Усыпляющая зависимость: Откровение злодеяний

Усыпляющая зависимость: Откровение злодеяний

«Зависимость» / «The Addiction» (1994) реж. Абель Феррара.

Для справки: не являлся ярым фанатом данного режиссера, но как оказалось смотрел его фильмы, и
те что смотрел понравились в свое время (ролик есть про Томмазо / Tommaso (2019) с Дэфо). Например в 90-ые
по телеку крутили его экранизацию «Похитителей тел» / «Body Snatchers» (1993), потом уже когда перешел на слэшеры, оценил мемного «Убийцу с электродрелью» / «The Driller Killer» (1979) и весьма добротный rape&revenge муви
«Ангел мщения» / «Ms .45» (1980), откуда потом невозбранно будут использовать образ боевой монахини с огнестрелом, все кому не лень. Уже после потребляя всякий кибер-панк в кино (в детстве очень понравился
«Джонни Мнемоник» / «Johnny Mnemonic» (1995)) наткнулся на довольно странный кибер-панк «внезапно», хотя от кибер-панка там первоисточник Гибсона, корпорации в сюжете и намеки на то незатейливое будущее, где все происходит. Конечно после Джонни Мнемоника такое однозначно разорвет шаблон у любого фанатсвующего адепта, того же Гибсона,
но мне как не странно это зашло, а именно своей необычностью и кастом, где Дефо с Уокеном пытаются отжарить дочку Ардженто, на тот момент еще очень молодую. Так что после просмотра я всегда рекомендовал этот фильм фанатам кибер-панка, чтобы потом понаблюдать за их реакцией))). И для себя заметил интересную вещь у данного режиссера — он очень любит вставлять в свои авторские работы (подчеркиваю именно авторские) кадры с хроник или документальных VHS съемок. Тогда и сейчас мне казалось это не новаторским, но по крайней мере интересным решением. А вообще Абель как большенство мэтров кинемотографа начинал свой путь с фильмов для взрослых
«Девять жизней влажной киски» / «9 Lives of a Wet Pussy» (1976) не дадут соврать))).

И вот отложенные в долгий ящик фильмы этого режа потихоньку всплывают у меня на горизонте и мы стараемся их отсматривать. Не все конечно, но тем не менее. И вот тут я вспомнил про вампирскую «зависимость». После скриншотов и трейлера сразу же нахлынули флэшбеки, с еще одним вампирским фильмом «Надя» / «Nadja» (1994) Майкл Алмерейда, про детей графа Дракулы в такой же черно-белой стилистике что характерно, но не такой мрачный и гнетущий, философский и метафоричный, как работа Феррары. Забавно, у Алмерейда в Наде (1994) снялся сам Дэвид Линч (собственно по этой наводке я когда-то давно и нашел данную картину), а потом еще он снимет «Гамлета» / «Hamlet» (2000) и «Теслу» / «Tesla» (2020) с Итаном Хоуком в главных ролях.

Синопсис

«Студентка философского факультета подвергается нападению вампирши прямо на улице. Разумеется, сразу после этого в её организме и сознании начинают происходить необратимые перемены.»

И знаете что, это очень хорошо, что только сейчас посчастливилось его посмотреть, в адекватной обстановке. Студентка, которую играет Лили Тейлор, после нападения вампирши в подворотне, пускается во все тяжкие. Мы начинаем наблюдать за довольно не типичной трансформацией личности, и влиянием этой трансформации на все окружающее. Серая студентка превращается в какое-то совершенно социопатическое существо, которое не перед чем уже не остановится. Например в диалоге со своей очередной жертвой, студенткой факультета антропологии, она прямым текстом заявляет на вопрос «Что с ней произойдет после укуса, который она сделала?»: — «Моё равнодушие не самое страшное. Твоя ранимость куда печальней». Игра Лили Тейлор , пока она еще не ставшая матерью четы Сойеров в «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» / «Leatherface» (2017), хороша и все стадии трансформирования показаны достоверно.

«Здесь стоит зловоние. Это кладбище. Это осыпающиеся надгробия. Со лживыми эпитафиями. Мы слетаемся сюда как мухи».

Не случайно Феррара выбрал снять все с черно-белом фильтром.
Очень атмосферно и двуедино показана та самая зависимость, через призму и наркотиков (буквально сцены, где Лили Тейлор ставится шприцами с кровью, чтобы поддерживать в себе ту самую мнимую жизнидеятельность и не сгнить окончательно) и защиту диссертации на тему «философия — пропаганда». Но самая мякотка — последние 30 минут, когда после защиты героиня Лили Тэйлор собирает всех (и что характерно обращенных ею же жертв), чтобы отметить удачное завершение — закончив это пламенной речью и кровавой фиестой. А после — смена локации, где она в «пьяном угаре» не понимает что происходит, что эйфория спала и, уже в палате интенсивной терапии, к ней приходит окончательное осознание, во время монолога, той самой обратившей ее в начале фильма, что она все-таки такое и что натворила. И финал — вроде бы и спасение, а вроде бы и не совсем.

«Я чувствую ветер с крыльев безумия»

Ещё стоит отметить небезызвестного Кристофера Уокена, сыгравшего около «наставника», показывающего всю правду бытия, своими методами, и поясняющего «как он всего добился»: живет среди людей, работает, сидит на диете, читает У. Берроуза, ссылаясь на «Голый завтрак» — где он хвалит его за то, как тот очень точно показал состояния ломки. Короче все мы от чего-то зависим, только кто-то смерился с этим, а кто-то еще нет. А Лили Тейлор это еще предстоит сделать.

Итог

Очень недооцененный и нестандартный фильм из сегмента «фильмов о вампирах». Ну и как завершение ещё один «+» к понравившимся работам данного режиссера.

 

Источник

Читайте также