Вода, лабиринты, Иисус, Лавкрафт.
Это полностью субъективный обзор — автор не пытается быть объективным.
Quake Enchanced ремастер оригинального Quake выпущенный в 2021 году.
Главные отличия:
— Новое освещение за счёт чего игра стала ярче
— Сглаженные текстур.
— Поддержка современных систем
— Современное wasd + мышь управлени.
— Бандл с dlc призванный связать 1-2 части игр.
— Возрожденный мультиплеер
— Многочисленные настройки для людей с ограничениями
Я брал полное собрание в GoG, оно включается в себя оригинал + enchanced + dlc.
Оригинальная игра
В бандл сразу вшиты все длс. Так что для удобства можете выбирать что хотите.
Оригинал встречает нас знакомыми порталами и первым изменением — колесом оружия. Удобно. Во время выбора оружия, время замедляется. Так же немного улучшены спрайты оружия.
Помимо колеса оружия, нам дали систему ачивок. Ачивки привязаны к гог платформе и самой игре. Подозреваю что в стиме аналогично. Можно посмотреть свои достижения прямо из меню.
Зомби на месте, я спокоен. Кидаются кусками плоти, убить можно только разнеся на куски
Новая система освещения, хорошо приображает игру. Витражи теперь светятся, освещение от светильников и факелов рассеивается по окружающему пространству.
А вот и первый босс. Впрочем его не нужно расстреливать. Убивается легко и быстро нажатием кнопок.
Ощущения после первого часа игры спорные. Хоть я и играл в оригинал в 90ых, но сейчас проходя игру по новой, понимаю насколько она короткая и душная, как сейчас любят говорить. Все уровни построены по принципу лабиринтов, с безумным бектрекингом, когда надо нажать очередную кнопку, найти где открылся проход, что бы опять нажать кнопки.
В прочем, данный недостаток невилируется небольшими размерами уровней. Среднее время на прохождения уровня варируется от 3ех до 5и минут.
В начале каждого эпизода мы лишаемся всего что накопили. Не страшно, ведь нам насыпят оружия и патронов с три горы.
Замеченный мною недостаток, убрали возможность уничтожать тела противников. В оригинале можно порубить тушку на куски. В ремастере тела разносятся на чанки только от взрывов либо от баффа в 4ех кратный урон. Так же в игре намного меньше крови. Зачем эти изменения когда игра и так использует тематику христианства и лавкрафтчины не ясно.
Второй минус, поскольку дизайн карт тут не меняли совсем, вся игра делится на поверхность и воду. Воды тут столько что заплывы начинают утомлять уже с середины игры.
Потеряться в игре сложно. На каждой стене есть указатели куда идти и что искать. Это тоже одно из нововведений.
Иисус тут не в тему. Общий дизайн игры сейчас, рождает большое кол-во вопросов. Например, почему в части игры используется христианские мотивы, в то время как большая часть игры происходит в средневековом окружении.
Что касается поиска секретов на уровнях — это исключительно по желанию. Так как почти все секреты содержат либо патроны и броню либо оружие. Шанс найти временный бафф — очень маленький.
Пройдя 29 карт, открывается вход к глав боссу.
С которым даже не нужно воевать. А просто обойти по кругу и прыгнуть в телепорт.
Scourge of Armagon, Dissolution of Eternity, Dimension of the Past
Три набора самостоятельных мап паков, которые расширяют оригинальную игру и добавляют новых врагов и оружие.
Тут нам сразу выдают два новых оружия. Лазерный гатлинг и миномет. Так же есть Мьёльнир, то есть буквально молот тора.
Помимо известных нам врагов, начинают появляться и новые. Например скорпионы с лазерными пушками.
Почти все длс состоят из горнодобывающего комплекса и очень узеньких коридоров в которых придется отстреливать пачки врагов. Ничего впечатляющего. Были надежды на то, что будет большее разнообразие — но не случилось.
Dimension of the Machine
Полностью новый мап-пак созданный специально для Enchanted версии игры.
Нам предлагается собрать руны во всех порталах и открыть проход к глав гаду, а связующим звеном выступает карта-хаб. Идея старая но дизайн карт полностью новый и современный.
Те самые машины — порталы. Как видно, тут уже трудились над дизайном по современным лекалам.
В основе первой карты, лежит идея монастыря из диабло. Мы должны спускаться все ниже и ниже уничтожая толпы врагов.
Смотри под ноги, иначе безногим.
Коридоры сменяются аренами, пока окончательно нас не забросит в полуоткрытые пространства.
Спуск вниз приводит нас в отражение руин монастыря.
Который в свою очередь приводит нас в другое измерение.
Второй уровень встречает нас маленьким городком в тематике стимпанка.
Не смотря на то, что это лучший мап-пак из всех представленных, в конце дизайн опять возвращает нас на проторенную дорогу лабиринтов с водой.
Multiplayer
Осовремененный мультиплеер , теперь поддерживает кроссплей между всеми платформами. В наличии имеется 20+ карт.
Саундтрек
В оригинальной игре был dark ambient для нагнетания атмосферы, он отлично подходил под геймплей. Так как старое управление и перемещение в dos версии было не такое быстрое как в Enchanced. Однако в ремастере, зачем то изменили полностью весь саундтрек, вырезав часть и оставив всякие вздохи всхлипы. Там где музыка сохранилась, она абсолютно тихая по сравнению с фоновыми звуками. Так же абсолютно скучный и без идейный саундтрек в дополнениях. От рока до электроники которые абсолютно не подходят игре.
Итог
Неплохой ремастер классики, без кучи наворотов. Работает стабильно, без нареканий, подойдет для тех кто хочет вспомнить классику или впервые познакомиться с игрой. Приятный бонус, что, помимо Enchanced так же можно запустить старую Dos версию, в которой обновили только управление и поддержку современных систем и разрешения.