Китай будет бороться с растущими расходами населения на игры и микротранзакции. Правительство выдвинуло ряд превентивных мер, которые вызвали настоящее землетрясение на рынке.
Китайский регулятор игровой индустрии опубликовал сегодня проект правил, главная цель которых — борьба с практиками, призванными стимулировать геймеров тратить всё больше денег на электронные продукты. Правительство ограничит вознаграждения за частые входы в игру, принудительные дуэли и введёт «запрет на любой контент», который может нарушить государственные секреты.
Объявление о новых правилах вызвало ажиотаж на китайском рынке. Цена акций Tencent упала на 16% (-$54 млрд) — это самое большое падение компании с 2008 года. Результаты конкурентов ещё серьёзней: NetEase потеряла в цене 28%, Nexon 8%, пострадали акции Bilibili, популярной среди геймеров социальной сети (-6,1%).
Китайское правительство может существенно ограничить деятельность корпораций в Европе и США, поскольку издатели игр, работающие за рубежом, также должны соблюдать китайское законодательство и культуру и не должны «ставить под угрозу национальную безопасность» Китая.
«Это станет ударом для подавляющего большинства игр в Китае. Компаниям придется изменить свои модели монетизации, в том числе и то, как они взимают плату с разных игроков, говорит Цзэн Сяофэн, вице-президент Niko Partners».
С помощью новых правил правительство борется с игровой зависимостью, которая, по мнению китайских чиновников, стала источником многих негативных процессов – не только увеличение числа близоруких среди молодежи, но и таких серьезных процессов, как рост безработицы и низкий уровень рождаемости.
Источник: iXBT.games