«Ультимативный фильм Уэса Андерсона»: что пишут в обзорах «Французского вестника»

Режиссёр отточил свой визуальный стиль почти до совершенства.

«Французский вестник. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» — новый фильм Уэса Андерсона, режиссёра «Отеля „Гранд Будапешт“» и «Королевства полной луны». Премьера состоялась в рамках Каннского фестиваля 12 июля. В российских кинотеатрах картина появится 28 октября.

По мнению западных критиков, Уэсу Андерсону удалось сделать захватывающий фильм с прекрасным визуальным рядом. На момент написания заметки у ленты 100% на Rotten Tomatoes и 87 баллов на Metacritic.

Тодд Маккарти из Deadline предупредил читателей, что их реакция на «Французского вестника» целиком зависит от того, нравится ли им стиль Уэса Андерсона. Если им по душе то, как режиссёр подбирает декорации и работает с оператором и актёрами, его новый фильм их впечатлит. Но если они терпеть не могут Андерсона, то «Французского вестника» стоит пропустить.

В этом фильме талант Уэса Андерсона раскрывается на полную мощность. И своей новой работой он вызовет ряд самых разных реакций — от эйфории среди приверженцев искусства до отторжения среди тех, кто не общается на его визуальном языке.

Тодд Маккарти

Есть вероятность, что фанатам Андерсона может не понравиться структура фильма: у «Французского вестника» нет цельного сюжета, это скорее антология из пяти короткометражек. Но по мнению Стива Понда из The Wrap, это решение позволило режиссёру создать сразу несколько интересных историй и никак не ограничивать свой креатив.

В каком-то смысле эта антология — ультимативный фильм Андерсона. Он разложил своё произведение по пяти шкатулкам с драгоценностями, даже не задумываясь как-то соединять эти истории между собой. «Французский вестник» — набор типичных приёмов режиссёра, где каждая новая сюжетная линия обёрнута и украшена лучше, чем предыдущая.

Стив Понд

Питер Дебрюдж из Variety отметил, что «Французский вестник» во многом вдохновлён статьями настоящих журналистов издания The New Yorker, которые работали в Париже в середине 20-го века. В фильме полно отсылок для зрителей, разбирающихся в теме, и это показалось рецензенту большим плюсом.

«Французский вестник» — дань уважения Андерсона целому поколению гениев, поэтому не стоит удивляться, что отсылок в фильме почти столько же, сколько в работах Квентина Тарантино.

Находить их невероятно интересно, но «Французский вестник» — в первую очередь первоклассная стилизация эпохи, в которой все источники вдохновения используются для создания чего-то нового и оригинального. Это хорошая новость для тех, кто не читал статьи The New Yorker. Эта антология из короткометражек всё же задумана как самостоятельное произведение.

Питер Дебрюдж

Рецензент IndieWire Эрик Кон заявил, что «Французский вестник» сильно отличается от большинства современных фильмов. Его визуальная эстетика отсылает к картинам из «французской новой волны» 60-х годов, и это очень понравилось автору.

«Французский вестник» ближе к экспериментальным фильмам «французской новой волны», чем к другим работам Уэса Андерсона. В этой ленте режиссёр будто приглашает зрителей в свою лабораторию, чтобы показать, как он добывает золото из реальных историй и сплавляет его со своим художественным стилем.

Эрик Кон

Почти все обозреватели сошлись в одном: в каждом кадре фильма чувствуется любовь Уэса Андерсона к своей работе. Его искренность с лёгкостью подкупает зрителя, поэтому устоять перед его очарованием практически невозможно.

Хоть «Французский вестник» и кажется лишь серией короткометражек без явной общей темы, каждая сцена фильма пропитана любовью Андерсона к журналистике и странным персонажам, которые посвяющают этой профессии свою жизнь.

Дэвид Руни

Трудно представить себе современного режиссёра с более узнаваемым визуальным стилем, чем у Уэса Андерсона. «Французский вестник» лишь подчёркивает это, делая этот стиль ещё более привлекательным.

Эрик Кон

#мнения #уэсандерсон #французскийвестник

 

Источник

Читайте также

Меню