«Тёмное искусство free-to-play»: как разработчики мобильной игры издеваются над одержимыми ей фанатами

Когда карикатура на клиентов становится рекламным материалом.

работа TeeOfTeeJay

Fate /Grand Order (FGO) — одна из самых прибыльных мобильных игр в мире. В газете The Wall Street Journal её назвали «секретным оружием» музыкального подразделения Sony.

Во многом благодаря компании Aniplex, входящей в состав корпорации и издающей японскую RPG, этот отдел приносит миллиардную прибыль. Всё благодаря системе микротранзакций, которая поощряет игроков, вкладывающих в неё огромные суммы, вплоть до десятков тысяч долларов.

В игре можно за реальные деньги «призывать» случайных персонажей (так называемых «слуг») из визуальной новеллы Fate/keep evening, на которой основана сама RPG.

Это необязательно для того, чтобы продвинуться по сюжету. Однако за возможность открыть любимых героев и прокачать их игроки готовы раз за разом покупать за «премиумную» валюту возможность «призыва».

При этом шанс, что пользователю достанется особенно редкий герой обычно крайне мал — около 1% или меньше.

Трейлер Fate/Grand Order

Как считает журналист портала Polygon Дэвид Кабрера (David Cabrera), Fate /Grand Order отличается от конкурентов не только особенно несправедливыми даже для gacha-игр (производное от gachapon — японские коллекционные игрушки из автоматов) условно-бесплатными механиками.

Дело в том, что её авторы обладают своеобразной самоиронией. Они отдают себе отчёт в том, как она работает, и издеваются над её фанатами в промо-материалах, фактически сделав их одними из персонажей.

«Талисман» и «протагонист» игры — девушка по имени Гудако (gudako, в буквальном переводе — «скучная девочка»). В самой RPG она не появляется, однако постоянно фигурирует в официальных комиксах об FGO, на основе персонажа создают игрушки, а на мероприятиях появляются люди в её костюмах.

Гудако — это карикатура, одержимая прокачкой и гриндом, а также тем, чтобы продолжать «крутить рулетку» и заходить в игру за ежедневными вознаграждениями.

И в этом безумии она не останавливается ни перед чем. В официальных комиксах, призванных познакомить читателей с FGO, она постоянно грубит другим и визжит от радости, когда появляется возможность потратить деньги на случайный предмет или героя.

«Заткнись, прошу тебя. Просто скажи мне, куда нужно нажать, чтобы всё ускорить».

Пусть Гудако и монстр, этого монстра создали сами игроки. Она разделяет и их отчаяние, и их восторг, описывая свои отношения с gacha-игрой как ад, из которого не может выбраться.

Но прежде всего, этим созданием из чистейшего «Ид» (по Зигмунду Фрейду — бессознательная часть психики — DTF), как и всеми поклонниками игры, движет неутолимая страсть к «анимешным» девушкам.

Дэвид Кабрера
журналист Polygon

В качестве примера «отчаяния» фанатов Fate /Grand Order Кабрера приводит альтернативную версию одного из персонажей, фэнтезийной Жанны д’Арк. Некоторые игроки жаловались на Reddit, что из-за неудачных попыток «выбить» её, превысили лимит на кредитной карте и «дошли до ручки».

Невероятно низкая вероятность «дропа» в FGO означает, не только то, поигрывающие лишь время от времени или не принципиально не тратящие денег не получат, что хотят. Даже 200 или 300 долларов не дадут никаких гарантий.

А ведь Жанну продвигали словами «увеличенный дроп», хотя и не упоминали, что это всё ещё меньше одного процента.

Дэвид Кабрера
журналист Polygon
Фрагмент из официальных комиксов

По словам автора Polygon, вся ситуация — лучший аргумент против условно-бесплатных игр. Он признаёт, что поклонники Fate во многом виноваты сами, но разработчики всё же пользуются их слабостями. Более того, они успевают и посмеяться над ними и будто бы успокоить.

Когда игрок отвлекается от десятой попытки «призыва», так и не выиграв Астольфо или Гильгамеша, они видят дурочку Гудако. Ту, которая «плавает» в премиум-валюте, как Скрудж Макдак, попутно жалуясь, что ей ни разу не выпали лучшие «слуги».

Это зеркало, в котором — смех и облегчение. Пусть даже именно оно — источник их страданий. Оно знает их лучше, чем кто-либо.

Дэвид Кабрера
журналист Polygon

Мало что изменит положение дел, заключает журналист. В конце концов, вероятность выпадения того или иного героя можно найти в сети, но это не останавливает игроков.

А компании, которые хотят на ком-то нажиться, не остановятся просто так. Пусть даже в их сомнительных методах и есть немного самоиронии.

В каждой шутке есть доля правды. Разработчики создают систему, как в Fate/Grand Order, и ставят за ней цифры, которые точно сделают несчастными большую часть игроков. В такой ситуации появление Гудако неизбежно.

И самая блестящая мысль авторов этой игры — это осознание того, что они сами наделают маленьких Гудако по всему миру. Так что почему бы не продавать им их же образ.

По крайней мере, это честно.

Дэвид Кабрера
журналист Polygon


 
Источник: DTF

Читайте также