[Трудности разработки] мультсериала "Конь БоДжек". Путь принятия себя или депрессия старого коня(СПОЙЛЕРЫ)

Может, некоторые военные и герои, но не все. Многие военные – дебилы. Многие люди сами по себе дебилы. И если вы даёте дебилу автомат и разрешаете убивать людей, это не делает из дебила героя.

[Трудности разработки] мультсериала «Final Space»

СЕРИЯ 00. ВСТУПЛЕНИЕ

В какой-то момент ты думаешь, что жизнь — это набор историй, как в ситкоме.. но это не так.

Безысходность, депрессия, горькое послевкусие. Нет. Скорее тоска, именно она остается в душе, после просмотра «Коня БоДжека», истории о том, как умирает старый жеребец.

[Трудности разработки] мультсериала "Конь БоДжек". Путь принятия себя или депрессия старого коня(СПОЙЛЕРЫ)

Сатирический сериал от Netflix «Конь БоДжек» на фоне других представителей жанра выделяется своей нестандартностью. В отличие от «South Park» или «Family Guy», это не столько комедия, сколько драма с элементами комедии, служащая для создания контраста с трагичным подтекстом. Да, уже стандартных для нашего времени пошлости и постельных сцен здесь тоже хватает. Но почти все являются функционально значимыми.

Местные шутки заставляют зрителя по ту сторону экрана сидеть с улыбкой от смеха и слезами на глазах от грусти, очень редкое сочетание эмоций при просмотре сериала.

Конь БоДжек — это… Конь, ему под полтиник, в 90-ых он был звездой ситкома и вот спустя годы жеребец понимает, что большего и не добился, впоследствии пытается всем доказать, что он нечто намного большее, но не может справится со всеми тараканами в своей голове. БоДжек хороший конь, но за годы у него сформировалось множество плохих привычек и комплексов, из-за которых жить ему не просто, а живет он в мире, где люди сосуществуют с антропоморфными животными. И животные без каких-то упрощений, кошка частенько забирается на дерево и не может оттуда слезть, за что постоянно извиняется перед спасателями, птицы наравят, что-то украсть со стола в кафе. Но люди и животные сосуществуют друг с другом нормально, живут, работают и спят.

СЕРИЯ 01. СЮЖЕТ СЕРИАЛА «КОНЬ БОДЖЕК»

«В детстве мне часто было грустно. Очень часто. Однажды я начал бегать, и, кажется, это сработало, поэтому я просто продолжал бежать. БоДжек, когда тебе станет грустно, беги, несмотря ни на что».

В первой же серии нас знакомят с главным героем сериала Конем БоДжеком, и парнем Тоддом Чавезом, который проснулся после вечеринке на хате жеребца, и с разрешения хозяина остается здесь жить.

Основная же история начинается с того, что протагонист берется писать свои мемуары, чтобы вновь прославить себя и вернуть любовь публики. Работа продвигается не особо, но издательство, которое еле сводит концы с концами, надеется на успех работы БоДжека. Однако потеряв терпение ставят ему в помощники писательницу Даен, в этот момент времени являющейся девушкой его вечно надоедливого и позитивного знакомого по цеху Мистера Подховста.

И вот книга написана, и о БоДжеке вспоминают, он получает роль мечты в фильме про своего кумира бегового Коня Секретариата. Во время съемок главный герой осознает, что не такой уж он и хороший актёр. Но в любом случае получает за роль «Золотой Глобус»: карьера идет в гору, но весь негатив так и не уходит.

БоДжек приютил у себя на время такую же, как он, павшую звезду и знакомую по сериалу «Ржем с конем», Сару Линн, так как чувствует, что он стал причиной ее наркомании и алкоголизма.

Тем временем Тодд пробует себя в написании музыки и, создав Рок-Оперу, собирается ее успешно пропитчить, и, заработав денег, перестать как он считает притеснять БоДжека. Конь не особо хочет терять соседа и вновь оставаться одному, поэтому, сначала поддержав приятеля, БоДжек подстраивает тому подлянку. Параллельно с этим у протагониста просыпаются романтические чувства к Даен. Начинается гонка за сердце девушки с Подхвостом. В первую очередь, нажравшись в слюни, БоДжек крадёт букву «D» с надписи «Hollywood», чтобы подарить Даен, но позитивный лабрадор умудряется присвоить кражу себе.

Конь в депрессии из-за новости о помолвке Даен, и, чтобы не чувствовать себя одиноко, он пытается опять завязать отношения со своим кадровым агентом Принцессой Кэролин. У которой все тоже складывается не идеально.

БоДжек в компании Даен и Тодда отправляется в Малибу, чтобы навестить старого друга Херб Каззаза, который как считает БоДжек был уволен из-за него. Тот оказывается болен раком. Херб говорит Коню, все что хотел сказать в лицо и не простив старого друга вскоре умирает.

Даен и Мистер Подхвост женятся. Тодд, узнав, что виной срыва рок-оперы стал БоДжек, обрывает с ним дружеские отношения.

Из-за всего случившегося главный герой срывается, бросает все и бежит в Нью-Мексико, чтобы увидеться, а возможно и подкатить к старой знакомой Шарлотте, у которой по приезду оказывается уже есть семья.

По началу БоДжек планирует остаться в Нью-Мексико лишь на выходные, но вскоре забрасывает работу в фильме и остается на несколько месяцев, постепенно сближаясь с членами семьи Шарлоты. Но ни к чему хорошему это не приводит. БоДжек решается сводить 14 летнюю дочь подруги Пенни на школьный бал, по окончанию которого Шарлота застает их раздевающимися в кровати и под предлогом смерти заставляет Коня убраться отсюда.

Агентство Принцессы Кэролин терпит убытки, поэтому закрывается.

БоДжека по ошибке номинируют на «Оскар» за роль Секретариата, от чего он вновь впадает в депрессию и разочарованный зовет Сару Линн на «эпический запой». Этот алко-нарко трип становится последним в ее жизни. Сара Линн умирает от передоза.

Опять забив на все, БоДжек возвращается в давно заброшенный фамильный летний домик Шугарменов. Сосед по участку, параллельно раскрывая трагедию своей жизни помогает восстановить дом Коня. Одновременно с этим идет повествование о нелегком детстве матери главного героя Беатрисс.

Если вкратце, то ее мать начала терять рассудок после смерти старшего сына на войне и в один момент чуть не разбивается с маленькой дочкой на машине. Главе семейства не остается ничего поделать, и он решается на лоботомию для жены.

Последние вменяемые слова матери: «Никогда не люби никого так сильно, как я любила своего сына».

Возвращаемся обратно в наше время, где БоДжек в очередной раз психанув и забив на все разрушает дом и еще одну ниточку, которая связывала его с семьей.

В это время Тодд встречает Штокрозу, — возможную дочь БоДжека. В конце этого же эпизода Тодд понимает, что он асексуален.

Штокроза в свою очередь хочет узнать имя своей матери: БоДжеку нужно «всего лишь» вспомнить, с кем он переспал в 99-ом году.

Мистер Подхвост из-за внезапного участия в местных выборах начинает уделять меньше времени Даен, что порождает разлад в их отношениях.

Принцесса Кэролин знакомится с мышью Ральфом, и увидев в нем сильного кхм, человека, начинает романтические отношения и безуспешно пытается завести ребёнка.

Поиски матери Штокрозы ни к чему не приводят, и девушка решает вернуться домой к своим многочисленным отцам, которые просто вместе живут, однако БоДжек решается познакомить ее со своей матерью. У Беатрисс уже глубокий старческий маразм. Однако ей не мешает это по ошибке хорошенько так отравить Штокрозу, которая в итоге сляжет в больницу с последующей психологической травмой.

Разозленный на мать Конь отправляет ее в дом престарелых, и на время прозревшая Беатрисс вспоминает, что переспавшая с ее мужем служанка Генриетта родила лошадку, которая в итоге и попала к многочисленным отцам: Штокроза узнает, что БоДжек ее брат.

Принцесса Кэролин собирается воспользоваться своим правом менеджера и спродюсировать какой-нибудь сериал, в чем начинает участвовать и наш главный герой. Начинаются съемки неонуарного детектива «Филберт».

Семейные отношения Даен тем временем рушатся, и, пытаясь прийти в чувство после развода с Мистером Подхвостом, девушка отправляется на свою историческую родину — Вьетнам, где пишет статьи в интернет блог и занимается поисками себя.

Принцесса Кэролин возвращается в свой родной город, чтобы встретиться с беременной девушкой по имени Сейди и обсудить усыновление её ещё не родившегося ребёнка. В то же время она разрывается между рабочими звонками из Лос-Анджелеса и нерадостными воспоминаниями из своей юности. Кэролин Расстается с Ральфом.

Во время съемок «Филберта», БоДжек в попытке выпендриться старается выполнить самостоятельно трюк и ломает спину, в связи с чем ему прописывают жесткие болеутоляющие, на которые впоследствии он очень плотно подсел.

На съемочной площадке БоДжек и его актерское альтер эго Филберт сливаются до такого состояния, что уже трудно отличить, кто есть кто. Филберт циничен, жесток. Он живёт прошлым, и прошлое регулярно навещает его как в виде флешбэков, так и в виде последствий совершённых им действий. Я оговорился. БоДжек циничен и жесток.

И вот уже сериал атакует реальный мир. Потеряв контроль, старый конь душит свою коллегу по съемкам, а по совместительству свою пассию Джинну, это приводит к кризису на съемках сериала и концу отношений с девушкой. Узнав о том, что произошло, БоДжек отчаянно хочет ответить за всё плохое, что он когда-либо сделал в жизни. Принцесса Кэролин ищет выход из сложившейся вокруг сериала ситуации, и в самый неподходящий момент ей предоставляется возможность наконец обрести то, о чём она так долго мечтала. Ребенка.

На одной из вечеринок Штокроза слушает историю рандоиного парня об одном коне извращенце, который пытался изнасиловать его подругу со школы Пенни после очередного бала. Но не может вспомнить имя. На этом серия заканчивается.

После не «приятной» ситуации БоДжек хоронит мать, а затем, сдавшись под напором незыблемых доводов Даен, соглашается лечь на реабилитацию в клинику. Через его флешбэки узнаем, как он начал пить. Об этом подробнее чуть позже.

Даен после поездки во Вьетнам, переезжает в Чикаго к своему коллеге и одновременно любовнику. Она ведет репортажи по раскрытию черных делишек некоторых фирм. Он — оператор запечатлевает это. Их следующей сенсацией становится мегакорпорация Белого Кита, помешать которой естественно не представляется возможным. В это же время Тодд Чавез с отчимом пробираются в нелегальный центр трансплантации органов, чтобы по глупости лишившейся почки юный Чавез смог стать донором для матери.

После затянувшейся с 3-х недель до полугода реабилитации, Конь все равно боится покидать лечебницу, из-за страха вновь сорваться, но все же решается. БоДжек как никогда раньше пытается избавиться от многочисленных ошибок прошлого и исправить свою жизнь, но в этот момент он сталкивается с серьезными последствиями его прошлых действий.

Конь находится на грани между собой новым и собой старым.

БоДжек решает покончить со своей прошлой жизнью: устраивается на работу в колледж, где учится Штокроза, параллельно надеясь выстроить с ней семейные отношения. Она же его отталкивает. Чтобы объяснится, она присылает Коню письмо. Что в нем написано и узнала ли она, что тем конем извращенцем со школьного бала был БоДжек, мы уже никогда не узнаем. Эту же историю поднимает одна неугомонная журналистка. Об этом узнает весь LA.

У Мистером Подхвоста тем временем продолжается цикл женитьб и разводов.

Он вновь делает предложение руки и сердца молодой официантке мопсу Фасольке. Но их отношения, даже нормально не начавшись, терпят крах. Подхвост изменяет Фасольке с Даен. И та уходит.

БоДжек устал, устал от попыток что-то наладить.

Опять сдается и возвращается, как он думает к точке невозврата, в свой большой дом, к каким никаким друзьям, и материальной свободе. Но по возвращению теряет все. Остатки уважения. Он бездомный банкрот. Из-за долгов БоДжек теряет все имущество. Из-за ситуации с Пенни он теряет какую-либо работы и оставшееся уважение толпы.

Из-за этого БоДжек опять нажирается, вламывается в свой бывший дом и, разнеся там все, без чувств падает в бассейн.

Великолепная предпоследняя серия, где наш протагонист встречает и выслушивает близких умерших. В результате чего сам встает в шаге от смерти. Но чудом этого не происходит. БоДжек попадает в тюрьму.

Последняя серия – свадьба Принцессы Кэролин с ее помощником Иудой, в котором она увидела человека способного помочь ей в том, за что она сама боится браться. Ради посещения мероприятия БоДжека на день выпускают из тюрьмы. Тодд на берегу философствует о предназначении и смысле искусства. Серия заканчивается, впрочем, как и весь сериал: Даен и БоДжек, как в первых сериях шоу сидят на крыше, через изменение внешности доносится мысль, что они уже далеко не те, кем были в начале. Друзья смотрят в небо, думая о том, что принесет им день грядущий.

СЕРИЯ 02. ФИЛОСОФИЯ БОБА-ВАКСБЕРГА

Эта история не конкретно про забытого актера, целью которого является вновь зайти на кино-олимп и заслужить свой «Оскар». Хотя это здесь есть. Но в первую очередь, это жизнь. Показанная через призму падшей звезды Голливуда, старающейся вернуться обратно, но все же просто жизнь. Конь влюбляется, ссориться, напивается, ломает людям жизни и в какой-то момент раз за разом бросает все, но в итоге все же собирается с мыслями, делает выводы и возвращается к нормальному состоянию, к точке невозврата.

«Конь БоДжек» — это 6 сезонов, 5 из них по 12 серий и последний: 18 серий, длящихся стандартные 24 минуты. «Конь БоДжек» — это ситком.

Ситком — ситуационная комедия, которой характерен формат эпизодического повествования, то есть отказывается от единого сквозного сюжета почти полностью. Каждая серия или иногда несколько — это отдельная законченная история с простой моралью, с таким же простым разрешением возникших проблем, главной целью каждой из таких историй являлось достижение или сохранение счастья.

В ситкоме если ты поступил плохо, то разрешить конфликт не вызывает особых проблем. Все решали обнимашки, после чего серия заканчивается и титры. Но в реальной жизни все не совсем так. Прощение так легко не дается. По правде плохие поступки накапливаются со временем. Ты не можешь творить дерьмо, а потом чувствовать себя виноватым! Как будто это что-то исправит.

Если говорить откровенно, то каждый может безостановочно нажимать кнопку рестарта после всего что сделал, и чувствовать раскаяние снова и снова, но это не всегда работает как хотелось бы. Прощение приходится заслужить. Этот контраст также показан на примере концовки «Секретариата» и жизни БоДжека. В большинстве фильмов все заканчивается на высокой ноте, заставляя каждого верить, что глубоко внутри он хороший человек. «Конь БоДжек» же напротив говорит, что просто потому что ты считаешь себя хорошим человеком в своей истории, не факт, что ты и правда такой. Нельзя просто верить, что ты хороший человек, ты должен заслужить это. И именно эта идея — отличает «Коня БоДжека» от других сатирических сериалов. Хорошая сатира дает возможность разобрать свой внутренний и внешний мир по кусочкам, позволяя узнать, как о своих недостатках, так и о недостатках общества.

По всем правилам ситкома к концу серии почти все персонажи обязаны восстановить статус-кво. Например, если персонажи бедные и выигрывают миллион долларов, то в конце они обязательно его потеряет, так как в следующей серии будет уже другая проблема, которую должен будет решить тот же неизменный персонаж, что и в предыдущей. И персонажи «Коня БоДжека» по своей сути тоже не меняются от серии к серии, однако. Автор сериала и по совместительству сценарист Боб-Ваксберг в своем виденье персонажей заходит значительно дальше. Одной лишь самокритики и осознания ошибок недостаточно.

Большинство сатирических шоу берут проблему и разжевывают тебе, да, верно я тоже с этим сталкивался, может с этим можно что-то сделать? Но тут начинается следующая серия, и ты забываешь о своих словах. Да конечно, в ситкомах по типу «Family Guy» смех может быть основной целью шоу. Тем необычнее следить за подобным проектом, который не волнует, что ты знаешь о подобной проблеме, здесь важно, а делаешь ли ты что-то.

Будешь ли ты хорошим человеком, если твой действия и решения не говорят об этом? Это один из ключевых посылов этого сериала, который выходит на первый план. Быть хорошим человеком требует постоянного контакта между самосознанием и действиями, совершаемыми, чтобы стать лучше. Это значит помнить о своих потребностях, но никогда не забывать о нуждах других. В то же время это не значит, что поступать так легко, или что твои усилия всегда будут вознаграждаться. Жить — тяжело.

Сериал Боба-Ваксберга пытается в свою очередь расширить рамки жанра и поговорить на тему стандартного формата на ТВ. Поэтому в ситкоме о Коне существует ситком о коне «Ржем с Конем». Шоу противопоставляет простую и счастливую жизнь героя БоДжека, самому БоДжеку в реальной жизни, которая полна ненависти к себе, ошибок, ссор.

Одна история заканчивается и оставляет приятное, но все-такие какое-то ложное чувство завершенности, другая продолжается со всей своей сложностью и неопределенностью. Контраст заметит любой, и так же любой услышит основную философию всего сериала и Боба-Ваксберга в частности из уст главного героя:

«Финалов не существует, их придумал Спилберг, чтобы продавать билеты».

Ты можешь полюбить и жениться, и свадьба может быть потрясающая. Это может быть лучшим днем в твоей жизни, но следующий день уже не будет таковым. Следующим утром ты будешь тем, кем уснул еще вчера.

И я думаю это работает в обе стороны, и все вещи, что происходят — просто моменты во времени. И из-за способов повествования, с которыми мы сталкивались прежде, мы вроде как усвоили эту идею, что все мы стремимся к какому-то счастливому концу, и что если мы как следует подготовимся, то будем вознаграждены, и все наконец обретет смысл. Но правда в том, что смысла нет и быть не может! Наверно…

Персонажам «Коня БоДжека» эта мысль тоже не чужда, она ни раз и не два поднимается на протяжении всего сериала.

«Слушай свадьба была супер, я получила свою счастливую концовку, но есть еще день после счастливой концовки. И день после него». Даен

Мысль, что жизнь это лишь череда черных и белых полос, хороших и плохих моментов во времени — основа всего мультсериала. В отличие от своих братьев по цеху сюжетная канва автора последовательна, следовательно серии не должны иметь конкретный финал. История скорее развивается на протяжении всего времени, а не делится на обособленные повторяющиеся части, так что напряжение никогда не ослабевает, персонажи раскрываются с каждой серией все больше, а зритель постоянно переживает, что будет с ними дальше.

Шоу становится… реалистичнее. Характеры персонажей меняются, лишь в те моменты, когда они сами того захотят и приложат для этого усилия. И каждый гребанный раз это довольно трудный и долгий путь. Но как мы, так и они должны справляться день за днем. Простых решений не бывает. Со слов самого Рафаэля Боба-Ваксберга, это и есть основная идея шоу:

«Жить – тяжело».

Для главного героя БоДжека, живущего с клинической депрессией, это особенно верно. Это не то, у чего есть «финиш». Это что-то с чем ты живешь изо дня в день. Просто в какой-то момент ты обязан принять, то дерьмо, что ты натворил.

Главный герой хочет, чтобы жизнь была такой же простой, как и в его ситкоме. Простой конец, простое признание и прощение. Но в отличие от сериала по ТВ, где счастье гарантировано, в жизни у Коня никогда не получается заслужить их. Интересно, что то, что он не получает этого завершения, только обостряет его проблемы, и он вступает в собственный порочный круг зависимостей, саморазрушения и отталкивания своих друзей. Другими словами, вера в то, что жизнь может быть такой, как он хочет, только делает его жизнь тяжелее: из одного цикла вытекает другой. Сериал сопоставляет эту веру в легкое разрешение всех проблем с реальной жизнью БоДжека.

Но если углубиться в размышления автора насчет хороших и плохих моментов во времени, так это переосмысление того, как в своем ядре работает счастье. В современной культуре продвигается мысль о том, что где-то есть что-то, что в итоге принесет нам счастье. Навсегда. Неважно: любовь, деньги или слава. Боб-Ваксберг определяет счастье как нечто эфемерное, а жизнь в свою очередь как процесс без конечной цели и результата.

Все это идет рука об руку с контрастом, что создает БоДжек, который искренне верит, что для него уготован счастливый конец. И вот бегает, носиться в поисках чего-то последнего и логично, что каждый раз это не конец. Будь то его мемуары, что скоро напишет, роль Секретариата, затем «Оскар». В каждом из этих случаев его надежды перерастают в нечто нездоровое. И эти нездоровые надежды на вечное счастье лишь усугубляют его депрессию.

И этот свой взгляд на счастье автор вкладывает в уста Хомяка Кадли Уискерса. Он рассказывает Даен и БоДжеку о своих таких же надеждах, сначала на «Оскар» затем надежда найти цель в помощи наркозависимым. Но пустота никуда не девалась. И затем он говорит одну вещь.

«Иногда ты должен взять на себя ответственность за свое собственное счастье».

Перемены в мышлении с большей вероятностью сделают вас счастливым, чем попытки изменить мир так, чтобы он соответствовал вашим желаниям.

И нет, это не о том, чтобы отказаться от своих целей или помощи другим, или от любой другой борьбы. Это о том, чтобы отказаться от поиска счастья в этих вещах.

«Вселенная — это свирепый зверь, ты не можешь приручить ее. Все что ты можешь, это постараться жить внутри нее…»

Но разве это не эгоистично? Просто принять реальность и не иметь от нее каких-либо ожиданий, разве это не значит, что я просто перестану напрягаться и волноваться о чем бы то ни было? Нет, конечно можно продолжать беспокоиться в соответствии с философией плохих и хороших моментов во времени. Но в момент, когда ты принимаешь, что жизнь состоит из этих взлетов и падений, ты будешь спокоен. Так что можете беспокоиться, просто знайте, что иногда в жизни что-то может пойти не так. Важно помнить, что счастье всегда возникает как побочный продукт.

Принять эту мысль БоДжеку невероятно сложно, учитывая его трудную судьбу и свой принцип жизни, который он выработал впоследствии… Но в один момент БоДжек решает прислушаться к подобной философии и на время бросает Лос-Анджелес и все что с ним связанно. В его путешествии он много саморефлексирует реальность вокруг себя и осознает ту боль, что причинил многим людям.

Он понимает, как исправить отношения с Тоддом и Принцессой Кэролин. Становится менее враждебным к своей матери и забирает ее к себе, а после оставляет ее на хорошей ноте и разрывает бесконечный цикл их жестокого обращения друг с другом. Отпускает Штокрозу, после того как помог ей с поиском матери. Он наконец-то применяет на практике совет, который получил в первом сезоне:

«Ты не можешь заставить людей любить себя».

Все что ты можешь — это хорошо относиться к людям в твоей жизни и держать сердце открытым. Это все еще не просто для него. Кажется бесконечный цикл БоДжека разорван, по крайней мере пока. Очевидно, что он начал справляться с тем фактом, что он никогда не перестанет быть подавленным, но что жить с этим можно. Пока он знает, что может работать каждый день над тем, чтобы стать чуточку лучше, брать на себя ответственность за свои действия и учиться жить с самим собой, вера БоДжека в «и жил он долго и счастливо» причиняла ему страдания очень долго. Попытка избежать с ее помощью своей реальной жизни только делала эту жизнь хуже. И хотя важно сбегать время от времени, опасно верить, что такое представление применимо к реальной жизни, ведь подобно БоДжеку, мы постоянно убегаем в вымышленные истории.

Как ты понял, весь сериал строится вокруг проблем человеческих взаимоотношениях и тех эмоций, что сопутствуют им. Невероятные для простых людей обстоятельства их необычных жизней создают контраст с пустотой, наполняющих их жизни. Судьбы потерянных персонажей, которые не знают куда им двигаться и как правильно жить дальше. Персонажи, которые тратят всю энергию только лишь на саморазрушение, об этих судьбах поплотнее давай и поговорим.

СЕРИЯ 03. ПОДРОБНЕЕ О ПЕРСОНАЖАХ

КОНЬ БОДЖЕК

Мы встречаем Коня БоДжек, когда тот находясь в личностном кризисе задумывается над тем, как вообще жить эту жизнь. Толпы фанатов и журналистов в прошлом куда-то пропали, друзья перестали быть таковыми. Он алкоголик одиночка со скверным характером и люто от этого страдает. Он вообще страдает наверное большую часть времени, а те моменты счастья, что он может заметить перетекают в еще большие страдания.

Он портит людям жизни, творит херню, ему на все насрать он звезда. Казалось бы. Он понимает, что творит гавно, понимает, что его ценности втоптаны в грязь, но он ничего с этим не делает. А если и пытается, то в какой-то момент забивает и возвращается в свою точку не возврата. Большой дом, деньги, работа, и друзья, что его еще не бросили. Так продолжается раз за разом пока под конец он не теряет все. Его спасет Даен, она спасает павшего на самое дно друга, и путем наставления БоДжек становится лучшей версией себя. Но все равно от себя не убежишь. Возможно потому что он очень уязвим и из-за любой неполадки в жизни сразу прикладывается к бутылке, чтобы заполнить пустоту.

Он начал этот путь еще в детстве. Мать — главный источник всех комплексов, пилит отца, потом они вместе пилят БоДжека, ненавидя за то, что тот вообще появился на свет. И вот он глотнул из бутылки жеребенком, затем глотнул школьником, и снова, и снова, для того, чтобы запить горечь бытия. Во время съемок он садится на наркотики и, поняв, что опасен окружающим проходит курс реабилитации. И не 6 недель. А 6 месяцев, под предлогом, что на воле сразу начнет пить вновь. Вредную привычку не получится так просто «взять и бросить» в любой момент и больше никогда не возобновлять. Это тяжело, жить тяжело. На пути к нормальной жизни возможны срывы. Но это не повод сдаваться. Мы падаем, чтобы подняться.

Озвучен Уиллом Арнеттом, который может быть знаком вам по роли Lego Бэтмена или в сериале «Задержка в развитии».

ПРИНЦЕССА КЭРОЛИН

Принцесса Кэролин, наверное буде близка большинству, потому что она кошка карьеристка средних лет и заполняет свою пустоту она работой, работой, работой, работой, работой. В этом ей способствует большое количество энергии из-за нереализованной материнской любви, черт возьми она кошка, у ее матери было 9 котят, это инстинкты.

И это ей отлично помогает отвлечься от своих жизненных проблем. Пачкать руки в чужом дерьме проще, так что она оказывает помощь всем нуждающимся: БоДжеку, Подхвосту и им подобным. Она сильнее их, и понимая это, она дает им то, что нужно будь то физическая помощь или прощение, либо работа. Он управляет жизнями многих звезд, но со своей справиться не может. Однако на ее пути встречаются человек Иуда и мышь Ральф. Они самостоятельны, сильны и им не надо помогать, они сами способны оказать помощь Кэролин. Правда, к таким людям у Принцессы сильно завышенные ожидания. Поэтому она расстается с Ральфом после всего одной неправильно сказанной вещи, но выслушивает бесконечное нытье БоДжека.

И в один момент она становится приемной матерью и осознает, что это не похоже ни на что, с чем она имело дело ранее. Даже первое имя малышки говорит само за себя. Безымянный Проект Принцессы Кэролин. Оно было придумано в попытках, пока сама Принцесса разрывалась между семьей и работой, что безумно круто показано визуально. Кэролин понимает, что стать матерью такой же крутой, как и в офисе не получится. Но можно попытаться просто делать всё как можно лучше — и ребёнок обязательно это оценит.

Принцесса Кэролин озвучена Эми Седарис — возможно известной вам по «Мандалорцу» и «Шреку».

ТОДД ЧАВЕЗ

Тодд — самый молодой персонаж сериала, который на момент начала сериала становится соседом БоДжека после одной из вечеринок. Родители выгнали его из дома за раздолбайский образ жизни. БоДжек позволяет Тодду жить в своём доме в основном по двум причинам: первая — Тодд знает о чём-то, о чём БоДжек не хотел бы распространяться, и вторая — БоДжек страдает от одиночества.

Из-за своего юного возраста Чавез умудряется увидеть в каждом его лучшие стороны, он считает, что БоДжек действительно хорошая личность, несмотря на отношение Коня к себе. Но вот по мере сериала он начинает разочаровываться в своем новообретенном друге. Точкой не возврата становится рок-опера, которую саботировал БоДжек, подбросив тому видеоигру.

Еще в момент поселения в доме БоДжека видно насколько Тодд безответственный. Он не хочет принимать взрослый мир и не хочет в нем жить. Он постоянно пытается чем-то себя занять, и по сути не важно чем, будь то постройка Disney Land’a или работа нянькой. И на самом деле во всем этом он преуспевает. Чавез очень талантливый парень с хорошим воображением, возможно это и помогло ему сдружится с Мистером Подхвостом, с которым он и будет мутить новые дела. Но вскоре взросление его догоняет, и Тодд закономерно начинает меняться.

Тодд Чавез — это персонаж, чей характер развивался ярче всех остальных на протяжении всего сериала. От беззаботного дурачка, он вырос в осмысленного парня, который толкает философские речи, принимает свою асексуальность и в целом себя таким какой он и есть, учится говорить «нет». Он учится прощать. Отпускает обиду на БоДжека и в первую очередь на маму. В последних сезонах Тодд находит других людей, которые принимают его таким какой он есть, не забывая при этом старых. Теперь ему действительно хорошо.

Конечно, как и остальные персонажи он не смог понять для себя цель жизни, при нем остался тот же инфантильный темперамент.

Круто озвучен Аароном Полом. «Во все тяжкие».

МИСТЕР ПОДХВОСТ

Добрый неунывающий оптимист, но не самый смышленый лабрадор средних лет. В отличие от БоДжека, Подхвост успешен и популярен в Голливуде. Герой реалити-шоу и сомнительных фильмов. Безуспешно пытался подружиться с БоДжеком, в надежде на серию кроссовер.

Но, а что если Подхвост не такой простой персонаж, как кажется. Что если это все просто маска. Маска из бесконечного энтузиазма, которая прекрасно скрывает внутренние терзания, суть заключается в игнорировании себя и важных вещей в жизни пса. Подхвост, как и остальные герои ощущает пустоту, или как он сам это называет вакуум. Как же так получилось, что лишь его маска помогает спокойно жить? Возможно ее слишком долго не снимали. Он просто начал забывать, кем является на самом деле.

Лабрадор застрял в петле женитьб и разводов, на чем ни раз акцентируется внимание. Тоже самое происходит и с Даен. В момент начала сериала в их отношениях не все ладится. Да и БоДжек маячит на горизонте.

Подхвост не может понять Даен, которая и сама не всегда может себя понять. Тем не менее пёс пытается бороться за свою любовь: буква D, украденная БоДжеком из надписи Hollywood, затем создает библиотеку-кофейню (Даен любит книги и до их встречи работала в кофейне).

И в конце концов, после развода с Даен пес вновь начинает этот цикл отношений.

Мистер Подхвост закрывает свою арку новым предложением руки и сердца и, чтобы дать возможность понять кто же он такой, ему в пару дают… собаку, как он сам. Молодую официантку Фасольку. Наблюдение за тем, как излишний оптимизм мешает замечать крайне важные вещи, медленно, но верно ведет Подхвоста к осознанию, что он делает то же самое.

Актер дубляжа Подхвоста — Пол Фрэнсис Томпкинс, может быть вам известен по роли Гантера Глэдстоуна в новых «Утиных Историях».

ДАЕН НГУЕН

Даен — умная и добрая девушка вьетнамского происхождения. Даен родилась в Бостоне в семье с четырьмя братьями идиотами. По её собственным словам, она член семьи, которого никто не любит. Отношения с семьёй окончательно испортились после похорон отца, и по совету БоДжека Даен принимает решение больше не приезжать в Бостон.

Эта девушка ярый борец со всем и за все. Борец за феминизм. Борец против монополии и так далее. Но несмотря на это, ее личность не ограничена какими-то принципами или паттернами поведения. Она всегда поступает по-разному, иногда идя вразрез со своими же убеждениями. Дружит с непроходимым конем сексистом. Бросает дело помощи детям. Просто она не может понять, чего же ей надо. Чего она хочет.

Даен загорается, перегорает, возводит в абсолют почти все за что берется. Она срывается, сомневается, переобувается на ходу. И это нормально. Ведь не считая Тодда, она самый молодой персонаж сериала, с которым я даже как-то смог себя ассоциировать.

Своему парню, а впоследствии мужу, о котором уже шла речь, она не может озвучить настоящие ожидания от отношений из-за чего рушится брак.

Дружеские отношения с БоДжеком в самом начале начинают перерастать в чувства, но не стоит себя обманывать. Он не умеет любить. Однако это не мешает остаться им хорошими друзьями до самого конца сериала, а возможно и не только сериала.

Ее персонаж наравне с Тоддом несет в своих устах большую часть тех мыслей, что хотят сказать авторы. Те мысли, которые помогают как зрителям, так и остальным главным героям осознать что-то. Даен голос разума всего сериала. Именно она пишет мемуары Коня, после которых он признает некоторые свои изъяны. Даен рубит правду матку, не стесняясь в выражениях, и призывает всех принимать истину такой, какая она есть. Мистер Подхвост, Принцесса Кэролин, все так или иначе получили толику влияния Даен. Но вот, кто поможет ей?

«Нет хороших людей и плохих людей. Мы все просто люди. Иногда делаем хорошие вещи, иногда плохие. И все, что нам под силу, — пытаться делать больше хороших вещей и меньше плохих». Даен

Ближе к концу сериала Даен в попытках написать уже свои мемуары размышляет о японском искусстве кинцуги — заполнении трещин на посуде расплавленным золотом. Говоря в лоб, что мы — это все наши трещины. Все наши травмы. Поэтому не стоит их прятать.

Актер дубляжа — Элисон Бри, известная по сериалу «Сообщество» и фильму «Горе творец».

Все персонажи морально травмированные личности, которые замыкают круг своих проблем без возможности на побег из этого круга. И каждый такой круг соприкасается с кругом проблем другого человека. Мать Беатрис пережила смерть сына и не смогла больше любить. Это передалось самой Беатрис и она так же поступила со своим мужем и сыном. За это БоДжек ненавидел мать и поэтому оказался неспособным подарить любовь кому-то ещё, хотя он пытался. Даен разрывало не принятие ее семьей, а потому полностью закрылась от Подхвоста, который сам мучительно переживал развод с каждой из своих жён, включая уход Фасольки.

Но хватит о грустном. Кто же сотворил все это чудо.

СЕРИЯ 04. РАЗРАБОТКА СЕРИАЛА «КОНЬ БОДЖЕК»

Осенью 2010 года создатель «Коня БоДжека» Рафаэль Боб-Ваксберг встретился с продюсером компании Tornante Стивеном Коэном и представил пять различных анимационных проектов, из которых был выбран «Конь БоДжек». Позже Боб-Ваксберг встретился с генеральным директором Tornante Company Майклом Айснером, который предположил, чтобы шоу развивалось вокруг бывшей скаковой лошади, а не бывшего актера ситкома.

В конце концов они остановились на теме шоу-бизнеса, и уже в последствии подвязали сюжетную линию, в которой БоДжек играл скаковую лошадь Секретариата.

Летом 2011 года Лайзу Ханавальт попросили поработать дизайнером над сериалом. Она изначально отказалась от предложения, которое, по ее словам, было связано с тем, что у нее была «своего рода фобия обязательств». В конце концов она согласилась на эту работу шесть месяцев спустя.

Она работала со студией анимационного производства Shadow Machine, чтобы разработать визуальный стиль шоу.

Несмотря на минимализм рисовки, персонажи разнообразны и горят разнообразием красок в своих образа как главные, так и второстепенные. Яркая и вычурная форма антропоморфных зверей нужна не для комедии в принципе, а для создания контраста таких вот с одной стороны детских картинок с драмой жизни, естественно служит для комедии, однако и не только для нее.

Вообще анимация – удивительная вещь, которая позволяет создать невообразимые вещи и закинуть героев в необычные для нашего мира декорации. А подобный формат ситкома 18+ развязывает авторам руки. Жанр, где автор картины может унижать и губить персонажей, не ограничен законами физики и морали, имеет право безнаказанно резануть зрителя самой острой социальной проблемой в самой абсурдной форме.

Отсутствие лица матери Штокрозы — Генриетты в побитых воспоминаниях больной мамы БоДжека. Или превращение непонятно во что, основных персонажей, в одной из серий.

«Конь БоДжек» вовсю пользуется преимуществом подобной подачи истории.

Нас погружают в мир без каких-либо компромиссов, где скаковые лошади не скачут, а бегут, где мышь может встречаться с кошкой, а человек с быком, ну или яком. Ракурсы, склейки сцен, звуки и анимации обеспечивают эффект погружения.

Боб-Ваксберг вышел на питчинг Netflix с «Конем БоДжеком» в 13 году, и уже в августе 2014 года в цифровом кинотеатре появился первый сезон и теперь мы можем коснуться темы сценария.

Сценаристы сериала умудряются облекать те эмоции, что невозможно на первый взгляд описать, в слова. Да в такие слова, что сам начинаешь пытаться в подобной форме высказать то, что думаешь.

Нет ни одной сцены без определенной функции, нет ни одного сказанного слово в пустую. Каждое подвешенное ружье выстрелит, не в первом сезоне, так в конце сериала — умело миксовать драму с комедией, как раз то, о чем мы говорили ранее. Ведь если не соблюсти баланс, то юмор может обесценить драму, а постоянная драма может скатиться в нудятину.

Даже название серий иногда создают некий момент абсурда. Пример 11 серия 3 сезона: заканчивается параллельно с алкотрипом БоДжека и Сары Линн. И появившиеся титры мешают понять, так она умерла или нет? Название следующей серии: «Все прошло хорошо». Ты выдыхаешь. И бух. Первый кадр, Сара Линн мертва. Интересно…

Что касается музыкального сопровождения, то тут все очень хорошо. Основная тема «Коня БоДжека», исполняемая барабанщиком группы The Black Keys Патриком Карни и его дядей Ральфом Карни, будет преследовать нас на протяжении всех событий и меняться местами параллельно с изменениями Коня. Особенно хорош ending. Текст в нём, в отличие от безмолвного opening’a, изредка меняется в зависимости от темы серии. По сути говоря, в ending’е освещается краткая аннотация на сериал. Остальное же время нам предстоит следить за героями под приятные уху композиции Джесси Новака. Его музыка идеально подходит ко всем ситуациям. Её достаточно, но она и ненавязчивая. Идеальный баланс.

Полный саундтрек «Коня БоДжека» был выпущен 8 сентября 2017 года, чтобы совпасть с выходом 4-го сезона.

СЕРИЯ 05. ВЫВОДЫ, РЕЙТИНГ, ПОСЛЕДСТВИЯ

Сериал неизменно получал положительные отзывы от критиков. Он был признан лучшим оригинальным сериалом Netflix всех времен по версии Thrillist и Uproxx в августе 2018 и мае 2019 года соответственно. Он также был признан одним из лучших телевизионных шоу 10-х годов по многочисленным публикациям, включая Time и Vanity Fair и после премьеры первой половины шестого сезона в 2019 году, BBC объявила «Коня БоДжека» «лучшей анимацией 21-го века».

«Конь БоДжек» — это сериал о бегстве. Если все плохо просто беги, не слушай если тебе скажут остановиться. Ведь неважно, что у тебя позади, важно только то, что впереди. Но оказывается, что бегство без возможности бегства, это больше о невозможности изменить себя.

На заднем плане opening’a в зависимости от прошедших действий меняются декорации, но на переднем плане почти ничего не меняется, кроме последнего сезона. А так, БоДжек каждое утро встает с кровати, идет в магазин, а после набухивается и падает в бассейн в ожидании спасения. И так из раза в раз, день за днем, пока однажды тебя не перестанут спасать со дна.

Каждый из героев, пройдя этот большой путь, изменил свои декорации и свое место в мире, что очень ярко подчеркивается визуально.

На самом деле мы все можем заменять реальность как хочешь: выпивкой, сериальчиками или чтением книжек, но эта подмена не сделает жизнь лучше. Жить подобно «коту Шредингера»:

У меня нет проблем если я не прошу помощи. Я абсолютно здоров если не хожу к врачу.

Сериал призывает уничтожить подобную систему защиты и увидеть свою собственную историю как ту, что происходит день за днем, а не ту в конце которой тебя ждет большой и вкусный приз. Ни в коем случае не прикрываться невезением. У нас есть личная ответственность за наши поступки и наше счастье каждый день.

Да, в какой-то момент ты осознаешь, что ты никогда не перемечешь финишную прямую, к которой так долго и упорно стремишься, что ты никогда не пробежишь финишную прямую, за которой тебя будет ждать… Счастье. Потом приходит понимания, что счастье это побочный продукт твоего пути к некой цели. Но что делать, если ты больше не видишь никакой цели. Возможно, где-то глубоко в душе ты бредишь о том, чтобы найти эту цель. Но уже нет никакого желания вытаскивать ее из горы бесполезных мыслей. Ты устал. Иметь проблемы и терпеть неудачи не значит, что это конец истории. Это просто показывает, где ты находишься только в данный момент времени. Решение для БоДжека такое же, как и для всех остальных:

«Будет легче. День ото дня будет легче помаленьку. Но ты должен делать это каждый день. Вот в чем загвоздка. Но легче будет».

В какой-то момент ты думаешь, что жизнь — это набор историй как в ситкоме… Но это не так.

Жизнь — это жизнь. И это грустно…

#BoJack #Horseman #БоДжек #БобВаксберг #сериал #Netflix #трудности #трудностиразработки #лонг

В столь большом для меня материале могли ненароком затесаться ошибки или неточности, так что во благо будущих читателей поделись своей находкой в комментариях! Заранее спасибо)

 

Источник

Читайте также