"Убийство" — дождь и сигаретный дым мрачного Сиэтла, как лучший антураж поиска своего места в жизни

Или почему «Убийство» — один из лучших криминальных сериалов последнего десятилетия.

"Убийство" — дождь и сигаретный дым мрачного Сиэтла, как лучший антураж поиска своего места в жизни

Сара Линден (Мирей Инос) дорабатывает в отделе уголовных расследований свои последние часы.

Осталось лишь дождаться конца рабочего дня, передать дела своему новому, странноватому напарнику Стивену Холдеру (Юэль Киннаман), и отправится навстречу другой жизни: долгожданной свадьбе, новому городу и впечатлениям.

Казалось, самое главное — убедить сына подростка, что этот переезд изменит их жизнь только к лучшему. Ну и оказать своему шефу последнюю услугу: последний выезд, финальное дело. Кто же мог предположить, чем в итоге все для нее обернется.

Завязка «Убийства» не предлагает любителям жанра какого-то оригинального начала истории. Да и в целом, сериал не являет собой «нового представителя жанра» или «разрушителя стереотипов».

Перед нами — суровая, мрачная драма о детективах, убийствах и превратностях человеческих судеб.

Однако, он и правда вполне способен выступить глотком свежего воздуха — настолько захватывающе и мастерски сделано в нем практически все.

Первое, что бросается в глаза — то, насколько необычно построено в сериале повествование. Точнее, то, как в нем расставлены акценты: перед нами, по сути, три равноправных сюжетных линии, каждая из которых вращается вокруг одного события (убийства Рози Ларсен), и показывает его влияние на совершенно разных и не связанных друг с другом людей.

Все три линии умело переплетаются друг с другом, постоянно поддерживая как интерес зрителя, так и степень его эмоционального вовлечения в происходящие на экране события.

А также — заставляя нас, зрителей, постоянно задаваться вопросом: что же происходит на самом деле.

Аналогичную структуру сериал будет удерживать и в последующих сезонах, посвященных уже другим делам (впрочем, их немного: всего в сериале 4 сезона, причем финальный состоит всего из шести серий).

«Убийство» — тот самый сериал, который полностью концентрируется на рассказываемой истории и персонажах, двигающих ее вперёд. Они интересны и многогранны, гениально отыгранны и прописаны.

Но главное достойнство сериала — то, как он обманывает ожидания зрителя, постоянно преподнося уже казалось бы, знакомых персонажей с новой, порой неожиданной стороны.

Нет, «Убийство» не кормит своего зрителя кучей внезапных клиффхэнгеров, а очень умело и талантливо раскрывает своих персонажей и их истории. Сериал редко предлагает «поворот ради поворота», а умело вплетает множество откровений, часто неоднозначно интерпретируемых, в свое повествование, что делает его просмотр особенно интригующим.

Отдельного восхищения заслуживают актеры — хороши в сериале все без исключения, но главным его сокровищем все же являются Мирей Инос и Юэль Киннаман.

Американская актриса абсолютно заслуженно была номинирована за эту роль на «Золотой Глобус»: ее работа просто фантастична.

Она не праведный протогонист — она воплощает на экране живого человека с кучей собственных психологических проблем и страхов, одержимостью и непростым прошлым. Мирей Инос фантастически отыгрывает персонажа, и лично для меня, Сара Линден по итогу оказывается одним из самых крутых героев, которых я встречал на малых экранах.

А Юэль Киннаман — если честно, это нужно видеть, и слышать. Я смотрел сериал в оригинале с русскими субтитрами, и «реально гангстерская» манера речи Стивена Холдера, это что-то с чем-то.

Именно манера речи, развязная и несерьезная, но в нужные моменты сфокусированная и жесткая, рассказывает о его персонаже также много, как и его внешний вид. Удивительный персонаж, мнение о котором вы поменяете за сериал (впрочем, скорее, за первые сезоны) не один раз, довольно сложный для воплощения на экране, в итоге по праву получается таким же фактурным и характерным, как сама Сара Линден, составляя ей достойную пару.

Юэль Киннаман, известный широкому зрителю в основном по ролям в бездумной дилогии «Отряд самоубийц», и ничем там особенным не запомнившийся, тут предстает просто во всей красе.

Добавьте к тому, что я писал выше, химию между персонажами и крутой визуальный ряд, и вы уже гарантированно получаете отличный сериал о расследовании убийства.

Только вот, «Убийство», конечно же, не только об этом.

Это еще и сериал о людях, которые пытаются найти свое место в жизни.

Которые пытаются понять, как жить дальше. Что же в их прошлом не дает им двигаться вперед и становиться счастливее. Которые пытаются в очередной раз собрать свою жизнь из разрозненных осклоков, склеить то, что осталось и подняться с утра как ни в чем не бывало. Покинуть темную подворотню, и, выглянув из-за угла, обнаружить, что дождь наконец-то прекратился.

Понять, что важно, а что нет. Почему они делают то, что делают. Куда их может это завести, и кому можно по-настоящему довериться и открыться.

И заканчивается сериал так, как нужно. Вот правда — ровно так, как нужно, чтобы не перестань верить во что-то хорошее, светлое и доброе.

«Убийство» — классический сериал, предлагающий нам знакомую формулу, но использующий ее удивительно качественно, проработанно и умело.

Именно поэтому, его так интересно смотреть и осмыслять, а заслуживает он только самых лестных эпитетов.

Если вы любите криминальные драмы, и по каким-то невероятным причинам еще не посмотрели «Убийство», то уверен, вы будете в полном восторге.

А также, если есть желание, подписывайтесь на мой телеграмм канал:

https://t.me/perfectpastime

Оптимистичного вам дня, ребят! И, я уверен, все будет хорошо.

 

Источник

Читайте также