И поделились оптимизированными настройками.
Обозреватель Digital Foundry Алекс Батталия протестировал Baldur’s Gate 3 на ПК. Он оценил производительность игры, выяснил с каким графическим API лучше играть и определил оптимизированные настройки, с которыми игроки получают наибольшую частоту кадров с минимальными потерями качества изображения. Выбрали главное.
DirectX или Vulkan
- Тестирования показали, что Baldur’s Gate 3 обеспечивает более высокую частоту кадров с использованием DirectX 11 в большинстве случаев на видеокартах AMD, NVIDIA и Intel. Преимущество DirectX 11 достигает 25% в зависимости от конфигурации ПК и загруженности сцены.
- При использовании Vulkan чаще возникают вылеты, которые не наблюдаются на DirectX 11.
- На ПК с менее производительными процессорами Vulkan выходит вперёд только в статичных сценах, в которых мало NPC. В более населённых локациях или во время сражений Vulkan уступает DirectX 11.
- Батталия посоветовал использовать Vulkan только владельцам ПК с очень старыми процессорами, на которых сложно добиться стабильных 60 fps. В остальных же случаях лучше использовать DirectX 11.
TAA или DLAA
- В Baldur’s Gate 3 доступно три режима сглаживания: SMAA, TAA и DLAA для видеокарт из серии RTX. Батталия посоветовал использовать именно DLAA, поскольку с использованием этой технологии качество изображения выше, а эффект размытия — ниже.
- FSR работает заметно хуже, чем DLSS в том, что касается качества масштабирования изображения. По словам Батталии, разработчикам следует как можно скорее реализовать в игре поддержку FSR 2. Ранее в Larian Studios сообщили, что это ориентировочно произойдёт к 6 сентября, когда состоится релиз игры на PS5.
Сравнение качества текстур
Сравнение качества теней
Сравнение качества моделей
Сравнение качества облаков
Общие впечатления
- Батталия отметил, что Baldur’s Gate 3 выглядит великолепно, несмотря на то, что в техническом плане RPG относится к играм предыдущего поколения. По словам специалиста, его больше всего впечатлили персонажи и их анимации в диалогах, качественные спецэффекты от заклинаний и детализированные локации.
- Обозреватель DF заявил, что Baldur’s Gate 3 на релизе находится в отличном техническом состоянии. В игре нет серьёзных технических ошибок, из-за которых игру было бы некомфортно проходить. Специалист считает, что Baldur’s Gate 3 в некотором роде бросает тень на другие крупные AAA-игры, некоторые из которых в 2023 году выходили в не самом лучшем состоянии.
- Тем не менее Батталия выразил надежду на то, что в Larian Studios продолжат вносить улучшения в игру. В частности, специалист рассчитывает, что разработчики повысят производительность в населённых локациях на слабых ПК, устранят небольшие недочёты в DLSS, внедрят FSR 2 и, по возможности, добавят поддержку теней с трассировкой лучей или других техник с использованием рейтрейсинга.
Видео