Тяжесть бытия: Sumoman в гифках

Прыжки и неловкие падения.

Борцы сумо, в среднем, весят около 130 килограмм. А бывает, что и больше 200. На образ жизни это (а также традиции, которым они обязаны следовать) накладывает отпечаток. Зато после тренировок можно есть, сколько влезет, и не отказывать себе в спиртном.

Молодой рикиси (именно так называют борцов сумо) в Sumoman весит, на глазок, больше 130 килограмм: всё под ним рушится, валится, а сам боец падает на ровном месте и не может самостоятельно подняться. Да и ест он нынче как-то маловато.

Не подумайте дурного на самом деле он очень добрый парень

Sumoman от отечественных независимых разработчиков чертовски сложна. Иногда — даже слишком. И всё в ней построено на физике: рикиси вынужден как-то справляться со своим весом и решать головоломки вида «затащи два ящика на подъемник, притащи третий и запрыгни». Но ситуация осложняется тем, что сам боец очень неустойчив и падает при каждом удобном случае. Подняться сам он не может, так что приходится отматывать время, как в Braid. И каждое падение — это очень смешно.

Sumoman — игра про забавные падения

Всё, как любят на YouTube. Решение каждой головоломки оборачивается чередой забавных падений: разбежался, не увидел ступеньку — влетел головой в ящик. Неловко подпрыгнул — ударился головой об потолок, упал.

Головоломки вынуждают постоянно экспериментовать и из кожи вон лезть, а каждое действие может обернуться обидным, но смешным падением.

Быть борцом сумо — тяжеловато

Управление в игре простое и возможностей не так уж много: герой может прыгать (очень высоко для такого веса), бегать, устраивать локальные землетрясения и со всей силы толкать разные предметы. Ну и отматывать время назад, конечно.

Если хотите новые ранг и пояс  — нужно есть. На уровнях то тут, то там можно отыскать суши: и если поначалу добраться до них легко, то со временем плотно питаться сможет только самый хардкорный игрок.

Сюжет — условный

Рикиси получает тревожное письмо от бабули и приезжает в родную деревню, проведать, а заодно поесть вкусных суши. Но вот незадача: все деревенские почему-то заснули. Магия! Чтобы разбудить — придётся отправиться в ближайший город, на поклон к Верховному Прорицателю. Вот и весь сюжет.

Sumoman совсем не про это. Вы уже поняли, про что.

Игра — постоянно развивается

Может показаться, что Sumoman работает на одной и той же механике, но это не так. Первые уровни слабо различаются между собой, но вот дальше начинаются эксперименты. Вас то погружают в полную темноту, как в Limbo, то заставляют ехать на шатком плоту, перепрыгивая через препятствия.

Добавляются и новые инструменты для решения головоломок: переворачивающиеся камни, балки и другое. Игра постоянно учит новым трюкам, но подсказок практически не даёт — до всего придётся доходить самому.

Физика — спорная

По ощущениям, главному герою сильно не хватает пластичности, и периодически реагирует на различные действия он странно. Особенно это заметно на поверхностях под уклоном: он не наклоняется, чтобы сохранить равновесие, а просто стоит, как вкопанный. А потом неловко падает и бьётся головой о землю.

Ну и конечно по вине физики встречаются непроходимые места, куда уж без этого.

Возникают трудности и с «локальными землетрясениями»: многие загадки строятся на том, что нужно куда-то забросить камень или ящик — руками затащить не получается, а подпрыгивая от землетрясений ящик часто ведёт себя по одному ему известной логике.

Загадки иногда — неоправданно сложные

Первые несколько уровней проходятся без особого труда: загадки — раз плюнуть. А вот потом, когда уже начинаешь активно пользоваться всеми базовыми приёмами, начинается хардкор. Игра не объясняет ничего, не подсказывает, а прохождений на YouTube пока что нет.

Порой бывает так, что вообще не понимаешь, что делать. Но после лёгкой оторопи просыпается интерес и любопытство: а что будет, если этот камень перевернуть, а вот эту балку закинуть на него? Пробуешь — не получается. Пробуешь ещё.

Вдвоём — можно

В Sumoman можно играть вдвоём за одной клавиатуры. Режима два: бег наперегонки и Царь горы. В первом нужно добраться до финиша быстрее противника, во втором — одолеть его, соответственно. Есть задел для вечеринок в кругу нетрезвой компании.

Со временем падения — уже не такие смешные

Единственная проблема игры кроется всё в той же высокой сложности и неочевидной физике. Головоломки и без того хардкорны, а тут ещё и ящик подпрыгивает как-то не так, как задумывалось, или в очередной раз роняешь балку туда, откуда уже не достать. Да и бесконечные падения со временем просто выводят из себя.

Ругаешься, но привыкаешь. В конце концов, не так уж много по-хорошему смешных головоломок, завязанных на физике. Тем более что выглядит и звучит Sumoman подобающе общему настроению. Всё здесь работает на то, чтобы вы искренне смеялись от собственной неловкости. Но вот доберётесь ли вы до конца — вопрос.

#фан


Источник: DTF

Читайте также