Доброго времени суток дамы и господа! В данной статье мы отправимся к древним кольцам-ковчегам Предтеч, что плывут среди звезд и рассмотрим вырезанный контент из серии стратегий Halo Wars — пожалуй, лучшей серии rts на консолях.
Halo Wars
«Пума» — это тяжело бронированная противопехотная единица поддержки, используемая на поле боя. Оснащена двумя гаусс-пушками M68 и автоматической пушкой с компьютерным наведением. Способна перемещаться на большие расстояния и развивать скорость до 90 миль в час. Данный юнит был частично переработан в СП Кобра путем объединения со следующим боевой единицей.
Орудие «Лис» — это должна была быть самоходная артиллерийская машина, способная выпускать пять снарядов в минуту и с большой точностью за счет спутникового целеуказания на расстояние более 50 километров. «Лис» был оснащен 175-мм пушкой, стрелявшей снарядом М179.
M274 «Мангуст» так же должен был появится в игре и даже присутствовал в альфа версии, но впоследствии был вырезан. Что интересно чтобы создать модель мангуста, 3D-художнику из Ensemble пришлось полагаться на скриншоты мангуста из Halo 3, поскольку Bungie не желала делиться исходным файлом модели с Ensemble.
Еще одним удаленным юнитом был «Ястреб» — двухместный истребитель, который планировалось использовать в армии ККОН. Первоначально задуманный как боевая единица, располагающееся на аэродроме, он выполнял роль ударного истребителя, обладая достаточной огневой мощью, чтобы уничтожать вражескую технику и пехоту с помощью ракет «Сайдуайндер» (между прочем реально существующие ракеты) и тяжелых бронебойных орудий.
Мобильная огневая база «Левиафан» — транспортное средство ККОН, задуманное на раннем этапе разработки Halo Wars, но так и не реализованное. Транспортное средство по размеру похоже на «Мамонт» и служит мобильной огневой базой. Видно, что машина имеет несколько различных конфигураций. Тем не менее, основной вариант, по-видимому, представляет собой транспортное средство, которое выполняло бы роль, аналогичную той, которую выполняет M312 «Слон».
Элитный рейнджеры что основывались на своих тезках из Halo 2. Их можно заметить на ранних скриншотах игры.
«Горгона» была транспортным средством, созданным для Ковенанта и предназначенным для использования в качестве противовоздушной обороны. Юнит задумывался как шагоход, оснащенный игольчатой пушкой, предназначенный для поражения воздушных целей. Характер юнита противоречил философии Ensemble, согласно которой все, что имеет ноги, считалось пехотой, а огромное количество наземной техники Ковенанта в сочетании с относительной нехваткой самолетов в конечном итоге привело к тому, что «Горгону» убрали в пользу «Вампира».
Воздушная артиллерия Ковенанта — Машина должна была иметь три плазменных миномета и предназначалась для использования в качестве штурмовой единицы, особенно эффективно уничтожающей строения на базе противника.
«Химера» — боевая единица Ковенанта, вырезанная из Halo Wars. Это был четвероногий шагоход, немного напоминавший «Скарабея».
«Гидра» — вырезанная тяжёлая летающая боевая единица Ковенанта.
«Гаргулья» — так и не вошедший в финальную версию игры бомбардировщик Ковенанта.
Halo Wars 2
Сверхтяжелый танк — модульный танк, использовавшийся ККОН. Возможно являлся модернизированной версией танка «Гризли».
Четвероногая версия «Колосса» — конечном итоге концепция изменилась на двуногую модель.
В игре так и не появились разные версии Спартанцев, в том числе Джон-117 он же Мастер Чиф.
Супер «Призрак» — сверхтяжелая машина Изгнанников. Вместо плазменного миномета несёт рельсотрон в передней части корпуса, имеет пару турелей наверху. Судя по всему супер «Призрак» мог использовать свою скорость и массу, чтобы разбрасывать скопления пехоты.
Герой-Унггой был одним из так и не добавленных боевых единиц. Судя по всему он должен был иметь способность к воскрешению.
Непроницаемый военачальник — сверх бронированный военачальник, впоследствии был переработан в персонажа по имени Павиум.
В кампании Пробуждение Ужаса кроме юнитов Потопа и инфицированной пехоты должна была появится инфицированная техника ККОН и Изгнанников. В плане геймплея зараженные юниты были полными аналогами своих незараженных собратьев.
Promethean DLC
К Halo Wars 2 должно было выйти еще одно сюжетное dlc связанное с противостоянием ККОН и Изгнанников против Прометейцев. Правда дальше концепт-артов эта идея так и не ушла.
Halo Wars 3 — игра так и не увидевшая свет
Одним из главных нововведений не вышедшей третьей части Halo Wars должны были стать космические сражения. У игрока должен был появится корабль-база, который можно было бы настраивать и улучшать, добавляя различные отсеки, обеспечивая тем самым повышение характеристик вроде увеличения скорости корабля и увеличения щитов, что существенно помогало в космических боях.
Другие типы кораблей также были бы доступны в качестве юнитов для управления игроком, подобно наземным юнитам в двух предыдущих играх. На концепт-артах изображены легкий фрегат класса «Стойкий» в сопровождении перехватчиков «Длинных мечей», тяжелый крейсер класса «Марафон», тяжелый крейсер класса «Париж» десантные корабли «Пеликан», а так же ударные истребители «Палаш» и все они выделены как отдельные боевые единицы. Так же на других концепт-артах видно крупномасштабные сражения с участием множества кораблей различных типов, включая корабли ККОН и Ковенанта.
Несмотря на космических сражений, наземные бои не исчезли бы. Главный корабль игрока стал бы местом, подготавливались наземные силы. Еще одной особенностью третьей части стали бы крайне различающиеся между собой биомы на картах наземных сражений.
Ну на этом все — спасибо за внимание!