Долгожданный финал похождений бравого охотника за сокровищами Нейтана Дрейка увидит свет уже через пять дней. Но официальный запрет на публикацию рецензий спал уже сегодня, и западные издания поспешили поделиться своими впечатлениями от Uncharted 4: A Thief’s End.
Едва ли Uncharted 4 нуждается в представлении: эксклюзив для PlayStation 4 от Naugty Dog, первый новый выпуск серии на консоли нового поколения и, предположительно, последнее приключение навсегда изменившего игровую индустрию Нейтана Дрейка – все это вы знаете сами. Но чем на деле обернулась самая разрекламированная игра в истории игровой индустрии? Завесу тайны приоткроет наша подборка лучших рецензий зарубежных критиков.
Metacritic – 94 /100
На момент написания Uncharted 4 собрала 62 положительные оценки и ни одного смешанного или отрицательного отзыва. При это остается лишь поражаться, насколько разными оказались рецензии — казалось бы, раз игра практически идеальна, какие уж тут расхождения во мнениях. Но они есть, так что давайте разбираться в том, кому что понравилось больше всего.
Game Informer – 9,5 / 10
В рецензии Game Informer во главу угла возводится сюжет: цепочка опасных приключений ведет персонажей к неизбежному финалу, и ощущение близости конца истории лишь заставляет еще больше проникнуться к отлично проработанным, живым героям.
С одной стороны, в сюжете есть что-то новое, то, как Дрейк заново открывает для себя жизнь и радость от охоты за сокровищами вместе с братом. С другой стороны, в том, как отчаянно Дрейк бросается на встречу новым приключениям, ощущается близость конца… Это потрясающая история, которая постоянно переключается между классическим для серии «все вокруг внезапно взрывается и все начинают кричать» и спокойными, эмоциональными моментами в духе The Last of Us.
Особенно рецензент проникся к брату Нейтана, Сэму. Причем, не только как к персонажу, но и игровому напарнику:
Сэм помогает добраться до лестниц и дает ценные советы, но его главной заслугой становится помощь в бою. он может отвлекать и хваталь врагов, прикрывать сзади или даже выполнять совместные атаки ближнего боя с Нейтаном, не говоря уже о том, что он отлично управляется с оружием.
Но несмотря на то, что рецензенту понравилась игра, он рад, что она стала заключительным аккордом в серии. Ключевые элементы выглядят и играются лучше, чем когда-либо, но ощущения от них со временем потускнели.
Как бы впечатляюще не выглядели все эти моменты, от них больше не захватывает дух. Напряжение от того, что платформа под ногами Дрейка начитает рушиться больше не заставляет сердце биться быстрее – это ожидаемый элемент, который к четвертой части выглядит как рутина. Naugty Dog находит множество новых способов оживить действие и заставить все взрываться, но ни один момент не зацепил меня настолько, чтобы мне хотелось рассказывать о нем всем своим знакомым, как это было со второй и третьей частями…
Destructoid – 9,5 / 10
Рецензента Destructiod больше всего зацепили два аспекта – невероятное внимание к деталям, обеспечивающее идеальный environmental storytelling и то, что разработчики наконец изменили подход к перестрелкам.
В игре все еще очень много стрельбы, но неудобная система с волнами врагов в замкнутых локациях из прошлых частей осталась в прошлом. Появилась стелс-механика, которая помогает уравновесить социопатические наклонности Дрейка. В паре месть можно вообще просто прокрасться мимо целого отряда злодеев. Большинство локаций стали нелинейными, а новый крюк-кошка вдыхает новую жизнь в естественные и рукотворные элементы ландшафта.
Кроме того, отдельной похвалы удостоился элемент карабкания, второе главное знаятие Дрейка после уничтожения толп вооруженных наемников.
Управление в Uncharted такое, что движения кажутся почти расслабленными: он плавные, естественные, органичные, чтобы Нейтан не делал. Кроме того, именно во время движения происходит большая часть общения между персонажами.
Forbes – 9 / 10
А вот критику из Fores понравилось все кроме карабкания. Он буквально возненавидел долгие переходы от одного пункта до другого, которые заставляют лазать, прыгать и неизбежно падать в пропасть.
Проблема в том, что перестрелки занимают где-то 20% от игры, еще 10 уходит на головоломки кат-сцены. Остальные 70%? Приходится карабкаться. Господи, карабкаться…
Это не весело. Это не даже не загадки. Это просто механика, которая заставляет игру двигаться со скоростью улитки, но при этом создает видимость того, что игрок что-то делает.
При этом в рецензии игру называют «очень, очень длинной для одиночной игры», на деле это около 15 часов.
Но зато графика произвела на него неизгладимое впечатление, которое, чтобы не повторяться, единогласно разделили все остальные критики.
Я не видел более прекрасной игры на консолях. Я нечасто встречал игры, в которых мне хотелось просто сидеть и смотреть, но Uncharted сделала именно это в новой части. Странно, но путешествовать по живописным локациям и просто крутить камерой мне понравилось даже больше, чем, собственно, играть…
IGN – 8,8 / 10
Люси О’Брайен, которая готовила рецензию для IGN, оценила графику, обновленные перестрелки и полуоткрытый мир, но самым важным достоинством по ее мнению стало то, что четвертоая часть оказалась взрослее, чем предшественники.
Среди ожесточенных перестрелок, плавного паркура и невероятной хореографии в экшен-сценах, Uncharted 4 достигает одной потрясающей вещи: зрелости. Это больше не лихая история про то, как легкомысленный парень ищет славы и богатства, а скорее история о том, как взрослые люди попадают в неприятности, которую поддерживает великолепная графика и игра актеров, которые, возможно сыграли лучшие роли в своей карьере.
Но не обошлось и без критики, третий акт оставил впечатление затянутости и рутины.
В третьем акте темп сильно замедляется. Часть в джунглях репетативна, Нейтан и его друзья лазают, стреляют, двигают ящики снова и снова в одной той же последовательности. Со временем все это сливается в месиво из врагов, обрывов загадок.
GamesRadar+ – 4 / 5
А вот по мнению автора рецензии на GamesRadar+, игра полностью раскрывается только во второй половине.
Как только игра начинается как положено, мы снова погружаемся в погоню за сокровищами, которые мы так любим. Обширное, красивое, с неописуемо красивыми декорациями. Избавившись от необходимости раскрывать персонажей и их прошлое, игра наконец находит свой темп. Чем ближе герои подбираются к метке клада, тем чаще они вступают в перестрелки, и именно вторая половина игры это то, чего я давно ждал.
Больше всего недовольства вызвал, как ни странно Сэм.
Сэм – явившийся из ниоткуда, и никогда ранее не упоминавшийся брат Дрейка. То, что его насильно впихнули в сюжет значит лишь то, что игре приходится рассказывать две истории, одну про поиски пиратского клада, а вторую про этого ранее несуществовавшего брата. Все эти флешбеки и уровни в прошлом, вообще все, что как-либо связано с Сэмом, включая его самого, можно просто вырезать, сделав игру короче и лучше – просто Нейт и Салли в поисках сокровищ. Но из-за экспозиции игра по-настоящему начинается лишь на пятичасовой отметке.
Игра однозначно удалась, пусть некоторые аспекты могут понравиться не всем. Uncharted 4 выйдет уже во вторник, все владельцы PlayStation 4 смогут самостоятельно оценить ее сильные и слабые стороны. Также совсем скоро выйдет и наша рецензия от Максима Иванова, в которой он обещал основательно разобраться в том, каким получился последний поход Дрейка и какой след эта игра и серия в целом оставит на игровой индустрии.