Убойный «роллербол»: впечатления от закрытой альфы Roller Champions

Ubisoft снова удачно экспериментирует в онлайне, но хватит ли игры надолго — непонятно.

В последние десять лет деятельность Ubisoft была двоякой: нещадную эксплуатацую одинаковых идей в синглплеере компания сочетает с желанием экспериментировать в онлайне. Rainbow Six: Siege, The Division, For Honor и даже Ghost Recon — штучные проекты с уникальным переплетением нарратива и механик, освоение которых несёт в себе в том числе и исследовательский интерес.

Вот и Roller Champions относится именно к экспериментам издателя. За ней легко проглядывается масса идейных ориентиров — от Rocket League до фильма «Роллербол», но перед нами всё равно оказывается самобытный проект.

Трикстеры на прогулке

По первым впечатлениям Roller Champions напоминает… Watch Dogs 2. Много солнца, узнаваемая, слегка медлительная, анимация и манерные персонажи.

Убойный «роллербол»: впечатления от закрытой альфы Roller Champions

Своего «роллерболиста» игрок создаёт самостоятельно. Редактор персонажа скромный и сделать уникального героя не выйдет. Объяснение этому приходит с первым заходом в онлайн, где ваши оппоненты уже обвешаны всевозможными косметическими предметами из местного магазина — модель монетизации понятна. Впрочем, на данный момент и при отсутствии донатов приобрести любую косметическую штуку не составляет труда — «нафармить» можно за несколько игр.

Косметика выглядит вычурно, но органично — до искрометной идиотии Team Fortress 2 ещё очень далеко.

Борьба на роликах

Пятиминутное обучение уничтожает все иллюзии о возможной казуальности Roller Champions. Поначалу и плавный проезд по трассе с попытками ускорений и броском мяча в кольцо, даже без оппонентов — уже челлендж.

Само управление нельзя назвать перегруженным. По отдельной кнопке для разгона, ускорения, толчка, прыжка, броска и паса — запоминается моментально. Но фишка Roller Champions не в том, чтобы филигранно нажимать кнопки, а в том, чтобы научиться думать на ходу, обыгрывать соперников за счёт умелой смены скорости и направления движения, а также силовых приёмов. Всё это познаётся в онлайне.

Правила Roller Chamions просты. Каждая сессия — семиминутный матч 3 на 3 на овальной арене, похожей на велотрек. Цель игры — забросить регбийный мяч в специальное кольцо, вот только сделать это можно, лишь пробежав с мячом круг и не потеряв снаряд по дороге. При этом, если вам удалось пробежать с мячом два или три круга, количество набранных за гол очков кратно увеличивается.

Стоит вам получить в руки мяч — сразу начинается адреналиновая гонка. Нужно не потерять скорость, оценить позицию союзников, предусмотреть возможность паса и направление движения, пока оппоненты уже мчатся к вам с силовыми приёмами. Они (приёмы) тут вообще максимально эффектны: удары с двух ног в лицо, мощные толчки сзади, хоккейный хит «в бортик». Попавшись, ощущаешь себя униженным, но когда приём выполняешь сам — это чистый восторг.

Отдельное удовольствие — уйти от столкновения с мячом в руках. Удачно оценив момент, вовремя сбросив скорость или полностью сменив направление движения, удаётся не только избежать потери мяча, но порой и обдурить сразу всю команду врага и значительно вырваться вперёд. Крутой финт в Roller Champions по ощущениям схож с футбольным дриблингом, когда оппонента удалось переиграть не только головой, но и ногами, буквально оставив его прямо за спиной.

Формат 3 на 3 делает командное взаимодействие предельно тесным — и порой становится совестно за то, что вот тут очень зря передержал мяч, здесь надо было дать пас, а здесь команда пропустила гол из-за твоего промаха. Чувство локтя в Roller Champions появляется моментально — и без командных взаимодействий победы достичь не удастся.

Вся игра состоит из увлекательных микромоментов. За семиминутную сессию вы ни на секунду не останавливаетесь и постоянно находитесь в погоне или борьбе. И главное, что удалось игре — дать сидящему перед экраном чувство своей силы и важности. Когда в последний момент валишь на паркет соперника, уже прицелившегося для броска в кольцо, ощущаешь себя как Ману Жинобили. В этом плане Roller Champions действительно схожа с Rocket League.

Околороллербол

В Ubisoft творчески подошли к игровой прогрессии. В игре вы зарабатываете не эфемерную валюту, а вполне конкретных болельщиков. Чем лучше сыграли, тем больше персональных фанатов у вас появилось. Количество фанатов наверняка будет определять силу игрока в системе матчмейкинга и доход от игр, вот только на данный момент такие системы ещё не работают.

Как не работает и игровая статистика. Полезность игроков невозможно отследить из-за отсутствия каких-либо таблиц — и потому понять, за что вам начисляются очки помимо голов, сложно. Голевой пас, удачный силовой приём или «сейв» в последний момент визуально никак не отображаются в игре, так что о распределении ролей сейчас говорить не приходится.

Проблемы роста

По истечению семи часов Roller Champions оставляет кучу положительных эмоций и одно большое опасение: кажется, игра может быстро выдохнуться. При всей крутости кор-механики ей то и дело не хватает «воздуха» — каких-то случайных событий и разнообразия моментов.

Когда думаешь о Rocket League, на ум сразу приходят безумные сейвы на ленточке, выступления в роли камикадзе и чудо-голы. Внутри Roller Champions, как симулятора, заложено меньше подобных возможностей — во-многом потому, что сам мяч здесь не выступает объектом игры, ведь «играть» приходится не в мяч, а в тело.

Местный снаряд вообще почти не участвует в поединке: пасы хоть и можно перехватить, но они всё равно самонаводящиеся, а если мяч упал на землю, его автоматически подбирает первый подкатившийся игрок. Уже сейчас кажется очевидным, что развлекать публику Ubisoft придётся за счёт множества режимов и ландшафтов, поскольку сама механика игры не кажется глубокой.

Да и вообще Roller Champions вызывает легкое ощущение мокбастера — игры, которая хочет воспользоваться чужой славой ради собственной выгоды. В своё время Rocket League стала феноменом потому, что её никто не ждал, а выдающийся сарафан создал, как писали в 2015-м, «эффект разорвавшейся бомбы». И есть подозрение, что на уровне топ-менеджмента Ubisoft со своей Roller Champions пытается повторить именно этот эффект, из-за чего сама игра слегка теряет в уникальность.

Roller Champions — игра с мощной кор-механикой и приятной атмосферой, как минимум несколько часов вы проведёте в ней с удовольствием, но удастся ли Ubisoft выйти из тени Rocket League, привлечь в игру миллионы игроков и правильно раскрутить проект на длинной дистанции — большой вопрос.

 

Источник

Читайте также