В поисках сокровищ: Bloodstained. Ritual of the Night

Сегодня я решил отойти немного от постоянной рубрики «Ностальгические игры» и запустить новую – «В поисках сокровищ», где буду рассказывать про хорошие современные или относительно современные игры, которые вы могли пропустить.

Начну я с проекта под названием Bloodstained: Ritual of the Night.

Первое, что вам бросится в глаза – внешняя схожесть с серией Castlevania, и решив, что это очередной клон, вы пройдёте мимо. Но постойте, не спешите с выводами!

Вы правы, это действительно клон, но сделан он создателем культовой Symphony of the Night – Кодзи Игараси. Поверьте, этот человек знает, что делает, поэтому давайте присмотримся к проекту повнимательнее!

Кто

Кодзи Игараси начинал в Konami с должности программиста. На момент разработки Симфонии ночи он участвовал в её создании в также в качестве сценариста и помощника руководителя. После её успеха, стал продюсером серии Castlevania.

Уйдя из Konami в 2014 году, он попытался самостоятельно найти издателя для финансирования своей новой игры, но потерпел неудачу. Неприятности не сломили его, сразу же после этого Кодзи основал свою студию Artplay и спустя 8 месяцев вывел на Kickstarter новый проект — Bloodstained: Ritual of the Night. Изначальной целью было собрать 500 тысяч долларов, но к концу первого дня было получено более миллиона, а значит, дальнейшей разработке быть! Всего удалось собрать 5,5 миллионов долларов, что на тот момент являлось рекордом для игр на краудфайдинговых площадках.

Сюжет

Действие игры происходит в Англии конца 18 века. Орден Алхимиков, начинающий терять своё влияние, призвал на Землю демонов и пытался показать свою полезность в борьбе с призванными отродьями.

Для проведения ритуала они использовали девушку Мириам, наделённую магическими кристаллами, привлекающими демонов, но она не выдерживает и впадает в кому на долгие десять лет.

После пробуждения, Мириям обнаруживает, что на месте Гильдии Алхимиков появился демонический замок, а из-за постигшего проклятия девушка стала способна поглощать осколки душ, дающие ей новые силы, взамен теряя свою человеческую сущность.

Геймплей

Как я уже говорил выше, Bloodstained является клоном Symphony of the Night, но, на мой взгляд, это клон, учитывающий ошибки своего родителя. Игра очень аккуратно берёт всё лучшее и переносит в новый мир и сеттинг.

Для тех, кто не знаком с жанром «метроидвании» (названо по двум самым известны играм этого жанра от Metroid + Castlevania) и с серией Castlevania в частности, я кратко изложу основы.

Игра представляет собой 2,5D платформер с видом «сбоку», в котором вашему герою придётся путешествовать по огромного замку, полному монстров, оружия, секретов и простеньких головоломок. В теории, весь замок доступен для исследования, но во многие места вы не сможете попасть по разным причинам. Это может быть отсутствие какой-либо способности, ключа или из-за необходимости победить босса. Но чем дальше вы будете продвигаться по сюжету, открывая новые способности, тем больше новых секретных или труднодостижимых мест в замке будет доступно.

Боссы игры заслуживают особого внимания. Их достаточно много, при этом каждый уникален как с геймплейной точки зрения, так и с художественной. Дизайнеры постарались на славу, сделав битвы с ними запоминающимися, ведь к каждому из боссов нужна своя тактика и свой подход. Лично у меня самый любимый босс игры – это огромный двухголовый дракон, преследующий вас с разных сторон арены, постепенно разрушая её. Если вы уже знакомы с этой игрой, поделитесь, а кто ваш любимчик?

Мой фаворит среди боссов
Мой фаворит среди боссов

Помимо этого в игре присутствует довольно типичная система прокачки. Заключается она в повышении ваших характеристик в момент получения нового уровня за убийство монстров. Стоит учитывать, что после вашего выхода из комнаты и возвращения в неё враги оживают вновь. Это позволяет стать немного сильнее, набрав опыта или выбив новые осколки (способности). У каждой вещи и способности есть определённая вероятность выпадения, которая может увеличиться при повышении характеристики «Удача», либо после надевания предметов, поднимающих шанс дропа. Для выбивания определённых способностей или другой добычи вам придется очень постараться и потратить много времени. Кстати о способностях…

Фишка

В результате экспериментов алхимиков Мириам способна поглощать осколки, находя их на территории замка, либо вытягивая из поверженных врагов. Таким образом она получает новые силы, расширяющие как атакующий потенциал, так и возможности исследования замка. Эта механика очень похожа на такую же из Castlevania Aria of Sorrow/Dawn of Sorrow. Победив монстра, есть определённый шанс выбить из него осколок и предметы. У каждого монстра/босса – свой уникальный осколок и свой перечень доступных предметов (это может быть как оружие и доспехи, так и разнообразные ингредиенты, используемые при крафте).

Момент получения нового навыка
Момент получения нового навыка

Как мне кажется, это и есть основа геймплея, которая концептуально повторяет девиз Покемонов «Поймай их всех!». В игре существуют сотни разнообразных осколков, способных сильно расширить геймплей. Одни – позволяют стрелять файрболами, другие же позволяют создать щит из демонических книг (почти как костяной щит некроманта из серии Diablo). Есть как лечебные заклинания, так и способности призыва разных помощников, которые могут атаковать врагов, лечить вас или накладывать разнообразные усиливающие эффекты. Фанаты серии-прародителя, несомненно, вспомнят демонический меч, который летает за героиней и самостоятельно атакует врагов. Но не стоит забывать и об осколках, пассивно улучшающих ваше владение определённым оружием или какую-то отдельную характеристику (увеличение удачи — мой фаворит). Вишенкой на торте этого манчкинизма является возможность прокачивать эти осколки!

На самом деле эта игра — мечта любого задрота увлечённого игрока, ведь в ней очень много возможностей для необязательного гринда и прокачки.

Помимо всего, что я перечислил выше, вы можете находить и сдавать книги в библиотеку, дабы получить бафы характеристик по выбору. Можете стать настоящим «Head Hunter`ом», принимая контракты на убийство определённых демонов (естественно, за соответствующую награду), готовить еду и напитки с целью улучшения характеристик или выполнения задания.

Но и последнее по порядку, но не по значимости – это крафт. Находя на локациях, покупая или выбивая из врагов разнообразные ингредиенты и осколки душ, вы можете не просто продать их, а улучшить уже существующие доспехи, оружие или осколки. Если есть желание и необходимые ресурсы, то можно создать почти любой предмет.

Минусы

Многие способности действительно бесполезны. Порою нет смысла использовать тот или иной навык, раз есть очевидные фавориты. В защиту могу сказать, что вряд ли вы найдёте навык на все случаи жизни. В разные моменты и ситуации будут полезны определённые скиллы.

Второй минус – это боевая система, которая с 1997 года почти не изменилась. На мой взгляд, её можно было сделать чуть разнообразнее, наполнить сражения динамикой и драйвом.

Зачем играть

Причин опробовать данное творение может быть несколько. Кто-то захочет вернуться в сеттинг, напоминающий по духу и игровым механикам любимую серию (Castlevania). Других зацепит «манчкинизм»: желание найти и прокачать все способности, открыть все секреты, найти всё оружие и прокачать персонажа максимально сильно. Ну и наверняка найдётся множество игроков, которые просто захотят окунуться в эту готическую атмосферу с завораживающими локациями, в игру, в которую без особых напрягов можно «позалипать» после тяжелого рабочего дня.

И таких красивых мест в игре немало
И таких красивых мест в игре немало

Итог

Отличная игра, которая вряд ли прошла незамеченной, но большого фурора точно не произвела. Да, у нее есть свои минусы, но положительные моменты явно перевешивают. Хорошей новостью станет то, что текст игры полностью переведен на русский язык, а значит трудностей с погружением не будет. Я определённо советую её, если вам нравятся игры подобного жанра, благо она доступна почти на любой современной платформе.

В такие игры обычно играют не ради сюжета, а ради геймплея и механик. И если они смогут вас зацепить, то, скорее всего, вы останетесь здесь надолго!

Я играю в игры больше 25 лет и запомнил их именно такими: душевными и затягивающими, с увлекательными механиками и интерактивностью, без внутриигровой валюты и попыток быть чем угодно, но не игрой. В моём Telegram канале тебя ждут не только обзоры на игры, но и актуальные новости, а также рассуждения о геймдеве. Подписывайся, будет интересно!

 

Источник

Читайте также