Как рассказал геймдизайнер Джейк Соломон, этот питч он придумал примерно в 2005 году — в то время оригинальной X-COM: UFO Defense от Mythos Games как раз исполнилось 10 лет. Судя по документу, Соломон предлагал сохранить особенности оригинальной тактической стратегии, но осовременить механики, сделать более удобное управление и улучшить визуальную часть.
В питче упоминается похожая завязка с нападением на Землю пришельцев и формирования специального отряда XCOM для борьбы с захватчиками. Похоже, изначально геймдизайнер предлагал сделать бои в реальном времени, однако в конечном счёте в Enemy Unknown они остались пошаговыми. Бои в реальном времени всё же появились в серии, но только в спин-оффе The Bureau: XCOM Declassified от 2K Marin (BioShock 2).
В документе также говорится об улучшениях транспорта — возможно, разработчики также планировали свободное перемещение по локациям.
XCOM: Enemy Unknown, переосмысление оригинальной X-COM, вышло в октябре 2012 года на PS3, Xbox 360 и ПК. Игра получила высокие оценки критиков и признание среди игроков. Впоследствии Firaxis выпустила полноценный сиквел, а также спин-офф Chimera Squad.