Давно порывался, но небольшой факап не позволил написать раньше.
Итак — Tinykin, одна из самых кайфовых игр, что я играл в этом году.
Увидал в каком-то обзоре, то ли в ролике про индюшки, то ли на фестивале демок в стиме. Смотрел не пристально, потому сначала показалось, что клон Pikmin, которые мне в своё время сильно зашли.
И вроде с самого начала так оно и есть — главный герой такой же попаданец с другой планеты, а в подручных у него примерно такие же «крохотули», которых нужно швырять во всякое. И вроде настраиваешься на подобие стратегии с решением задачек и сражениями с боссами, а вот нет.
Довольно быстро выясняется, что вся эта маленбкость и швыряние разноцветных няшмяшей — чуть ли не единственное, что роднит «крохотуль» с «пикминами».
Сама игра гораздо ближе к «коллектатону», популярному некогда поджанру 3D-платформеров, где надо собирать всякие штуки на уровнях.
Нас почти сразу выкидывают в огромную комнату, где надо всё тщательно облазать и выполнить несколько «квестов». Причем, никто не подгоняет — врагов нет, смены дня и ночи нет, жрат собирать не нужно, таймер не давит, крохотульки просто так не дохнут (тока когда мы ими что-то взрываем).
Менеджмента по сути нет, стресса нет — всё очень чиллово и приятно.
На каждой карте\комнате нужно собирать
- непосредственно тайникинов — для выполнения основных «заданий» потребуется много работяг, потому скорее всего сначала придется собрать толпу подручных
- пыльцу — сначала установленное количество, которое потом можно сдать в обмен на пузырь, в котором ГГ планирует по воздуху; а потом и сверх нормы для ачивкодрочеров
- артефакты для музея — их дают за выполнение второстепенных заданий
- письма — для почтового ящика, нужны для сбора 100% пыльцы на уровне
- всякие предметы для основного задания
- можно найти Гаспера — дружелюбное приведение
Словом, облазать каждую локацию придётся от и до.
В игре очень приятная графика и стилизация — мультяшные 2D-персонажи в 3D-окружении. Очень классный и атмосферный саундтрек — вплоть до того, что некоторые композиции хочется слушать и вне игры.
Очень живописные тематические локации — каждая комната реально кайфная и по-своему поражает воображение. Смотришь на вступительный пролёт камеры и думаешь «вау, я хочу тут побегать».
Комнаты банально приятно исследовать, приятно залезать во всякие труднодоступные, находить награду за каждым горшком, шнырять под диванами, прыгать по люстрам. Словом, потрясающее окружение и дизайн уровней.
Везде куча местных букашек со своими проблемами и конфликтами. Разговоры разговаривать с ними не очень интересно, но если тыкаться, то время от времени можно стать свидетелем какой-нить забавной сценки или отсыл очки.
Ненавязчивый и негрузящий игровой процесс — бегаем, прыгаем, исследуем, собираем челиков, выполняем нужное. Превосходная игра после рабочего дня, когда не хочется напрягаться, кому-то что-то доказывать и нервничать.
Всё выполнено на высочайшем уровне (тока ачивки багаются и надо в каждую локацию перезайти, чтобы всё зачлось как следует).
Прошёл и доволен, как слон. Одна из лучших моих инвестиций, одна из лучших инди-игр, в которые играл.
Кто любит бегать, прыгать, исследовать и коллекционировать — обязательно понравится. Кому отдохнуть после завода — тоже должно зайти.