Ubisoft Owlient и «Золотая молодежь»

26 Августа студия Ubisoft Owlient выпустила игру Elite Squad. В этой статье я постараюсь пролить немного света на эту малоизвестную студию и ее историю.

Ubisoft Owlient и «Золотая молодежь»

Tom Clancy’s Elite Squad — новая мобильная игра в жанре RPG вышла в конце Августа и уже успела поучаствовать в скандале. Да, Ubsoft этим летом умудрились собрать богатейший урожай скандалов за свою историю.

Но, если не углубляться в скандал, а посмотреть на игру, результат будет мягко говоря не очень. Даже для мобильных игр Ubisoft новенькая Elite Squad вышла очень сырой, тусклой и неиграбельной, а вдобавок, еще и с агрессивным pay to win, микротранзакциями и лутбоксами.

Баги, технические проблемы, сумбурный геймплей, плохой баланс, P2W механики, лутбоксы и многое другое не вызвали ажиотажа или хотя бы повышенного интереса среди игроков — игра получила слабые оценки (3.5 в Google Play и 3.7 в AppStore на 01.09.2020).

Игру разработала Ubisoft Owlient — малоизвестная Парижская студия, которая на поверку хранит в себе много интересного.

От Owlient к Ubisoft Owlient

Ubisoft Owlient можно смело назвать студией «Золотой молодежи Ubisoft«. Здесь трудятся отпрыски руководства компании и их друзья.

История Ubisoft Owlient началась в 2005 году. Студия была основана университетскими друзьями Винсентом Гутом и Оливье Иссали. Первый проект студии браузерная игра Howrse, симулятор конезаводчика друзья разрабатывали в течение года в комнате общежития. Игра привлекла свыше 2 миллионов пользователей и стала коммерчески успешной.

В 2006 году друзья решили бросить учебу и сосредоточиться на своей студии и разработке социальных игр. К 2010 году молодая студия расширила штат разработчиков до 40 человек. Оливье Иссали занял пост генерального директора, Винсент Гут занял должность Технического директора (CTO).

Выручка студии к 2010 году составила 5.3 миллиона евро. К 2011 году студия Owlient выпустила 4 браузерных игры и портировала Howrse на iOS и Android.

В 2011 году студия Owlient была приобретена компанией Ubisoft за почти 10 миллионов евро. Owlient вслед за купленной в 2009 году студией Nadeo вошла в состав компании под обновленным названием — Ubisoft Owlient.

В 2014 году сооснователь студии Оливье Иссали объявил, что покидает свой пост.

Новое руководство

В 2014 году в студию возглавили 2 молодых друзей — Чарли Гиймо и Реми Пеллерин.

По данным Джейсона Шрайера Чарли возглавил студию сразу же после окончания университета.
Был ли уход Оливье Иссали и назначение Чарли в руководство студии совпадением или же причиной и следствием — доподлинно неизвестно.

Не трудно догадаться, что Чарли является сыном Ива Гиймо, которому папа дал в распоряжение целую студию, чтобы тот мог почувствовать себя геймдизайнером и визионером. Вероятно, именно Чарли был тем самым ребенком Ива, который пожаловался на скучную Assassins Creed и отсутствие побочных квестов (прим. автора).

К сожалению, кроме студии, денег, и набора персонажей Tom Clancy, Ив Гиймо ребятам больше ничем «не помог».

Ubisoft Owlient располагается недалеко от Штаб-квартиры Ubisoft, где работает Ив Гиймо.

Помимо должности Менеджера студии Чарли Гиймо занял и должность Креативного директора Elite Squad!

Чарли нанял на руководящие должности в студии своих друзей: от Продюсеров и Брэнд менеджеров до Аналитиков и Ведущищего Гейм-дизайнера (данные из Facebook и LinkedInприм. автора)

Нанимать друзей в Gamedev — нормальная практика для индустрии, построенной друзьями и единомышленниками в гаражах. Проблема в компетенции — молодая команда без солидного опыта и перспективной идеи/прототипа в такой конкурентной среде как Mobile даже с хорошим финансированием не может рассчитывать на успех.

За плечами новой команды Owlient был лишь один проект — Howrse Adwenture 2017 года, аддон игры Howrse 2006 года.

А амбиции у игры были большие — за счет когорты самых узнаваемых персонажей серии команда намеревалась привлечь аудиторию игр Tom Clancy на мобильные устройства. Вот только после анонса дела у студии с раскруткой игры почему-то не заладились — по игре было мало информации в СМИ и на официальных страницах компании, отсутствие общения с прессой, слабая рекламная компания.

Об игре можно сказать лишь то, что обертка Tom Clancy и самые узнаваемые персонажи этой некогда интересной вселенной не смогли скрыть слабый клон более известных игр (Raid SoL). Команда не смогла сделать узнаваемый качественный продукт, либо изначально не ставила перед собой такой цели.

Попытка сделать прибыльную F2P игру к несчастью для команды пока не воплощается в жизнь.

Про денежки и ответственность

Читатель может задаться вопросом «А какое нам дело до того, на что Ив тратит свои деньги? Он ведь акционер компании и мог потратить на этот проект деньги из своего кармана?».

Я задавал себе тот же вопрос, пока не полез в титры игры и в LinkedIn.

Elite Squad не является проектом семьи Гиймо — над игрой помимо Ubisoft Owlient работали студии из Украины, Индии, а также подразделение Ubisoft Mobile в Париже.

Ubisoft Ukraine публиковала посты в социальных сетях о своем участии в разработке.

На проект Чарли Гиймо тратились ресурсы компании Ubisoft — той самой компании, которая всегда испытывает проблемы с качеством игр на релизе и недостатком тестирования; той самой компании, которая не может обеспечить Киевским сотрудникам приемлимые условия работы и зарплаты по рынку.

Согласен, все это старо и банально — сыну главы компании всегда дадут денег на его проекты и не будут строги.

Но почему тогда в свете скандала Чарли делает заявление о том, что «скандальный ролик был сделан в 2018 году» только на внутреннем форуме компании — MANA? А извинения в Twittere публиковали уже с официального аккаунта компании Ubisoft, а не студии.

Возможно, решили не привлекать внимание к студии Чарли Гиймо, чтобы не было лишних вопросов, а возможно таким образом хотели донести информацию до большего числа людей (ретвит тоже мог сгодиться для этогоприм. автора)

Очередная проблема Ива

Не открою Америку, если скажу что Elite Squad является детищем Ива Гиймо. И поскольку он «благославил» этот проект и профинансировал, то и неудача с игрой ложится пятном на его имидж.

Ubisoft — это публичная компания с большим числом студий и внутри этих студий идет конкуренция за финансирование перспективных проектов. Команды разработчиков стараются подготовить проекты, которые будут иметь потенциал, заинтересуют руководство и креативного директора компании.

В случае с Elite Squad существующая модель отбора проектов не применялась (мнение автора), так как в составе Ubisoft есть акула мобильной разработки KetchApp или опытная Ubisoft Barcelona. Маловероятно, что такой блеклый клон мог тягаться с худо бедно проработанным прототипом и получить финансирование при честной конкуренции.

Очевидно и то, что Чарли Гиймо не проходил карьерную лестницу снизу вверх, постигая азы геймдизайна, управления проектами и тд. Не удалось мне и найти информацию о каком-либо инди проекте, сделанном во главе/с участием Чарли.

Слабый результат и шумиха вокруг Elite Squad приходится очень некстати для Ива — имидж компании сильно пострадал в результате многочисленных скандалов с домогательствами и злоупотреблениями.

Репутация Ива тоже оказалась подмочена — его топ менеджеры попали под расследование и ушли в отставку, а ему самому пришлось отвечать на неприятные вопросы за процессы внутри компании. А впереди еще собрания совета директоров и отчеты перед акционерами.

Теперь еще и персональный проект сына терпит неудачу и привлекает к компании ненужное внимание очередным скандалом.

История студии Owlient — это история успешной нишевой студии, основанной друзьями единомышленниками, доставшейся другим друзьям уже по блату.

Для Ива Гиймо 2020 год, очевидно, самый тяжелый за всю историю компании. Скандал за скандалом, увольнения руководства, снижение капитализации, вдобавок еще и проект сына не взлетел, создав неприятный шум.

А «Золотая молодежь Ubisoft», думаю, не унывает из-за этих «проблем» — у них все прекрасно, будут бюджеты, новые проекты и минимум хлопот.

Ребята пришли к успеху в Gamedev!!!


 

Источник

Читайте также