Чтобы вас завлечь скажу — во всех фильмах этого режиссёра снимался Мадс Миккельсен. И в каждом фильме он показал совершенно разных людей.
Андерс Томас Йенсен написал сценарии к нескольким десяткам фильмов, но сам снял лишь пять, из них достойны внимания три, про них и расскажу.
Все персонажи этих фильмов — неудачники, а жанр в котором работает датчанин сложно однозначно определить. Это смесь чёрной, иногда жёсткой комедии с настоящими трагедиями. Смотря эти фильмы, можно как смеяться, так и плакать.
Рыцари справедливости
Узнаете в этом бородаче Мадса Миккельсена? Он сыграл травмированного войной солдата, который теряет жену. Чтобы разобраться, кто в этом виноват — он объединяется с другими отверженными обществом людьми.
Герой Мадса — военный по имени Маркус, он привык сначала бить в нос, а потом думать. В его отряд войдут двое умных, но плохо адаптированных к жизни учёных и полненький технарь, любитель старых мониторов. Все эти люди не нашли себе места в жизни.
Цель группы — расследовать катастрофу, в которой погибла жена героя. Несмотря на то что в отряде есть умные люди, которые привыкли опираться на данные с высокой надёжностью — в итоге эти специалисты всё только усугубляют. С каждым принятым решением герои будут лишь глубже закапывать себя.
Главная идея фильма в том, насколько трудно в жизни что-то просчитать. Трагедия главного героя произошла из-за череды событий, которые невозможно включить в уравнение. Когда в одной точке собирается несколько неординарных событий, тогда и может произойти катастрофа, которую не предскажет ни один прогнозист.
Тем не менее, берясь за восстановление справедливости, герои фильма портят себе жизнь вполне осознанно — раз за разом они делают глупости и всё это приводит к ещё одной трагедии. И вот эта трагедия уже рукотворная и её вполне можно было избежать.
В этом фильме самой нормальной оказывается дочь главного героя.
— Ты знаешь, что шахматы — это единственная из игр, где всё зависит только от твоих ходов? Здесь нет кубиков и нет фактора удачи, — эти слова ей скажет один из учёных. И как бы ему не хотелось в это верить, но внезапно оказывается, что жизнь — не шахматы и правила здесь иные.
Это фильм о несчастных людях, которые думают, что смогут восстановить справедливость. Вот только они забывают, что миру всё равно на справедливость, он живёт по своим законам, а вся справедливость — это лишь трактовки у нас в головах.
Адамовы яблоки
В этом фильме Мадс Миккельсен играет настоятеля церкви Ивэна. К нему на перевоспитание приезжает неонацист по имени Адам. В одной руке у приезжего портрет фюрера, а другой рукой он любит ломать носы тем, кто задаёт много вопросов. Адам считает себя настоящим злом и не планирует перевоспитываться.
Оба персонажа — и настоятель Ивэн, и Адам совершенно не похожи друг на друга. Адам — бурлящее зло, а Ивэн — фанат принятия и смирения. Настоятель так сильно верит в то, что людей можно перевоспитать, что не замечает, что собрал вокруг себя сплошных преступников.
В основе конфликта лежит желание перетянуть другого на свою сторону. Адам хочет доказать Ивэну, что его вера никчёмна, Ивэн же считает, что даже у такого злого человека, как Адам есть своё предназначение. В качестве такого предназначения может быть что-то несущественное — например, Адам мог бы испечь яблочный пирог.
Чем дальше мы углубляемся в фильм, тем сильнее понимаем, насколько все жители общины — непростые личности. По жанру фильм ближе к чёрной комедии, а Адам хоть с самого начала и ведёт себя как свинья, надежда на его перевоспитание не угасает до самого конца фильма.
Зелёные мясники
В «Зелёных мясниках» персонаж Мадса Миккельсена носит безумную стрижку. Дело в том, что играет актёр сумасшедшего мясника по имени Свен, которому надоело работать на дядю. Мясник решил открыть свою лавку вместе с напарником. Но как и любой малый бизнес, мясники столкнулись с главной сложностью — покупатели не идут.
Правда, скоро покупатели у мясников появятся. А всё потому, что мясники поняли, какое мясо нравится местным.
Особенность мясника Свена в том, что он постоянно потеет — весь фильм зритель будет наблюдать его лицо, истекающее водой. Трагедия же Свена в том, что его никто не любит: жена ушла, друзей нет. Единственное, что радует Свена — это мясничество и он зарывается в работу с головой.
Его напарник, Бьерне, тоже неблагоустроен. Он живёт в квартире, в которой никогда не убирается, а в качестве хобби коллекционирует скелеты.
Сначала кажется, что Свен и Бьерне слишком разные и не смогут работать вместе, но постепенно их характеры подстраиваются друг под друга и вот — они оба — странные мясники, к которым выстраивается очередь за продукцией. Бизнес налаживается, ведь мясо кажется местным очень вкусным.
Это фильм — гипертрофированная история о том, куда может завести маниакальное желание раскрутить свой бизнес и доказать другим, что ты чего-то стоишь.