Совершенно отвратительный фильм-катастрофа «Геошторм» уже провалился в американском прокате, собрав всего $13,3 млн за первые выходные. Бюджет фильма — от $120 до $140 млн без учета расходов на маркетинг. Это второй кассовый провал Warner Bros. в этом году после «Короля Артура» Гая Ричи.
Но режиссером и сценаристом «Геошторма» выступил Дин Девлин, сделавший себе имя на чудовищно тупых научно-фантастических фильмах, отлично собиравших и в американском, и в зарубежном прокате: «День независимости», «Звездные врата», первый американский «Годзилла»… Даже не выдерживающий никакой критики «День независимости 2» Девлина и Роланда Эммериха окупился в мировом прокате, собрав $390 млн при бюджете в $165 млн. Фильмы Эммериха «Послезавтра» и «2012» тоже ничем не лучше в плане сюжета, режиссуры и актерской игры, а сборы у них огромные. Что же пошло не так с «Геоштормом»?
«Геошторм» был полнометражным режиссерским дебютом Девлина, которого к тому же очень торопили к дате релиза: фильм должен был выйти в марте 2016 года. То есть повторяется историй с «Мумией» — очень сложным проектом с визуальными эффектами, который взвалили на плечи режиссера-дебютанта, Алекса Куртцмана.
Источники Deadline сообщают, что первая монтажная версия картины, показанная топ-менеджерам Warner Bros., была «несмотрибельной». «Геошторм» провел 61 неделю в постпродакшене, сменил двух композиторов и еще 3-4 раза показывался руководству, прежде чем креативный диреактор WB Грег Сильверман и руководитель компании Skydance Дэвид Эллисон обратились за помощью к сверхпродюсеру Джерри Брукхаймеру
.Под руководством Брукхаймера фильм переснял режиссер первого «Судьи Дредда» Дэнни Кэннон и переписала сценаристка «Терминатор: Генезис» (да) Лаэта Калогридис. Дополнительные съемки стартовали в прошлом декабре, всего на них ушло $15 млн. Новая команда не трогала сцены со спецэффектами, но пересняла практически все драматические сцены и в очередной раз обновила музыкальное сопровождение… как это не иронично, смотреть в фильме можно только на спецэффекты, оставшиеся от Девлина.
В итоге производственный процесс «Геошторма» растянулся на 3 года. В качестве главных причин провала студии WB и Skydance называют изменившие за это время вкусы аудитории и реальные природные катаклизмы в Техасе, Флориде и Пуэрто-Рико, после которых американским зрителям не хочется идти в кино на фильм-катастрофу.
Ну конечно, всему виной тут вкусы зрителей, а не качество вашего фильма с его 13% положительных отзывов на Rotten Tomatoes, хотя вы и прятали его от критиков до дня премьеры! Отзывы от все-таки пошедших зрителей в социальных сетях о фильме тоже самые разрушительные.
Американские аналитики считают, что «Геошторму» надо заработать $360 млн в мировом прокате, чтобы окупиться в прокате, но этих денег фильм не соберет. Сборы картины за пределами США за первые выходные — $36,4 млн, общие сборы составляют $64 млн, и создатели потеряют на фильме порядка $100 млн. Даже если «Геошторм» хорошо пойдет в Китае, американские студии получают всего лишь 25% от сборов в китайских кинотеатрах.
Источник