и что после этого случилось
Привет.
В идеальном мире “Очень странные дела” закрыли после первого сезона, оставив нам приятное чувство недосказанности и ощущение, что впереди ждет новая эпоха “кинематографической” искренности — коммерческое искусство для каждого.
Под влиянием вируса синемафильской ностальгии Стивен Спилберг дал добро на ремейк “Инопланетянина”. Правда, с учетом новых голливудских правил гендерного и расового разнообразия, главного героя сыграл афроамериканский актер, его родителей транс пара, а среди злодеев сплошь белые цисгендерные мужчины. В итоге, несмотря на критический и коммерческий успех, премьеру сопровождали протесты фанатов, закончившиеся погромами в Оклахоме и Юте, а на 4chan ремейк получил обидное прозвище IT (“Это”) вместо E.T. Но отчаиваться было рано, на подходе множество фильмов и сериалов, вдохновленных Странными делами. В корейской версии главных героев сыграли участники K-pop группы, в русской — боролись с гробиком на колесах и цитировали исключительно Балабанова (вторая серия заканчивалась на фразе “Не брат ты мне…”), где-то сделали упор на кровь и секс, кто-то решил представить гиков циничными ублюдками, наконец, сняли антоним “Странным делам”, где школьники-спортсмены расправляются с сатанинским культом поклонников D&D (ожидаемо запутались в редакциях).
Братья Дафферы же долго выбирали какую культовую франшизы продолжить, наконец, согласились на предложение Paramount Pictures и взялись за Терминатора.
Естественно, Джеймс Кэмерон сразу же заявил, что “ознакомился с идеями Мэтта и Росса” и “они вдохновляют его”, через полгода добавил, что “нельзя сказать, что он сильно погружен в сюжет или процесс съемки, но то что он видел полностью соответствует духу Терминатора”, наконец, ближе к релизу выразил уверенность, что фильм получился по-настоящему олдскульным летним блокбастером и должен стать новой главой в истории франшизы, хотя “его участие в проекте как продюсера минимально, но только потому что он сильно увлечен продолжением Аватара”.
Благодаря Кэмерону никто практически не обратил внимание на ленивые инсайды о проблемах во время съемок и неумение братьев Дафферов работать со звездами первой величины.
Но сервис на фоне уменьшения количества подписчиков на 30 тысяч человек и падения акций на 18% был неумолим — сейчас не время для авантюрных шагов, нужно сконцентрироваться на якорном контенте. Конечно, ходили кое-какие слухи то ли об аниме адаптации, то ли аниме спин-оффе и что за этим стоит Кодзима…
С годами всем начало даже нравится, что сериал, построенный на ностальгии, сам превратился в символ ностальгии. В психологии даже появился термин «очень странная ностальгия» — испытывать ностальгию по тому, что видел в кино. О самом сериале напоминали лишь периодические скандалы с его звёздами — Финн Вулфзарл признался, что после закрытия сериала несколько лет сидел на наркотиках, Калеб Маклафлин судился с родителями из-за того, что они потратили все его деньги, один из актёров совершил каминг-аут после обвинений в сексуальном домогательстве (дело урегулировано по соглашению сторон), Милли Бобби Браун вышла за очередного рэпера.
Между тем на Кинопоиске вышло эссе — «Почему Очень странные дела главный сериал 2010-ых», которое заканчивалось следующей фразой — «Наверное мы никогда не узнаем каким было бы продолжение сериала, смогли бы братья Дафферы правильно показать взросление персонажей, сохранить уникальное для коммерческого искусства ощущение искренности и естественности, которым проникнут каждый кадр оригинала. Но даже спустя годы нам хочется вернуться на улице Хоукинса, где всё просто и знакомо, где нет зависти и злости, где без спроса ходят в гости, хотя бы на денёк”.
Милли Бобби Браун, выйдя замуж за очередного скайдайвера, призналась, что во время съемок сериала получала много похотливых и откровенных сообщений от фанатов.
На DTF по этому поводу вышла новость — “Звезда «Очень странных дел» заявила о домогательствах со стороны фанатов”, в комментариях к которой обсудили повестку и что вообще-то Милли Бобби всегда была не очень.
Не сдавался только Гейтен Матараццо: ему надоела работа в озвучке и роли в фильмах ужасов категории Б, и он снял гомерически смешное мокьюментари с собой в главной роли про звезду давно закрытого фантастического подросткового сериала, который пытается пробиться в большой Голливуд и справиться с кризисом среднего возраста (номинация на премию Сатурн).
Название сериала начало выветриваться из памяти, тем более освоение космоса теперь волновало человечество куда сильнее, чем массовая культура. Специализированные нейронные сети, недавно полностью заменившие аналоговых видеоблогеров (с инстаграм моделями это случилось гораздо раньше), включили тот сериал в список знаковых произведений периода расцвета гик-культуры наряду с Теорией большого взрыва, Риком и Морти, Ворониными…
Культ превратился в миф, миф в сказку, а дальше лишь забвение. Но, неожиданно, в чем-то новом и непонятном был сделан явный рефрен сериалу, который смотрели еще когда Санкт-Петербург окончательно не ушел под воду, и теперь в чем-то ярком, модном, где-то то ли слушают, то ли смотрят, то ли трогают что-то на протяжении двух наносекунд, этот сериал вновь популярен и старые фанаты, ругая “проклятое поколение ZZ”, ринулись гуглить, что случилось с кастом, может кто какую премию получил? (нет, лишь номинация на Сатурн).
Но, к сожалению, мы живем в неидеальном мире, а четвёртый сезон получился неплохим, хотя и абсолютно необязательным.