«В обоих случаях могло быть гораздо лучше»: UX-консультант провёл детальный анализ интерфейсов PS5 и Xbox Series X

Он так и не смог выявить победителя, назвав обе консолями очень далёкими от идеала.

«В обоих случаях могло быть гораздо лучше»: UX-консультант провёл детальный анализ интерфейсов PS5 и Xbox Series X

Специалист по UX и основатель консалтингового UX-агентства Built for Mars Питер Рэмзи провёл масштабный анализ и сравнение интерфейсов консолей Sony и Microsoft, поделившись результатами на своём сайте.

Бенчмарки

  • Эксперт создал список из 30 типовых задач пользователей консолей, которые он воспроизвёл на устройствах. Это позволило выяснить, насколько удобно расположены различные элементы интерфейса, например, страница с достижениями или параметры дисплея.
  • Тестирование продемонстрировало, что большинство задач на PS5 требуют большего количества действий, чем на Xbox Series X.

  • В среднем PS5 требует на 29,8% больше действий, чем Series X для того, чтобы выполнить одну и ту же задачу.

  • Питер Рэмзи сравнил количество «важных» экранов в интерфейсах консолей. Под ними подразумеваются страницы, на которых большая часть контента или предлагаемых действий меняется по сравнению с предыдущим. Чем больше таких экранов в интерфейсе, тем он сложнее для восприятия, в особенности для новых пользователей.

  • В интерфейсе Series X — 105 «важных» экранов, тогда как на PS5 — 88.

  • В среднем для выполнения каждой типовой задачи на Series X требуется пройти на 19% больше «важных» экранов, чем на PS5. Несмотря на это, количество доступных действий на этих страницах на Series X — 896, а на PS5 — 885, лишь на 1% меньше. Это указывает на то, что интерфейс консоли Microsoft более эффективен.

У обоих интерфейсов много проблем

Питер Рэмзи признался, что после проведённых тестов ему следовало бы выбрать победителя, но, по его словам, это было бы нечестно, так как «обе консоли обеспечивают ужасный пользовательский опыт».

Если бы вы написали список из всех программ, которыми вы пользуетесь каждый день (Google Docs, «Почта» на Mac, iOS, Twitter, TikTok и другие), то, вероятно, все они были бы удобнее в использовании, чем обе консоли, причём существенно.

Питер Рэмзи

специалист по UX

По словам специалиста, в интерфейсах PS5 и Series X сотни очевидных UX-ошибок, среди которых:

  • отсутствие автофокусировки на единственном поле ввода;
  • описание ряда действий без вспомогательных функций, например, сообщение «Wi-Fi не подключен» без ссылки на подключение к беспроводной сети;
  • отсутствие автоматического перехода между полями дня и месяца на экране выбора даты;
  • неинформативные баннеры с достижениями на PS5;

  • чрезмерно сложное описание отдельных функций, например, страницы с параметрами SSD без дополнительных разъяснений для неопытных пользователей;

  • неинформативные меню некоторых функций, например, добавления гостевой учётной записи на Xbox.

Резюмируя своё тестирование, Питер Рэмзи заявил, что интерфейс обеих консолей может быть значительно лучше, и в обоих случаях он отстаёт по удобству и продуманности от современных программ.

#playstation #xbox #новости

 

Источник

Читайте также