«Стражи галактики» от Eidos Montreal — один из главных кандидатов на звание «Игры года 2021». Особенно если вы любите сфокусированные на сюжете интерактивные приключения, которые почти не тратят ваше время впустую.
Когда я закончил своё 20-часовое прохождение Guardians of the Galaxy, мне стало грустно. Грустно потому, что она выходит в тени неудачной Avengers от того же издателя. А ещё потому, что рекламная кампания «Стражей» — грандиозный провал: она не смогла даже на 1% показать сильные стороны игры.
Люди, которые не следили за проектом пристально, до сих пор думают, что это какое-то ответвление «Мстителей». Один издатель. Схожий визуальный стиль. Одна и та же Eidos Montreal в титрах. Всё вроде бы очевидно, да?
А вот и нет. Эти игры находятся на разных концах спектра современных AAA. Между ними мало общего.
Если уж сравнивать «Стражей» с каким-то из проектов Square Enix, то это будет недавний ремейк Final Fantasy VII. Только вот новая игра Eidos Montreal ещё более сюжетная и ещё более закрытая. И в ней нет занудных уровней с канализацией, но зато есть дух Mass Effect, «Стартрека» и других великих космических франшиз.
Плотность событий и разнообразие локаций здесь намного выше, чем в God of War, Marvel’s Spider-Man и других похожих играх. После 20 часов у меня ощущение, словно я прошёл две части какой-нибудь игры поколения PlayStation 3 и Xbox One подряд, а не один искусственно раздутый релиз современности.
Большой переполох в галактике
События Guardians of the Galaxy стартуют спустя 12 лет после масштабной галактической войны. В самом начале кампании Стражи знакомы друг с другом шапочно, и ни о каком доверии между ними речи не идёт. Дракс, например, постоянно припоминает Гаморе её наёмническое прошлое и ждёт от неё предательства, а лидер команды, Звёздный лорд, вынужден постоянно их мирить.
К счастью, у шайки есть общая проблема — нулевой баланс на счету. Именно поэтому Стражи тайно проникают в самый закрытый сектор галактики, чтобы поохотиться в нём на легендарного монстра и продать добычу за большие деньги. Но всё, конечно же, идёт не по плану.
Вместо жуткого чудовища герои находят в запретной зоне странную фиолетовую ламу, а Питер Квилл случайно касается мощного артефакта и выпускает на свободу зловещую сущность, похожую на летающую груду металлических опилок. Что ещё неприятнее — Стражей тут же ловят солдаты корпуса «Нова» и выписывают незадачливым охотникам гигантский штраф.
Пока герои придумывают очередную сомнительную схему заработка денег, чтобы расплатиться космической полицией, освобождённая ими сущность готовится поработить разумы всех живых существ в галактике.
События которые последуют дальше, можно описать так. Представьте, что «Стражи галактики 3» Джеймса Ганна превратили в два сезона отлично написанного сериала. Пока здесь разворачиваются события, на фоне которых даже четвёртые «Мстители» кажутся мелочью, авторы погружаются в страхи и тайные желания ключевых героев настолько глубоко, насколько это вообще возможно за пределами книг и комиксов.