Как у подростка получается применять Авада Кедавра, и почему все думают, что Акцио работает неправильно.
В середине марта Sony показала пятнадцатиминутную нарезку геймплея Hogwarts Legacy — ролевой игры по вселенной Гарри Поттера, которая должна поступить в продажу в конце этого года. Ролик вызвал бурные дискуссии среди фанатов. В числе прочего выражались сомнение в каноничности некоторых игровых элементов.
У себя на сайте разработчики не скрывают, что игра не является прямой адаптацией книг или фильмов и рассказывает оригинальную самостоятельную историю. Однако они подчёркивают, что история эта основана на книгах, и студия постаралась перенести её мир в игру как можно ближе к тексту.
И вообще, канон «Гарри Поттера» никогда не отличался особой последовательностью, и никто не ломал его чаще самой Джоан Роулинг (особенно в «Фантастических тварях»), но всё же мы решили заглянуть в лор вселенной и проверить, насколько справедливы претензии к Hogwarts Legacy.
Где ты был в ревущие девяностые
Судя по мелькнувшей в кадре передовице «Ежедневного пророка», действие игры развернется в период с осени 1890 года по весну 1891. Это на сто лет раньше событий основной саги о Гарри Поттере и на тридцать лет раньше первых «Фантастических тварей». Однако Джоан Роулинг прописала довольно обширную предысторию мира волшебников, так что у нас есть возможность прикинуть, что в это время происходит за стенами школы чародейства и волшебства.
В 1875 году Министерство магии выпустило приказ, запрещающий несовершеннолетним волшебникам колдовать за пределами школы — сто с лишним лет спустя запрет по-прежнему в действии.
В 1883 году было модернизировано поле для игры в квиддич — место корзин заняли кольца на шестах, которые используются и по сей день.
На 1890 год пришлось сразу два важных события — в Таинственном саду состоялся 70-й Чемпионат по зельям между учениками волшебных школ мира, а летом прошел очередной Чемпионат мира по квиддичу. Возможно, благодаря игре мы даже узнаем, кто в нём победил.
В 1891 году трое мальчишек-магглов увидят, как Ариана Дамблдор потихоньку колдует что-то на заднем дворе. Мальчишки начнут приставать к девочке с просьбой повторить фокус у них на глазах, а когда малышка откажется, жестоко её изобьют. Отец Арианы Персиваль увидит избиение дочери, вмешается и убьёт всех троих хулиганов. За убийство маглов его посадят в Азкабан, где он и умрёт несколько лет спустя.
Ну и, судя по геймплею, на 1890 год придётся очередное восстание гоблинов.
Что ещё за восстания гоблинов?
Восстания гоблинов впервые упоминаются ещё в «Философском камне» — студенты-первокурсники обязаны заучивать даты восстаний для итоговых экзаменов.
Истории известно как минимум три гоблинских мятежа, первый из которых случился в 1612 году в окрестностях деревушки Хогсмид. Большая часть волнений пришлось на семнадцатый и восемнадцатый века, но некоторые гоблины не унялись до сих пор. Современные историки характеризуют былые мятежи как крайне «жестокие и кровавые».
Причины гоблинских восстаний лежат на поверхности — многие маги и волшебники относятся к гоблинам как к существам второго или даже третьего сорта, а существующие в магическом обществе законы порой довольно дискриминационны по отношению к гоблинам. Взять хотя бы запрет на использование ими волшебных палочек.
Разработчики Hogwarts Legacy не скрывают, что лидером нового восстания Ранроком движет ненависть к волшебникам. «Ранрок видел мерцание магии, которое волшебники пытались скрыть даже от себя, и он хочет сам заполучить это могущество», — говорит ведущий дизайнер игры Мойра Сквайр.
Любопытно однако, что ради достижения своей цели Ранрок заключает союз с представителями тех, кого он ненавидит — с тёмными магами под предводительством Виктора Руквуда.
А не староват ли ты для новичка, малыш?
Главным героем игры окажется подросток с загадочным прошлым, каким-то образом связанный с проявлениями древней магии. Герой быстро станет местной знаменитостью: ещё бы, ведь он попадает в Хогвартс в пятнадцать лет, и его зачисляют сразу на пятый курс, минуя первые четыре года обучения. Причём протагонист явно раньше никак не был связан с магией, поскольку в свободное от основных занятий время ему приходится навёрстывать упущенное, начиная с самых основ.
В принципе, желание разработчиков сделать героя игры постарше вполне объяснимо. Судя по геймплею, персонажу предстоит столкнуться с довольно мрачными тайнами, злобными гоблинами, монстрами и тёмными волшебниками, с которыми первокурсник бы попросту не справился. Но в то же время делать персонажа старожилом Хогвартса создатели тоже не желали, ведь в таком случае игрок не смог бы открыть для себя все затаённые уголки Школы чародейства и волшебства одновременно со своим героем.
Солидный возраст новобранца вызвал вопросы у некоторых фанатов. Всё-таки принято, что дети начинают обучение в Хогвартсе по достижении одиннадцатилетнего возраста. Однако не стоит путать возраст начала обучения с возрастом зачисления.
Согласно эссе The Quill of Acceptance and The Book of Admittance, опубликованному Роулинг в 2015 году, зачисление всех новых студентов в школу проходит одним и тем же образом: хранящееся в уединённой башне замка Перо приёма заносит имя нового ученика в Книгу доступа в тот момент, когда ребёнок начинает демонстрировать сносную способность к магии.
Каких-либо возрастных ограничений или критериев отбора нет, некоторых вносили в списки чуть ли не сразу после рождения. Однако в теории ничто не мешает магическим способностям проявиться позже обычного, особенно, если в деле замешана таинственная древняя магия. И если Перо внесло имя в список в пятнадцать лет, то оспаривать это решение никто не будет.