«Дьяблоид» в кубе.
3 апреля Mojang AB провела пресс-ивент Minecraft Dungeons — кооперативного спин-оффа (если его можно так назвать) основной игры в жанре action-RPG. Так как мероприятие проходило в онлайне, поиграть журналистам не дали — вместо этого разработчики показали около 40 минут геймплея и ответили на вопросы.
Мы побывали на трансляции и теперь рассказываем, что нам удалось узнать о грядущем релизе — тезисно.
- Minecraft Dungeons — это типичный «дьяблоид», но, как выразились разработчики, с упором не на хардкор, а на «фан». В игре не будет PvP, а балансу не уделяют много внимания: «Это нормально, если вы сверхсильный, весело же».
- Игра не сильно карает за смерть: сначала персонаж «падает» (как во многих кооперативных играх), а если «упали» все члены команды, то они возрождаются в том же месте. Сколько раз это может произойти до полного отката к чекпоинту, и произойдёт ли это вообще, пока неизвестно.
- В Dungeons нет классов — игрок может надеть любой предмет и тем самым сменить свою роль в команде. При этом лут выпадает один на всех — кто успел, тот и подобрал.
- В спин-оффе не так уж много механик из оригинала — например, в Dungeons нет крафта. Всё потому, что Mojang не хотела воссоздавать старые геймплейные элементы лишь для того, чтобы они там были — вместо этого команда сосредоточилась на жанровых особенностях.
- Как в любом другом «дьяблоиде», акцент делается на реиграбельности. В мире Dungeons несколько регионов, в каждом из которых по несколько уровней — и их можно перепроходить сколько угодно раз на любой сложности. При этом сами локации будут каждый раз процедурно генерироваться. Однако во время самого геймплея они не меняются — к примеру, блоки не разрушаются из-за взрыва крипера или TNT.
- В Dungeons всего несколько видов оружия, однако все они зачарованы по-разному, и потому дубликатов практически нет. Арсенал заметно расширился в сравнении с оригинальным Minecraft: например, появились молоты, которые бьют по более широкой площади, и всевозможные виды стрел для лука — от тройных до снарядов-петард, испускающих фейерверки.
- Dungeons делит с классическим Minecraft общий «кубический» стиль, однако игра заметно выделяется своей красочностью и уровнем графики в целом. Ни секунды не проходит без огромного количества частиц на экране, и даже рядовые мобы вроде овец, которых игрок уже видел в оригинале, анимированы куда богаче и интереснее. Например, у слаймов появилась анимация лица, а пауки отдельно двигают каждой ножкой.
- В Dungeons настолько много нового контента, что на его фоне мобы и предметы из оригинала воспринимаются скорее как отсылки. К примеру, игрок может ходить с питомцем, оказывающим пассивную помощь (в превью это была летучая мышь), а Эндермен представлен в виде мини-босса. Но с визуальной точки зрения игре это лишь на пользу — благодаря новым мобам и биомам уровни выглядят очень разнообразно.
- Среди способностей есть как «скиллы», привязанные к персонажу, так и активные «абилки» оружия из инвентаря. Например, игрок может выстрелить лучом энергии, который будет наносить большой урон в течение нескольких секунд — либо просто бросить динамит в противника.
- В Dungeons есть сюжет, но очень поверхностный — в начале уровня таинственный женский голос зачитывает завязку. Цель заданий зачастую проста — например, «спасти деревенских жителей».
- Разработчики не раз подчеркнули, что в Dungeons не будет микротранзакций, и даже игровую валюту — изумруды, нужные для прокачки — нельзя купить за реальные деньги. Вместо этого Mojang планирует выпускать «сюжетные» DLC с новыми уровнями и регионами.
- Кроссплей между платформами (ПК, Xbox One, PS4, Switch) в планах, но на старте его не будет.
- Mojang переведёт игру на 14 языков (на какие конкретно, разработчики не уточнили). На семи из них будет доступна полная локализация.
- Рейтрейсинг для Xbox One X не в планах, так как «Dungeons и так прекрасно выглядит», а поддержка xCloud не планируется — Mojang захотела сконцентрироваться на поддержке имеющихся платформ.
Новые скриншоты
Minecraft Dungeons выйдет 26 мая.