Производство началось более 20 лет назад, когда ещё не было ни одной успешной экранизации комиксов Marvel.
В середине девяностых актёр Уэсли Снайпс («Блэйд», «Белые люди не умеют прыгать») согласился работать над киноадаптацией комиксов Marvel про Чёрную Пантеру — короля африканской Ваканды.
Однако в отличие от современной экранизации, картина так и не увидела свет из-за творческих разногласий. До недавнего времени об отменённом фильме ходили лишь слухи, но спустя много лет Снайпс впервые подробно рассказал о работе над лентой и возникших в процессе проблемах.
По словам Снайпса, работа над адаптацией привлекла его в первую очередь с культурной точки зрения — персонаж был темнокожим благородным королём целой страны, но при этом опровергал все существующие стереотипы об Африке.
Актёр отметил, что когда с ним и его менеджером Дагом Робертсоном связалась Marvel Comics и предложила заняться производством «Чёрной Пантеры», он сразу же загорелся этой идеей. Он хотел показать, что Африка может быть не только депрессивной и безжизненной, как это показывали в других фильмах и шоу, но и, наоборот, цветущей и прекрасной, а у самого региона при этом есть собственная богатая история.
Многие не знают, что в истории были прекрасные периоды расцвета африканских империй и королевских дворов. […]
Всё это мне показалось мне очень привлекательным. Кроме того, мне понравилась идея продвинутых технологий. На мой взгляд, у этого были перспективы.
В то время у Marvel Comics не было таких возможностей, как сейчас. В 1996 году компания подала на банкротство и с трудом конкурировала с DC Comics, у которой на тот момент уже было несколько успешных экранизаций — «Бэтмен» Тима Бёртона и несколько фильмов про Супермэна.
Marvel сделала ставку на молодого Снайпса, карьера которого была на взлёте, а проект поддержал и сам создатель серии комиксов Стэн Ли.
Однако с самого начала команда столкнулась с проблемами. По словам Снайпса, главной задачей было объяснить всем незнакомым с первоисточником, что они снимают фильм про супергероя, а не картину о борьбе за гражданские права темнокожих в шестидесятые годы.
Производством ленты должна была заниматься студия Columbia, поэтому сразу же начались поиски сценариста и режиссёра. Но это оказалось не так просто — актёр отметил, что было сразу несколько вариантов.
Мы просмотрели три различных варианта сценария и пару режиссёров — было несколько интересных кандидатур. Студия пыталась найти молодых и начинающих темнокожих постановщиков.
Одним из них был Джон Синглтон, снявший фильм 1991 года «Ребята с улицы». Снайпс рассказал, что навсегда запомнил встречу с ним, на которой они обсуждали детали картины.
Я рассказал ему о своём взгляде на фильм — в целом, это было близко к тому, что вы можете видеть сейчас: вся Африка представляла собой скрытое и технологически продвинутое общество, закрытое силовым полем; был и вибраниум.
А Джон предложил что-то вроде: «Нет! Он владеет духом Чёрной Пантеры, но при этом пытается склонить своего сына к вступлению в организацию, которая отстаивает гражданские права. Между персонажем и его сыном есть борьба, потому что герой пытается быть политически корректным, а сын ведёт себя как болван».
Снайпс добавил, что он, конечно, перефразировал разговор, но Синглтон действительно хотел сделать главного героя борцом за гражданские права. Актёру такой подход не понравился.
Я сказал ему: «Чувак, а где все гаджеты? Они же все технологически продвинутые, и было бы классно увидеть такую Африку, вместо того, что показывают обычно». Я хотел увидеть величие и красоту Африки. Жемчужину.
Снайпс также отметил, что, возможно, он сам не смог чётко донести свою позицию, но в итоге был рад, что они решили не идти этим путём. По его словам, в таком интересном проекте это было бы неправильно.
Для внешнего вида персонажа актёр решил использоваться классический вариант.
Я сразу понял, что это будет обтягивающий костюм. Может быть, что-то с кошачьими ушами. Для этого мне пришлось бы оставаться в хорошей форме, потому что он полностью бы меня обтягивал. Ничего другого я тогда не придумал, да и с этим вариантом у меня не было никаких проблем, потому что я начинал в качестве танцора.
Том Дефалко, работавший тогда шеф-редактором Marvel, вспомнил множество встреч с предложениями по поводу «Чёрной Пантеры», однако, по его словам, большая их часть была очень скучной. Однако на собрании с руководителями студии Columbia сценарист Терри Хэйес поделился с ними отличной идеей.
У него была отличная задумка для всего фильма. «Чёрная Пантера» начиналась с битвы в Ваканде, а маленького Т’Чаллу спасли, отправив плыть по реке в корзинке. Годы спустя Т’Чалла вырос и живёт в другом месте, занимаясь своими делами. Внезапно его атакуют в лифте в отлично поставленной боевой сцене, после чего и начинается основная история.
Я помню только, что после того, как сценарист описал сцену, я прямо увидел её наяву. Я тогда подумал: «Если такой будет наша „Чёрная Пантера”, то я в деле». У [сценариста] действительно было отличное видение героя, экшена и всего остального.
Но спустя некоторое время производство картины зашло в тупик. По словам Снайпса, они так и не смогли разобраться с режиссёром и самим сценарием. Кроме того, технологии того времени не позволяли им реализовать на экране всё что они хотели.
В конечном счёте мы не смогли найти нужную комбинацию сценария и режиссёра, плюс к тому времени мы были настолько впереди всей индустрии, что ещё не было нужных нам технологий, которые бы смогли показать то, что было придумано в комиксах.
Однако работа не была проделана впустую. Впоследствии Снайпс использовал полученный опыт для съёмок своего следующего супергеройского фильма под названием «Блэйд».
Это было естественное развитие и реорганизация. И Блэйд и Чёрная Пантера были благородными. Оба были воинами. Так что я решил, что если мы не можем снять фильм про короля Ваканды, вибраниум и спрятанную африканскую страну, то давайте покажем темнокожего вампира.
«Блэйд» в итоге стал первым успешным фильмом, основанным на комиксах Marvel и помог компании справиться с банкротством, заработав во всём мире более 131 миллиона долларов. После этого были и сиквелы, успех которых помог проложить дорогу для следующих хитов Marvel — «Людей Икс» и «Человека-паука».
Сам Снайпс рассказал, что некоторые современные фильмы Marvel Studios ему нравятся, а некоторые нет, но в целом ему симпатичен подход сценаристов к развитию персонажей и общего сюжета. Актёр при этом отметил, что с радостью согласится работать над какой-нибудь картиной Marvel, в том числе и продолжением «Блэйда», если его пригласят.
Я открыт для любых возможностей. Если будет вариант с «Блэйд 4», мы можем его обсудить. Есть и другие персонажи вселенной Marvel, которых я согласился бы сыграть, если бы мне предложили. Думаю, что фанаты жаждут моего возвращения в роли Блэйда, поэтому это может ограничить количество других героев этой вселенной, роли которых я мог бы исполнить.
Источник: DTF