"В духе Silent Hill 2" — обзор триллера "Дом Грёз"

Знаете, я не всегда был поклонником триллеров или даже хорроров. Безумцем я стал после первой части F.E.A.R., а диагноз окончательно закрепила серия Silent Hill. На данный момент я ознакомился с основным «квартетом» и так называемым приквелом в лице Origins. В принципе, мне понравились плюс-минус все части, но больше всего впечатлила все-таки вторая.

Почему? Да сам не знаю. Я думаю, из-за того, что она более приземленная что ли… ну, если сравнивать с остальными. Тут тебе нет ни зловещего религиозного культа (о нем если и говорится, то очень косвенно), ни странной, непонятной комнаты. Трагическая история Джеймса Сандерленда, без сомнений, таинственная, но тем не менее финал лично у меня вопросов не вызывал. Само собой, он был неожиданным, но и в тоже время реальным.

Видите ли многие люди неосознанно могут долгое время пребывать в иллюзии, созданной «своим» же мозгом для защиты психики и сознания от каких-либо раздражителей. Как внешних, так и внутренних. Собственно, все это и произошло с главным героем второй части.

Вообще, отдавая должное и ни на грамм не уменьшая значимость, все-таки Silent Hill 2 в этом далеко не уникальна. Подобное можно встретить как до — «Шоссе в никуда», так и после, как например, в Dead Space. К сожалению, с хоррор-литературой я пока что опыта не имею, но могу уверенно предположить, что и там подобные мотивы есть, ведь книги — первоисточник и объект вдохновения для других продуктов.

Что ж, на этом мое затянувшееся предисловие заканчивается и я перейду к тому, о чем хочу рассказать.

Много лет назад я посмотрел один фильм, назывался он «Дом Грез». Глядя на каст, можно с легкостью предположить, что перед нами очередная «бесчувственная» голливудская кинолента. Уж очень известные люди здесь играют — Дэниел Крейг, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс. Однако нет, все совсем не так. Здесь совершенно нет никакого намека на блокбастерность — от того, наверное, он и прогорел в кассовых сборах. Но зато есть очень душещипательная история.

Сюжет

Всё же я рекомендую Вам посмотреть, но если по каким-либо причинам не получится — хотя бы прочитайте.

Внимание, дальше спойлеры! Внимание, дальше спойлеры!

Содержание скрыто

Показать

Фильм начинается с того, что Уилл Эйтентон увольняется с поста главного редактора издательского дома. Прямым текстом мотивацию главного героя нам не объясняют, но из контекста и слов его жены Либби можно понять, что они хотят побольше времени проводить вместе с детьми в своем новом доме. У них двое девочек — Ди Ди и Триш. Казалось бы, все хорошо, дружная семья хлопочет по дому и вместе делает ремонт, но их идиллия нарушается и начинают происходить странные вещи… Сперва Ди Ди видит за окном силуэт какого-то мужчины. Родители убеждают ее, что она испугалась собственного отражения, но на следующий день убирая во дворе, Уилл замечает следы… Ночью Эйтентон просыпается от странного шума. Определив источник, он спускается в подвал, где замечает готов за каким-то странным занятием. Пытаясь объясниться они говорят, мол не знали, что в доме кто-то живет. Затем одна из них присматриваясь к лицу Уилла, злорадостно говорит: «Питер Уорд вернулся! «. Глава семейства не понимая, что происходит, обращается в полицию. Там ему рассказывают об ужасном убийстве, произошедшем в доме, где он живет. Погибли мать и две дочки. В живых остался лишь отец. Рассматривая с женой газеты тех лет, он находит адрес психбольницы, где лечится Питер Уорд. Уилл приходит в лечебницу, чтобы поговорить с ним, но в комнате Уорда уже нет — он выписан. Там же он находит фоторамку со своей семьей. Не желая уходить без ничего, он идет в кабинет к директору за информацией. Там Уилл узнает, что Питер Уорд — это он сам. Главный герой просто не может в это поверить. Но возвращаясь домой, он находит его в грязном состоянии, с разбитыми окнами и надписями про убийства. Вечером дом снова «оживает». Уилл рассказывает все Либби, но она не верит ему. Тем же вечером Триш и Ди Ди умирают. Родители замечают у них пулевые раны на теле, но ничего не могут сделать. Днем позже все снова хорошо — девочки живы. Уилл пытается поговорить с Либби о случившемся. Вдруг в дверь кто-то стучит — пришла Энн, лучшая подруга Либби. Она просит его отпустить дом и воспоминания связанные с ним, иначе он не сможет жить нормально. Во время этого разговора Уилл все вспоминает — как оказалось убийцей является не он, а киллер, нанятый мужем Энн. В этот момент в дом врываются муж Энн и тот самый киллер, они хотят завершить начатое. Уилла избивают и он теряет сознание. Его вместе с Энн относят в подвал, чтобы устроить пожар и сымитировать несчастный случай. Затем Джек стреляет в киллера — это его месть за »неудачную предыдущую попытку». Уилл приходит в себя, и пока Либби отвлекает, развязывает Энн и выносит ее на улицу, подальше от дома. Джек пытается его догнать, но оказавшийся живым киллер выливает керосин на лестницу и Джека охватывает пламя. Уилл возвращается в горящий дом, желая остаться со своей семьей. Либби говорит ему, что время еще не пришло и просит его уходить. Уилл в последний раз целует своих дочерей и жену. Гремит взрыв, а призраки его родных исчезают. Затем он наконец убегает. Через некоторое время Уилл прогуливаясь по городу, видит на витрине книжного магазина свой роман «Дом Грез». Его книга стала бестеллером.

Диалоги

Итак, в первую очередь я бы хотел выделить диалоги. С одной стороны, их функция, как и положено, состоит в том, чтобы просто развивать историю. Но в тоже время, если присмотреться, можно понять, что они, наоборот, вызывают чувство недосказанности. Например, одни из первых реплик:

— Не знал, что у тебя семья есть. Ты все время торчал тут.

— Это уж точно.

Казалось бы, обычный разговор между офисными работниками. Или все-таки необычный?..

При выходе из здания происходит не менее понятный.

— Собрались с духом выйти за дверь?

— Да.

— У вас столько блестящих идей рвется наружу.

— Вы полагаете?

— Ну, не приковаться же вам навеки к редакторскому столу?

— Не хочется.

— Ну вот.

— Держите. Fraser Constructions — лучший местный подрядчик. Одному вам не справиться.

— Я буду скучать.

— Удачи.

— Спасибо.

А чего стоит только диалог главного героя с женой:

— Знаешь, мне с тобой очень спокойно…

— Теперь я всегда буду тут.

Звучит как-то странно, правда? Мне кажется, супруги, вряд ли, будут так говорить. Разве что если не виделись очень — нет не так — ооочень давно. А по логике фильма Уилл вернулся с работы в тот же день.

По мере развития сюжета они будут становиться все более и более наводящими.

— Думаешь, они тут играли?

— Да.

— Это был их тайный домик?

— Ага.

— Им здесь было хорошо…

— Ты думаешь? Откуда ты знаешь?

— Знает и все.

Ну, и под конец фильма такой вот момент принятия главного героя.

— Почему ты ничего не делаешь, Уилл? Почему ты просто так стоишь? Очнись! Почему ты не помогаешь своим детям, Уилл!? Помоги, давай, очнись!

— Либби, их уже нет… И тебя нет…

Визуальные знаки

Скажем так, если смотреть кино чуть более внимательно, то можно догадаться об определенных сюжетных поворотах чуточку раньше. Например, когда Уилл входит в подвал с подростками-неформалами, можно заметить манекен, сильно напоминающий внешне Либби — жену главного героя.

Ближе к развязке, в больнице также можно заметить очень важную деталь. Внешность Уилла до того как он узнает правду и после того — различается: у Эйтентона другая прическа, а сам он выглядит очень уставшим и изможденным — таким, каким он и был в реальности, а не в своей фантазии.

Кроме вышеперечисленного, следует также обратить внимание на визитку, которую передает пожилая женщина в начале фильма.

Содержание скрыто

Показать

Обратите внимание на название издательского дома на 1-м фото

Мое мнение

Закончить блог я хотел бы своим мнением. Мне кажется, «Дом Грез» — фильм, на который не жаль потратить свое время.

Отдельно стоит отметить каст. Дэниел Крейг, на мой взгляд, очень хорошо вписался в роль семьянина. Лично у меня актер ассоциировался с Джеймсом Бондом лишь в моменты, когда главный герой был в майке и отчетливо виднелась его физическая форма. Рэйчел Вайс также заслуживает похвалы. Режиссер очень здорово придумал, когда взял реальную супружескую пару. Как известно, Крейг и Вайс состоят в отношениях. Собственно поэтому, между их персонажами действительно ощущается химия.

Ровно тоже самое будет уместно сказать о девочках. Актрисы — сестры не только на экране. Им как и их «родителям», удалось передать дух близких взаимоотношений.

К сожалению, такое не скажешь об остальных. Подруга Либби — Энн, в исполнении Наоми Уоттс получилась, на мой взгляд, не очень раскрытым персонажем. А про Джека, ее мужа даже сложно что-либо говорить.

Вообще, вся концовка немного хуже, чем предыдущие 2/3, но в целом фильм получился хорошим.

Я всячески рекомендую его к просмотру любителям Silent Hill 2 и всем тем, кто просто любит психологические триллеры.

#триллер #триллеры #кино #блоги #bodixx #silenthill2 #silenthill #домгрёз #дэниелкрейг #рэйчелвайс #наомиуоттс #нетвойне.

 

Источник

Читайте также