Система одобрения появилась в Overwatch меньше года назад. Она позволяет игрокам оценивать партнеров по команде, исходя из человеческих качеств. Так Blizzard решил бороться с излишней токсичностью общения, которой изобилуют конкурентные многопользовательские игры. Система отчетов не справлялась с потоками желчи, которой исходили многие игроки. Но новая система не просто наказывает за плохое поведение, а поощряет хорошее.
Всего через несколько недель после запуска системы, геймдиректор Джефф Каплан сказал, что оскорбительная составляющая чата в конкурентных матчах сократилась более чем на 26% в Америке и на 16% в Корее. Процент «ежедневно оскорбляемых игроков» снизился еще сильнее. Подробнее об этом и о системе одобрения читайте в отчете. Наташа Миллер, исследователь, выступая на GDC, сказала, что внедрение системы уменьшило деструктивное поведение на 40% при 50-70% игроках, раздающих одобрения.
«Если вы не получаете постоянные одобрения, если вы совершаете ошибку, вы не получите одобрения, и ваш уровень будет падать». «Это часто заставляет игроков хотеть вернуть этот уровень и продолжать идти вперед, что открывает путь к искуплению».
По словам Миллер, система одобрения решает главную проблему онлайн-игр и интернета в целом: отсутствие устоявшихся социальных норм. «В этом разница между физическими и онлайн-сообществами. Если вы постоянно опаздываете и делаете на работе только минимум, вы не получите повышение. Вы вынуждены наблюдать, как кто-то, кто выполняет работу, получает повышение… В онлайн-сообществах обычно нет последствий плохого поведения и нет наград для выдающихся игроков. Мы хотели, чтобы у сообщества была своя собственная система вознаграждений».
«Система делает людей лучше».
Источник