Обзор первых рецензий на продолжение знаменитой гоночной серии игр.
У Need for Speed: Payback были проблемы с самоопределением и не самая сильная маркетинговая кампания, однако игру было за что ждать — в конце концов, аркадных гонок со взрывами и погонями в последнее время выходит мало. Но 7 ноября, в день релиза игры, появились первые рецензии, и выяснилось, что главная проблема Need for Speed: Payback — это лутбоксы.
Сейчас у игры 67 баллов на Metacritic — для продолжения знаменитой серии от крупного издателя это крайне мало. Причём о сомнительных бизнес-решениях Electronic Arts пишут даже авторы, положительно оценившие игру. Например, Брайан Калхун (Brian Calhoun) из CGMagazine (80 на Metacritic) нашёл в Payback всего три недостатка: слабый сюжет, долгие загрузки на PS4 — настолько, что «можно приготовить сэндвич» — и необходимость тратиться на микротранзакции.
Игру сделали так, чтобы в неё невозможно было комфортно играть, не покупая лутбоксы. Мне-то повезло, поскольку журналистам для рецензий давали премиумное издание с огромным количеством внутриигровой валюты — того, что я зарабатывал во время игры, мне бы точно не хватило, и тогда темп игры ощущался бы совсем иначе. Даже с дополнительными средствами мне приходилось немного гриндить.
Дело в том, что улучшения для автомобилей стоят слишком дорого, чтобы на них можно было зарабатывать, а за прохождение миссий дают слишком мало денег. Поэтому приходится перепроходить задания по нескольку раз. Валюту можно зарабатывать и в мультиплеере, но туда, по словам Калхуна, стоит идти только после того, как ты основательно улучшил хотя бы одну машину — там балом правят те, кто потратили на игру больше времени и денег.
Для тех, кто думал, что игра будет сплошной погоней в духе «Форсажа», тоже есть плохие новости: заданий вроде похищения машины из геймплейных демо и трейлеров игры в Payback немного.
Как пишет Тайлер Триз (Tyler Treese) из PlayStation LifeStyle, который в целом остался доволен игрой, всего в Payback пять видов активностей: драг-рейсинг, бездорожье, дрифт, гонка и побег. Мир игры поделен на регионы — в каждом нужно одержать верх над бандой, которая хорошая в одном из видов заездов. После нескольких побед над бандами становятся доступны «задания-блокбастеры», в которых и происходит типичное для последних частей «Форсажа» безумие.
Таких заданий мало, и оттого они воспринимаются как нечто особенное, но всё-таки я бы хотел, чтобы их было больше. В конце концов, уничтожение вертолёта машиной после эпичного стритрейсинга вряд ли может надоесть.
Само вождение и весь связанный с ним геймплей понравились практически всем рецензентам. К тому же, во время выполнения заданий игроку часто дают лишь конечную точку заезда, а маршрут он должен придумать сам.
Гонки по городу напомнят фанатам о главных частях серии, а заезды в горах вызовут ностальгию по Hot Pursuit, но круче всего выглядят задания в пустыне. Там нет прямого маршрута — игроки вольны делать буквально что угодно.
Ниже всех (50 из 100 на Metacritic) игру оценил Ричард Уэйклинг (Richard Wakeling) из Gamespot. Все аспекты Payback — от персонажей до заездов — показались ему недостаточно проработанными и «плоскими». Больше всего претензий у него к системе прогресса, поскольку Уэйклинг постоянно сталкивался с необходимостью гриндить, чтобы продвинуться дальше по сюжету.
У заданий в Payback есть ограничение по уровню машины, который зависит от «Карт скорости» (Speed Cards), также повышающих параметры вроде скорости переключения передач. Их можно покупать за внутриигровую валюту, но магазин обновляется раз в полчаса, так что если нужных Карт в продаже нет, придётся ждать. При этом приобретаются они за те же деньги, что и новые машины.
Поэтому, по словам Уэйклинга, ему приходилось гриндить, чтобы достигнуть необходимого уровня — ИИ в игре не слишком умён, но даже самый умелый водитель двадцатого уровня проиграет оппонентам сорокового, поскольку они просто будут быстрее.
Банальность заездов Payback из-за гринда становится лишь заметнее, а сюжет не позволяет напрямую поучаствовать в самых эпичных моментах, ограничиваясь кат-сценами. Игра насквозь однообразна и совсем не похожа на «Форсаж», что разочаровывает.
Источник: DTF