В главной роли Брюс Уиллис. Мини-обзор Apocalypse

Почти идеальный 3D клон Contra.

В главной роли Брюс Уиллис. Мини-обзор Apocalypse

Спойлеры! Шакальный CGI!

Игры по кинофраншизам всегда были нередким явлением, а их качество варьировалось от весьма хороших (Peter Jackson’s King Kong, The Chronicles of Riddick) до кривых поделок (Бумер: Сорванные башни, Aliens: Colonial Marines). Чаще всего, разумеется, они создавались, чтобы заработать денег в моменте и в последствии быть выброшенными на свалку истории с оценкой в районе 40-60 баллов.

В случае с Apocalypse ситуация немного иная; Apocalypse самостоятельное произведение, оригинальный IP, где на главную роль пригласили самого Брюса Уиллиса, который по задумке авторов должен был стать лицом проекта и привлекать внимание покупателей на полках магазинов. Да и жанр как раз подходящий — 3D экшн от третьего лица. Самое то для звезды боевиков.

Чтобы понять стоило ли это того постараемся ответить на несколько вопросов.

Apocalypse (17 ноября 1998)

Сюжет? Главный герой Трей Кинкейд, бывший помощник злодея по имени Преподобный, сидит в тюрьме за то, что пытался помешать ему приблизить конец света и Апокалипсис. Как только выдалась возможность сбежать Трей хватает пулемет и прорывается на волю. Его цель остановить Преподобного и всадников Апокалипсиса: Смерть, Чуму, Зверя и Войну.

История звезд с неба не хватает, но вполне стандартна для фантастических боевиков тех лет.

Как играется? Одиннадцать строго линейных уровней представляющих собой узкие коридоры и иногда арены. Временами камера переносится на вид сверху или сбоку, но это не усложняет или упрощает игровой процесс. Так же есть секции с платформингом. Платформы всегда достаточно большие, и промахнуться по ним почти невозможно.

Сам герой имеет полоску здоровья и заряда оружия, если в руках что-то отличное от начального пулемета. Помимо этого имеется счетчик жизней. Потратили все — уровень сначала. Зачем оно нужно, если между каждым уровнем есть возможность сохранить игру не ясно. Жизни скорее рудимент, чем необходимость.

Управление довольно отзывчивое и долгого отклика нет. Минусом можно назвать лишь восемь направлений в которых двигается герой. Надо понимать, что ни о какой плавности управления речи не идет. С другой стороны, все уровни это прямые кишки и надобности аккуратно вилять между ордами врагов почти нет.

Кто враги? Тюремщики, мутанты, зомби, огромные танки и вертолеты и т.д. Почти каждый эпизод кончается битвой с боссом, а под каждого всадника отведен отдельный уровень в виде битвы с ним. В сухом остатке из одиннадцати уровней только в семи есть непосредственно прохождение из точки А в точку Б.

Врагов на уровнях много. До двадцати на одном экране, чем кичится обложка диска, но это немного лукавство. Иногда к количеству врагов и спецэффектов добавляются постоянные деформации уровней: то мост обрушится, то земля разверзнется, то здание взорвется. Это весело и такая динамика впечатляет в первый раз. Однако, от такого количества эффектов и объектов на экране количество кадров в секунду иногда опускается ниже тридцати.

Чем убивать? Девять видов оружия: от дефолтного пулемета, лазеров и ракетницы до бомбы убивающей всех врагов в радиусе досягаемости. Каждое оружие хорошо по своему, но есть явные фавориты, например Rip Laser (синий электрический луч, который задевает недругов вокруг основной цели) или огнемёт.

Как звучит? Звуки стрельбы и окружения довольно стандартны и удивить тут нечем. Пулемет звучит как пулемет, лазер как лазер, а ракетница как ракетница. Cаундтрек же дело другое и имеет ряд запоминающихся композиций под которые задорно стрелять во врагов. Далее выборка лучших, на мой взгляд, композиций:
1. Тюрьма
2. Крыши
3. Чума — под эту песню происходит босс-файт с боссом.
4. Военная фабрика

Сколько по времени? Девяносто минут. Два часа, если очень хочется потереться о каждую стенку. Игра очень короткая и никаких дополнительных режимов в ней нет. Зато есть три сложности и недоумение за что я потратил деньги. Чтобы вы понимали: мировой рекорд спидрана составляет 33 минуты, а там раннер просто бежит по уровням вперед минуя врагов и иногда срезая углы во время прыжков.

А это точно Contra? Идейно — да. Нон стоп экшн с кучей врагов и оружия. Однако, уход от схемы «одно попадание в героя — труп» резко бьет по сложности и реиграбельности. При этом Apocalypse геймплейно на голову выше обеих 3D Contra: Shattered Soldier и The Contra Adventure. Хотя бы тем, что не порочит имя серии, легко осваивается и не теряет в динамике от первой и до последней секунды.

Нужен ли Брюс Уиллис? Нет, но продавать новую IP с дженерик названием как-то было нужно. Брюс не особо старательно отыгрывает свою роль, время от времени бросает однотипные фразочки и служит лишь маркетинговым завлекаловом, чем авторским видением. Добавить Жана Рено в Onimusha 3 или Нормана Ридуса в Death Stranding вышло удачнее.

Вывод. Спустя годы Apocalypse все еще бодро играется и приносит долю фана. Наличие Брюса Уиллиса игру лучше не делает, но и хуже тоже нет. Если очень хочется поиграть в Contra, но от мысли, что герой умирает от одного выстрела вас передергивает, то попробуйте Apocalypse. На легком режиме это может стать для вас очень коротким, но ярким приключением на ближайший час.

Оценка: «Destroy it all»

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров тут:

#игры #ps1 #ретро #ностальгия #playstation #обзор #apocalypse

 

Источник

Читайте также