«В Готэме больше нет бандитов»: Обзор третьего сезона «Титанов»

Когда думаешь, что хуже уже быть попросту не может, но вдруг …

Два дня назад на стриминговой платформе HBO Max состоялась премьера финального эпизода третьего сезона «Титанов» — супергеройского шоу, посвященного одной из наиболее узнаваемых команд в истории DC Comics.

История нового сезона берет своё начало с трагической смерти Робина (Каррен Уолтерс), убитого в ходе удачно спланированной ловушки Джокера. Узнав об этом инциденте, Дик Грейсон (Брентон Туэйтс), недавно успевший стать Найтвингом, принимает решение вернуться в Готэм и встретиться с Брюсом Уэйн (Иэн Глен), который в свою очередь считает себя главным виновным в смерти Робина, а потому недостойным имени Бэтмена – после хладнокровного убийства Джокера в порыве мести он передаёт своё дело Грейсону. Тем временем бывшая Бэтгёрл, а ныне комиссар местной полиции Барбара Гордон (Саванна Уэлш), рассказывает Грейсону о недавно объявившемся убийце, заставляющим своих жертв надевать красные капюшоны. Чтобы вычислить и остановить его, приходится созвать в Готэм всех Титанов, а заодно встретиться с одним из давних врагов Темного Рыцаря, Джонатаном Крэйном, также известным как Пугало (Винсент Картайзер).

Сериал изначально привлек к себе внимание за счет оригинальной интерпретации достаточно детского материала в максимально жестоком ключе, веди история команды Титанов априори ассоциируется с чем-то простодушным, анимационным и предельно наивным. Однако первый сезон этого шоу умудрился поместить столь простоватый концепт в рамки относительных реалий, тем самым создав приземленный экшн и найдя интересные сценарные ходы для раскрытия героев.

Однако уже со вторым приходом сериал резко сдал обороты и в момент превратился из атмосферного приключения в жалкую самопародию, сопровождаемую однотипными диалогами и откровенно дешевой постановкой, которая отображалась и в работе с цветокором, и в уровне боевых сцен, и, разумеется, в подходе к сюжетной части. Неправдоподобные конфликты, высосанные буквально из пальца, максимально ленивый подход к представлению Дэфстроука и полное непонимание того, куда двигаться дальше: именно так стоит охарактеризовать второй сезон.

Меж тем третий сезон, на сей раз созданный усилиями другого стримингового сервиса, отдаленно прибегает к попытке изучить мифологию Готэма, чересчур проблематичного города, где царит вечная ночь, изредка прерывающаяся быстрыми моментами дневного сумрака и неизменной пасмурности. В таком месте понятие надежды — это непростительная роскошь. И хоть первые эпизоды пытаются вскользь продемонстрировать особенности местной преступности, но после достаточно динамичного вступления эта тема в дальнейшем ни коем образом не затрагивается. И казалось бы, невелика потеря, если основные усилия сценаристов переместятся в сферу продуманного развития персонажей. Того же Бэтмена поначалу стали плавно реконструировать, пытаясь передать суть его образа с более мрачной стороны, когда защитника Готэма охватывает горе потери близкого человека и толкает его на пересечение последней моральной черты — расправу со своим заклятым врагом.

Однако в этом сезоне авторы при помощи каждой последующей серии ограничивались наглядной демонстрацией своей элементарной неспособности работать с характерами здешних героев. Каждая сюжетная арка представляет собой постоянное топтание на одном едином месте. Начиная неизменно идентичными диалогами о важности командной работы, заканчивая одинаково принятыми решениями на протяжении всей истории — персонажи тут словно находятся в адской сценарной петле, из которой не могут выбраться. К середине сезона можно было смело обратиться к игре «загибай палец ну руке, каждый раз когда … Дик Грейсон уходит от команды и попадает в бередрягу».

Открывающие три эпизода задали достаточно серьезную сюжетную планку, взявшись за вольную экранизацию комиксовой истории Красного Колпака — именитого антигероя вселенной DC. Однако вместе с отсутствием понимая того, каким конкретно путем ее стоит продвигать вперед, сезон медленными, но уверенными шагами двинулся в сторону создания очередного унылейшего зрелища, лишенного даже самой минимальной доли какого-либо смысла. Даже не хочется говорить о частичной смене оригинальной истории Колпака.

В конце то концов, это открытая интерпретации знаменитого образа, но ее структура здесь упирается в дикий абсурд: то Колпак ловко проворачивает хитрый трюк, который уносит за собой жизнь одного из членов Титанов, то оказывается наркозависимым приспешником Пугало. То шантажирует целую сеть преступных синдикатов одним лишь своим появлением, то направляется в бордель, где просит девушек имитировать поведение тех людей, что Джейсон недавно отправил на другой свет, чтобы принести им извинения за случившееся.

Вместе с тем шоураннер третьего сезона в лице Грега Уокера поначалу сфокусировался лишь на событиях в Готэме, связанных с Бэтсемьёй, смертью Джейсона Тодда и введением нового основного злодея, Джонатана Крэйна. В чем заключалась проблема обрубить все второстепенные сюжетные линии, оставив ключевое внимание на теме становления Красного Колпака — уму непостижная загадка. После ровного старта внезапно проявляется куча абсолютно блеклого дополнения, начиная от появления Тима Дрейка (как бы не забыть про его семью в качестве бонуса) и возвращение Донны Трой, заканчивая показом какой-то там загробной жизни, личной историей сестры Старфаер и вернувшейся в строй команды Рейчел. И все это, повторяю, за один сезон.

Сюжет скачет из одной точки в другую без какого-либо намека на цельное повествование, а каждая линия в конечном итоге никуда по сути не приводит, обнуляя всю раннюю беготню героев. Благо, хоть новая команда хореографов в области постановки экшн-сцен смогла вывести боёвку на приемлемый уровень. Во всех трех битвах между Найтвингом и Красным Колпаком действительно ощущается достойная динамика очень бодрого сражения.

На недавно прошедшем ивенте DC Fandome Брентон Туэйтс официально подтвердил разработку четвертого сезона. Куда двинуться авторы дальше, догадаться не сложно — финал третьего сезона сделал жирный намек на появление лидера Лиги Теней, Рас Аль Гула и заодно Роя Харпера/Красной Стрелы. Другое дело, что с таким настроем продолжение не вызывает никакого доверия, ведь если шоураннер вновь предпочтет развить дальнейшую историю на двадцать тысяч сюжетных веток вместо того, чтобы грамотно сфокусироваться на одной конкретной теме, то нам останется лишь смело пропустить будущие серии.

Или же будет вполне уместно поставить точку на сериале прямо здесь, вместе с третьим сезоном, извратившим те малые крупицы интересного потенциала, что наблюдались на самом старте сериала. Титаны за все это время не смогли стать полноценной командой, и подобный расклад многое говорит о том, c каким равнодушным взглядом DC смотрят в сторону своей юной команды.

#титаны #dc #сериалы #hbomax #новинки #провалы #супергерои #бэтмен

 

Источник

Читайте также

Меню