Признания опасных людей.
В большинстве игр нам приходится брать на себя роль если не спасителя мира, то уж точно положительного персонажа. Да, существуют и такие, где под контроль игрока попадают злодеи, но и в них зачастую нет возможности отыгрывать настоящих психов или просто людей со странностями. Рассказываем о ужасных, отвратительных или выходящих за рамки понимания вещах, которые мы делали в играх. Настало время признаться.
Семён Костин: необычная коллекция
Кто-то творил ужасные вещи в Postal 2 (помню, как кидал 50 гранат на пол в клубе, обливал кучу бензином, всё это поджигал и убегал), а у меня с давних пор есть странное увлечение в играх серии The Elder Scrolls — я коллекционирую черепа.
В Morrowind находил черепа в пещерах, гробницах и прочих подземельях. Удивительно, но это не такой уж и частый предмет, что вдвойне подогревало интерес к его поиску. По жизни я человек педантичный. В серии TES всегда старался жить в огромном доме с кучей шкафов, чтобы аккуратно и на каждой полочке разложить весь найденный скарб. Мечи с мечами, двемерские артефакты с двемерскими артефактами — всё должно лежать на своём месте. Для черепов отвёл отдельный шкаф в хранилище.
Однако к Skyrim всё изменилось. В нём я черепа относил не домой, а в храм Кинарет в городе Вайтран. Складывал их вокруг алтаря и представлял себе, что таким образом кости усопшего обрели покой (полный бред, но подсознательно верил в это). После прохождения игры зачем-то поставил мод с Хищником и сделал скриншот на фоне своей коллекции.
Не знаю, с чем связано это пристрастие. У меня нет особых чувств к костям, просто дурацкая привычка, не более. В жизни я коллекционирую много вещей, но из странного — только крышки от импортного пива.
Илья Цуканов: как Бруты Рим предали
Глобальные стратегии почти всегда предоставляют большой инструментарий для устроения просто ужасающих событий: массовые резни, геноциды, ядерные войны, организации тоталитарных антиутопий. Тот же Stellaris вообще позволяет отыграть роль галактического Гитлера. Но всё же мне особенно сильно въелась в память моя самая первая партия в играх этого жанра.
Играл я тогда в Rome: Total War за дом Брутов. Хоть я продвигался по карте с величайшей осторожностью, но таки успел захватить Балканы, Малую Азию, часть Северной Италии, Сицилию и юг Галлии, пока Сципионы и Юлии упорно предпочитали сидеть дома. И тут внезапно наступили реформы Мария.
По этому событию в игре римляне получали возможность нанимать более сильные войска. Так как это было для меня в новинку, а моя казна просто ломилась от денег, я решил разом заменить всех гастатов, принципов и триариев на реформированную армию.
Это привело к чудовищной ошибке. За пару ходов Бруты потеряли все деньги и их экономика резко ушла в минус. И ладно бы в мирное время – шла упорная война в Малой Азии с недобитым Понтом, в Сирии – с селевкидами и в Европе – с галлами. Враги шли в наступление по всем фронтам. Завоёванные города начали восставать.
Чтобы восстановить экономику, уже давно пробившую самое дно, я в спешке поувольнял все войска старого типа и вообще отменил всякое строительство. Так как в гарнизонах у меня сидела довольно солидная часть армии, её я решил отправить на выправление ситуации в Галлии и Малой Азии, а то расквартированные там полки уже почти обескровили от постоянных боёв.
Денег всё равно не было. К этому моменту сенат всё сильнее напирал на меня из-за того, что дом Брутов вообще перестал обращать на них внимание. Тогда я принял «гениальное» решение устроить гражданскую войну, захватить богатые итальянские города и за счёт них поправить все свои финансовые проблемы. Тем более, что другие дома наконец-то активизировались и убрали все свои войска из Италии: Сципионы застряли в Северной Африке, а Юлии – в германских лесах.
Довольно быстро я взял несколько римских городов и сам «Вечный Город», где для пущей выгоды устроил резню. Но внезапно все мои оппоненты по гражданской войне мобилизовались за пару ходов и осадили половину моих итальянских территорий.
Денег всё ещё было слишком мало для пополнения колоссальных потерь. В отчаянии я начал рушить постройки на Балканах, чтобы уменьшить свои расходы. Местным жителям, относительно недавно завоёванным римлянами, это не особо понравилось, так что там начались восстания. Я их подавлял максимально кроваво.
Пришлось заключить мир с селевкидами и понтийцами, отдав им несколько городов, где я уже успел разрушить всё. Пару галльских городов тоже пришлось оставить: всё равно я бы не смог их удержать, да и был расчёт на то, что варвары подберутся к территориям Юлиев и отвлекут их от гражданской войны. Усталые войска отправились с севера и востока на кровавую бойню в Италии, где один только Рим пытались у меня отбить раз пять.
Понтийцы нарушили мирный договор и пошли дальше отвоёвывать Малую Азию. Балканы после восстаний можно было смело называть пепелищем. Началось вторжение даков. Шестую осаду Рима моя изрядно поредевшая армия не смогла выдержать, но к моей столице пока никто не стремился: Сципионы вместе с карфагенянами застряли в Сицилии, а Юлии пытались отбиться от орд галлов. Охваченная гражданской войной Италия на всех парах летела в тартарары. На этом я решил закончить кампанию.
Из-за моей чудовищно тупой экономической политики я утопил в крови половину ойкумены. Греческие города обратились в руины. Рим разорвало небывало тотальной гражданской войной, исключающей продолжение масштабной экспансии в будущем. Если рассматривать итоги этой партии с исторической перспективы, то я попросту подорвал положение европейской цивилизации.
Сергей Сабуров: коллекционер могил
В 2004 году, когда вышла вторая часть известного симулятора Sims, я ещё учился в школе. В ту счастливую пору мы с друзьями откровенно считали такие игры девчачьими и недостойными внимания. Однако увидев однажды, как двоюродная сестра управляется с маленькими человечками на экране, я всё-таки заинтересовался игрой, и установил её на свой компьютер.
Кто бы мог подумать, что симулятор, известный всему миру в первую очередь за возможность несколько часов кряду подбирать обстановку для виртуального дома, может предоставить такой простор для откровенно жутких подростковых фантазий. Поигравшись немного и разобравшись в механике Sims, я создал персонажа, который должен был играть всего одну роль и стать смотрителем самого большого виртуального кладбища.
Все, кто знаком с этой игрой, знают, что после смерти персонажа, у игрока появляется возможность поставить где-то на участке его могилу или урну с прахом. И меня отчего-то очень привлёк образ надгробий за черной решетчатой оградой на берегу небольшого прудика рядом с плакучей ивой. Так что я захотел претворить его в жизнь.
Мой персонаж заводил знакомство с другими симами и становился их другом. А друзья могут приглашать друг друга пожить в одном доме вместе. И вот когда очередной болванчик соглашался переехать к моему Смотрителю, я уводил его в специальную маленькую каморку, где не было ничего кроме голых стен. После этого я убирал дверь. Персонаж не мог ни есть, ни спать, ни справить естественные надобности. Он кричал, хотел выбраться, но не мог преодолеть виртуальные стены. Спустя несколько бесконечно долгих дней его забирала Смерть, а на участке за домом Смотрителя появлялась ещё одна могила.
Постепенно вставал вопрос о возрасте моего Смотрителя. Ведь в серии Sims персонажи стареют и умирают, как и реальные люди. Однако я заранее предусмотрел этот момент. Не знаю, как в других частях серии, но в Sims II персонажи, которые удовлетворяли свои жизненные цели, получили условные очки счастья, на которые могли покупать уникальные предметы. Одной из таких покупок был эликсир жизни. Он стоил очень дорого, но продлевал жизнь сима на много дней.
Жизненной целью моего Смотрителя было общение. И каждый раз, когда он заводил нового друга, общался с ним и, тем более, приглашал к себе, шкала счастья заполнялась, ещё немного приближая его к очередной порции бессмертия. Играя отведенную ему роль, мой герой буквально выпивал жизнь из других персонажей, продлевая своё существование далеко за пределы, отпущенные ему временем. А тем временем ряды надгробий у плакучей ивы всё росли.
Однажды я позволил ему полюбить. Как ни странно, свою избранницу он определил сам. Иногда симы делают то, чего им не приказывают. И вот когда я на что-то отвлекся, то, вернувшись, обнаружил, что он флиртует с очередной жертвой. Я подумал, что, возможно, будет интересно, если в его жизни появится что-то кроме нашего некротического ремесла и позволил ему полюбить эту женщину.
Позже у них родились дети – мальчик и девочка. Мама и малыши жили обычной жизнью, какой живут тысячи других симов и их прототипов в реальном мире. А мой Смотритель продолжал порученное ему дело.
Постепенно оба отпрыска выросли, Мариса (так звали жену), успела даже состариться. Я не давал им пить волшебный эликсир и берег его для одного лишь Смотрителя. Так что постепенно он стал выглядеть моложе своей супруги, а потом и своих детей. Один за другим они оставили его. Это произошло естественным образом. Я никого не уводил в каморку Смерти специально.
И вот, когда он снова остался один, я посмотрел на экран, где за домом виднелся уже внушительных размеров погост, и подумал: «А что дальше?» В этот момент игра, в которую было наиграно уже не один десяток вечеров, потеряла для меня всякий смысл. И я понял, что никогда больше ни одного сима я не заведу в комнату без дверей с голыми стенами.
Больше к серии Sims я не возвращался. Но мой Смотритель, наверно, до сих пор существует где-то в файлах сохранений на старом родительском компьютере, а вместе с ним и моя старая коллекция.
Данил Свечков: знал толк в извращениях
Помните спутницу, которую давали в Вайтране в The Elder Scrolls V: Skyrim? Классная была дама. Скрашивала одиночество при блуждании по Скайриму, защищала вас от разбойников, и постоянно лезла поперек батьки в пекло, если с неба падал дракон. В общем, я к ней так привязался, что однажды решил не расставаться с нею несмотря ни на что.
Дело было так: мы полезли к старцам на Хротгар. А там ведь кто живет? Сплошь тролли ледяные. Сильнее дракона, но слабее медведя. Если больше одного в минуту лезть будут, то, скорее всего, умрешь. Так и случилось, только умер не мой персонаж, а эта самая спутница, которая отважно бросилась на трехглазого монстра.
Спустя мгновение труп окровавленного тролля лежал среди камней, а рядом с ним на тропинке валялась она, полуголая, несмотря на то, что кругом снег и приодеться при подъёме на Хротгар не мешало бы. Не знал я тогда, можно ли её как-то оживить. Да и сейчас не знаю, так как слишком ленив, чтобы читать всякие мануалы.
Я приблизился к спутнице, взял её за ногу, подергал туда-сюда, дабы удостовериться, что и впрямь померла, а потом взял, да и потащил её с собой на вершину горы. А потом потащил её с собой вниз. Словно Гарри Поттера из фильма «Человек – швейцарский нож» таскал я её за ногу по всему Скайриму. А потом она мне надоела, и я её бросил. В общем, это было что-то больное и неправильное.
Андрей Верещагин: демократ
В Fallout New Vegas я отыгрывал этого паладина, поборника чести, столп морали. Мой персонаж помогал всем, кого встретит и твёрдо верил, что даже отъявленный негодяй имеет право на второй шанс. Курьер примкнул к НКР, потому что сумел разглядеть в ней стремление создать цивилизованное государство. Да, республика не идеальна — она погрязла в бюрократии, а её империалистические замашки вызывают вопросы, но на постапокалиптических пустошах иногда приходится выбирать меньшее зло.
За время, проведённое в кругу солдат, мой персонаж проникся идеями демократии. Он с нетерпеньем ждал встречи с Аароном Кимбаллом — главнокомандующим НКР и одной из самых выдающихся личностей в Мохаве. Более того, моему персонажу доверили важное задание — обеспечить безопасность Кимбалла на его выступлении перед солдатами, которые несут службу на Дамбе Гувера. К сожалению, он его провалил.
В середине вдохновляющей речи главнокомандующего из толпы выбежал солдат Легиона Цезаря, одетый в форму просто инженера. Сжимая в руках нож, он в мгновение ока вскочил на сцену и воткнул лезвие в тело Кимбалла. Ни солдаты, ни курьер не успели среагировать. Главнокомандующий был мёртв.
Увиденное сильно подкосило моего персонажа. Пока он медленно шёл к сцене, в его голове всё ещё звучали слова предводителя НКР. Вокруг царила даже не паника, но замешательство. Люди шептались, бегали туда и сюда. Курьер провалил задание, подвёл не только главнокомандующего, не только НКР, но саму идею демократии. Он наклонился над трупом Аарона Кимбалла и принялся поедать его у всех на глазах. Только так можно спасти пустошь. Курьер будет носить главнокомандующего и его идеалы внутри себя, в своём желудке, в своей крови. Он распространит демократию по НКР сам. Всё будет хорошо.
А какие ужасные и откровенно больные вещи вы совершали в играх? Делитесь своими историями в комментариях. Пора сбросить камень с души.
Источник: DTF