Наблюдения от заслуженных профессионалов в индустрии.
Многие зрители привыкли считать титры — что вступительные, что, тем более, финальные — чистой формальностью: их часто перелистывают, а на крупных стриминговых сервисах вроде Netflix есть даже специальная кнопка «пропустить интро».
Но недооценивать их важность не стоит. Правильно сделанные титры могут моментально погрузить зрителя в настроение и атмосферу произведения — ещё до первого кадра.
У Variety вышел текст, где несколько голливудских дизайнеров, работавших над известными сериалами, кино и видеоиграми, рассказывают, в чём секрет хороших титров. Мы выбрали главное из материала.
Ричи Адамс, работавший над фантастической драмой «К звёздам» с Брэдом Питтом, считает, что хорошие титры должны отражать сюжет проекта, его тему и визуальный стиль.
Когда он работал над картиной, он много раз смотрел ранние версии монтажа и заметил постоянное использование «бликов» (lens flares) оператором. Тогда он предложил построить титры вокруг похожих вспышек света.
Внешний вид шрифта, согласно его идее, отражает стиль древнего Рима — так как оригинальное название фильма, Ad Astra, взято из латыни. А необычный красный оттенок буквам он добавил, чтобы у зрителя возникло чувство лёгкой дисгармонии, отражающее внутренний мир героя.
Ангус Уолл — дизайнер с четырьмя статуэтками «Энни», работавший над «Игрой престолов» — рассказывает, как возникла идея необычных титров из сериала. Они идут поверх изображения, демонстрирующего карту Вестероса с основными локациями, где происходит действие шоу.
По словам Уолла, такое решение вдохновлено фэнтезийными книгами, в которых тоже часто можно найти карту придуманного автором мира. К тому же, у этих титров есть чисто практический смысл.
Детали в титрах менялись каждую неделю — чтобы показать локации, появляющиеся в тех или иных эпизодах. Дизайнерам пришлось смоделировать и анимировать множество итераций заставки: к счастью, на всю работу им каждый сезон выделяли аж по целому году.
Хотя обычно, по словам Уолла, приходится укладываться в жалкие пару недель.
Дизайнер Gears 5 Ноа Харрис сделал игре титры, которые, по его словам, выглядят как «фотореалистичный кошмар». Они абстрактны и показывают переход из сна к реальности.
По словам дизайнера, необходимо соблюдать баланс — титры должны выглядеть красиво и служить истории, но при этом не отвлекать от высвечивающихся имён.
Это вообще одна из сложнейших задач для тех, кто делает титры. Всегда хочется, чтобы твою работу заметили — даже если её цель в том, чтобы служить этаким «фоном».
Тот же Харрис замечает, что на примере титров легко отследить, как сильно меняются представления о «высокой» и «низкой» культуре. Видеоигры сейчас легко ставят в один ряд с кино и сериалами, и над опенингами к ним работают не менее талантливые люди.
Титры наконец-то начали воспринимать как объект искусства — вне зависимости от того, к какому проекту они привязаны.