до сих пор не прошел Ведьмака 3.

А не прошел я его потому, что на момент покупки игры в 2016 году, я всё еще не играл ни в первую, ни во вторую части этой игровой вселенной. Основная причина заключалась в том, что на момент выхода первой и второй частей я плотно зависал в World of Warcraft и почти не играл в стандартные одиночные игры, ни на ПК, ни на коснолях. Но это тоже тема для отдельной статьи. В итоге в 2014-м я всё-таки завязал с ВоВ, купил (вернулся) на консоли, и начал разгребать огромный список пропущенного за годы ВоВ игрового материала, поэтому Ведьмаки 1 и 2 всё откладывались и откладывались. Потом вышел Ведьмак 3, потом прошел год с момента его выхода, и тут я начал делать попытки пройти первую часть на ПК, купив её в Стиме. Ведьмак 1 мне понравился, но скукота, которая одолевала меня после попадания в Визиму, и наличие огромного консольного бэклога (как и периодически выходящие крутые новинки) всё время вынуждали меня бросить прохождение Ведьмака 1.

В итоге, закрыв основные консольные долги по бэклогу (+ статья), за неделю до выхода Playstation 5, я начал играть в Ведьмака 3 на своей прослойке, и сразу пожалел, что не сделал этого раньше.

За пять лет, прошедших после выхода игры, несмотря на попытки мной избегать любые рецензии (+ статья), мне на глаза попадались много мнений по поводу игры, как восторженных, так и уничижительных, поэтому я был готов ко всему. Извиняюсь за стриншоты с включённым интерфейсом и титрами, но разработчикам было лень сделать фотомод, а мне было лень каждый раз лазить в меню и выключать элементы интерфейса. Статью писать я не планировал, и скрины всегда делаю больше для себя, для истории (+статья), а использовать чужие как-то неудобно, поэтому пусть будет как есть.

Так как литературный источник я не читал, то из начала первой части игры я понял только то, что главный герой Геральт — ведьмак (по профессии), и что ведьмаки клана волка живут и тренируются в Каэр Морхене. Ну еще что Геральт потерял память и у него роман с чародейкой Трисс.

Поэтому начальный ролик игры и первые минуты игры, в которые нам дают понять, что мы ищем чародейку Йеннифэр, с которой у нас богатое прошлое с участием единорогов, сразу заинтриговали, без шуток. Сюжет пересказывать я не буду, но характер, внешность и способности Йеннифэр, а также факт её долгой пропажи и внезапного письма быстро погружают в сюжет и задают мотивацию.

Ну а когда мне дали понять, что мы все вместе ищем Цири, которая, как оказалось (для меня это было открытие), является очень важным и близким для Геральта человеком. Хороший флешбэк показал основного врага, немного рассказал о прошлом Геральта, и выявил неумение разработчиков изображать детей в игре.

В первую очередь в игре поражает масштаб. Это и качество графического исполнения игры и внимание к деталям. Это и размеры игрового мира и его наполненность объектами, персонажами, событиями, и врагами. Это и продуманность ролевой системы и огромное количество способов развития персонажа.

Ну а потом я погрузился в игровую механику и начал получать удовольствие от многочисленных квестов, как основного сюжета, так и второстепенных. В игре очень много постановочных сцен, связанных с прохождением заданий, и почти все они сделаны хорошо, хотя иногда встречаются глюки, несмотря на последний патч 1.62. Из глюков в сюжетных квестах мне встречались рваные анимации, пропадание музыки, и один вылет во время подзагрузки сюжетной сцены.

Управление персонажем сначала вызывало вопросы, пока я в настройках не поставил камеру за спиной Гарольта, после чего стало гораздо удобнее. Боевка сначала кажется хаотичной, но после того, как приучишься правильно применять умения и способности героя — всё становится на свои места. Полезно выделять сложных противников нажатием R3 на паде, это очень помогает в схватках.

Я начал играть сразу на максимальной сложности, и попытался пойти строго по основному сюжету игры, не отвлекаясь ни на что. Надеялся, что это позволит быстрей пройти игру, так как в целом я тот еще манчкин (+ статья). С горем пополам я дошел до снятия проклятья с ребенка Кровавого Барона (шестой уровень квеста) и понял, что дальше никак, потому что на мне было стартовое снаряжение и третий уровень персонажа.

Тогда я решил вернуться в стартовую локацию, чтобы поделать низкоуровневые задания и немного приодеться. И тут меня затянуло. Количество доступных активностей просто поражает, хочется сделать и то, и это. И именно этого я боялся. Поэтому на момент написания статьи я прошел в лучшем случае половину сюжета, и буду продолжать попозже, после горячки старта ПС5.

Несмотря на размеры игрового мира и наличие дополнительных средств передвижения в виде лошади и лодок, я перемещался строго пешком и быстрым путешествием между знаками. Геральт достаточно быстро бегает с ускорением, при этом выносливости хватает на большое расстояние, плюс она восстанавливается буквально за секунду. Лошадь нужно вызвать, дождаться пока она подбежит, сесть на нее, потом разогнать, потом слезть в нужном месте. При этом лошадь плохо преодолевает некоторые неровности почвы. В итоге проще нажать крестик и побежать в нужную сторону. С лодкой похожая история: Геральд достаточно быстро плавает и может пересекать водные преграды в любом нужном ему направлении.

В итоге от игры на данный момент только положительные впечатления, несмотря на некоторые недостатки и глюки, с которыми я успел столкнуться:

  • во время первого боя с грифоном он застрял в мельнице
  • монстры вообще частенько застревают
  • интерфейс инвентаря притормаживает и неудобен (ПС4про с ССД)
  • иногда необъяснимо пропадает музыка, даже во время сюжетных сцен
  • пару раз переставал работать активный скил, приходилось переставлять его в ячейке
  • зеленый маркер на миникарте иногда показывает в двух направлениях
  • ужасно сделанные дети

В техническом плане версия для ПС4про играется хорошо, просадок частоты кадров или разрешения замечено не было. Напрягают только долгие загрузки после смерти (что часто бывает на максимальной сложности) и медленный местами интерфейс. Обязательно попробую Ведьмака 3 на ПС5, думаю там он будет грузиться быстрее, даже без ПС5 патча от разработчиков, который должен появится в 2021 году.

Игре как никакой другой подходит эпитет «знаковая». Однозначно одна из топ-5 игр прошедшего поколения. К сожалению, в последние годы выходит не так много настолько масштабных, интересных и проработанных проектов.

Очень рад успеху игры в финансовом плане, я сам сам приложил к этому руку, купив две копии на для ПС4, сначала базовую, а потом и ГОТИ (утрись, Скайрим!). Также я предзаказал грядущий Киберпанк и очень надеюсь, что СиДи Проджектам удастся с новым проектом повторить успех Ведьмака 3, несмотря на многочисленные опасения интернета в обратном.

 

Источник

Читайте также

Меню