По прошествии 7-го дня начали вырисовываться основные претенденты на главную награду.
В этом году Канны продолжают тенденцию разбавления внеконкурсной программы большими коммерческими релизами из Голливуда.
«Три тысячи желаний» / Вне конкурса
Реж. Джордж Миллер
Режиссер «Безумного Макса» представил альтернативную интерпретацию сказочной истории о джинне и исполнении желаний. Многословный сюжет оказался завернут в обертку мелодрамы с неординарным дуэтом: академика Алитеи (Тильда Суинтон) и джинна, мечтающего о свободе (Идрис Эльба).
Критики в целом сдержанно приняли новое творение Миллера. Пресса хвалит блестящую роль Тильды Суинтон, а также сходится на некоторой обманчивости головокружительного трейлера: это во многом меланхоличная история об одиночестве и тоске с сентиментальным подходом в отношениях главных героев.
Рафаэль Мотамайор из Slashfilm хвалит Миллера за его максимализм и визуальную экстравагантность. И, к удивлению, ссылается на аналогию с «Бэйбом».
Однако при внешней яркой изобретательности, многие ругают посредственный CGI и качество декораций. Романтической истории также досталось от Филипа Де Сельмуена из Time Out.
При отличной игре актеров, пресса в целом характеризует приторность в сюжетном построении отношений между главными героями.
Рейтинг Rotten Tomatoes: 66% (29 рецензий)
Рейтинг Metascore: 57/100 (16 рецензий)
«Топ Ган: Мэверик» / Вне конкурса
Реж. Джозеф Косински
Спустя более чем тридцать лет службы до-сих-пор-капитан Пит Митчелл (Том Круз) отправляется обучать группу элитных пилотов для достижения невыполнимой миссии и попутно разбирается с собственными проблемами.
Пресса крайне радужно отозвалась на возвращение патриотического боевика с Томом Крузом после почти 40-летнего перерыва.
Критики нарекают новый блокбастер «идеальным сиквелом». Клариса Лоури из Independent подчеркивает, что новые персонажи во многом измененные версии старых. Энтони Лейн из The New Yorker хвалит фильм за то, как умело он сочетает «старое» и «новое»:
«Топ Ган» не сильно отягощен сюжетом, подчеркивается в отзывах. Но веселый парк аттракционов с блестящей хореографией полетов легко компенсирует этот нюанс. Схожего мнения и Алонсо Дюральде из The Wrap:
Один из немногих, кто категорично разгромил фильм за милитаристское высказывание, оказался Антон Долин, который в этом году попал в жюри критиков кинофестиваля:
Рейтинг Rotten Tomatoes: 97% (155 рецензий)
Рейтинг Metascore: 80/100 (47 рецензий)
Другие фильмы вне основного конкурса
Камбоджийский-французский режиссер Дави Чоу собрал массу положительных отзывов со своим вторым фильмом — «Возвращение в Сеул» и имеет хорошие шансы в секции «Особый взгляд». История повествует о французской девушке, впервые попавшей в Корею и занятой поиском своих родственных корней. Пресса отмечает, что фильм не слишком привязан к конкретному месту: доносит скорее универсальную драматическую историю об поиске себя в мире.
Корейская «Охота» — режиссерский дебют звезды «Игры в кальмара» Ли Джон-джэ получила противоречивую критику. Часть прессы характеризует фильм как «энергичный экшн-триллер, напичканный твистами», другая — сетует на чрезмерную запутанность и абсурдный финальный сюжетный поворот. Впрочем, как показывает практика, это в итоге может вылиться в отличный коммерческий успех крепкого жанрового кино. На Rotten Tomatoes фильм имеет 60% свежести.
«Жена Чайковского» / Основной конкурс
Реж. Кирилл Серебренников
Фильм о стенаниях жены великого композитора: их проблемном браке и невозможности смирения с гомосексуальностью мужа. Постепенно психологическая жены нестабильность начинает перерастать в безумие.
Пресса в целом положительно приняла новый фильм российского режиссера. Рецензии сходятся на там, что это в первую очередь гипнотизирующий фильм, наполненный психологизмом и ни разу не биографическое кино.
Питер Брэдшоу из The Guardian хвалит драму, противопоставляя новую работу предыдущей картине режиссера:
Джордан Минцер из The Hollywood Reporter высоко оценил операторскую работу:
Критики также хвалят Алену Михайлову за главную роль. Эдд Поттон из The Times характеризует ее игру, как «поразительную смесь отчаяния и кровожадности».
Однако нашлись и те, кто разгромил картину за излишнее визионерство и аристократизм:
Вопреки опасениям, премьера фильма единственного представителя от России, прошла без скандалов. Более того, позже украинский режиссер Сергей Лозница выступил с отдельной проникновенной речью против политики отмены русской культуры.
Рейтинг Rotten Tomatoes: 80% (20 рецензий)
Рейтинг Metascore: 49/100 (9 рецензий)
«Время Армагеддона» / Основной конкурс
Реж. Джеймс Грэй
Фильм по воспоминаниям из детства самого режиссера. В центре истории его дублер — шестиклассник Пол Графф (Бэнкс Репета) в окружении матери (Энн Хэтэуэй) и дедушки (Энтони Хопкинс). Из-за хулиганской выходки мальчика переводят в частную школу, директором которой являлся отец Дональда Трампа — Фред Трамп.
Критики по достоинству оценили буквальную историю из жизни Грэя.
Лу Томас из Timeout отмечает, насколько точно фильм подчеркивает проблему расизма как на институциональном, так и на индивидуальном уровне.
Некоторые зрители подтянули ассоциации с «Ромой» Альфонсо Куарона:
Рейтинг Rotten Tomatoes: 88% (34 рецензий)
Рейтинг Metascore: 74/100 (19 рецензий)
«Преступления будущего» / Основной конкурс
Реж. Дэвид Кроненберг
История из недалекого, но мрачного будущего, где мир стоит на пороге новой эволюционной стадии. Развитие медицины позволило существенно снизить порог болевых ощущений, что поменяло психологию людей. Но еще большим изменения теперь подвержены их тела, способные выращивать новые органы.
Отзывы прессы подтверждают первичные обещания Кроненберга: это действительно яркое возвращение к своим корням боди-хоррора в максимально странном, пугающем виде. Подтверждают это и шестиминутные овации зала после показа.
Многие критики отмечают традиционную для Кроненберга напичканность фильма метафорами:
Никос Николопулос из Vanity Fair предвосхищает в первую очередь визуальное пиршество на экране:
Перед премьерой было много разговоров на тему того, сколько шокированных людей выйдут из зала во время показа. Что ж, в результате такие случаи были, но скорее единичные. Алонсо Дуральде из The Wrap успокаивает публику:
Рейтинг Rotten Tomatoes: 90% (31 рецензий)
Рейтинг Metascore: 67/100 (17 рецензий)
«Решение уйти» / Основной конкурс
Реж. Пак Чхан Ук
Криминальная мелодрама развернулась вокруг детектива (Пак Хэ-иль), который взялся за дело о смертельном падении мужчины со скалы. По ходу расследования он сближается с главной подозреваемой, и по совместительству, вдовой жертвы (Тан Вэй).
После шестилетнего перерыва, Пак Чхан Ук возвращается с новой полнометражной работой и вновь в Канны. И производит фурор. Режиссер получает пятиминутные овации, сравнимые с откликом на «Служанку» в 2016 году, но теперь с еще более благоприятной прессой.
Питера Бредшоу из The Guardian полностью покорила Тан Вэй, он заявил, что китайская актриса превзошла свою культовую роль в «Вожделении». Валери Комплекс согласна с прекрасным бенефисом актрисы:
Многие отмечают (в том числе сам Пак), что стилистически это совершенно другое более сдержанное кино, нежели «Служанка» или «Сочувствие госпоже Месть», однако, по мнению Тима Роби из The Telegraph, это ни сколько не принижает визуальной части фильма:
Сам корейский режиссер иронично крестит свою работу романтической комедией. Критики же из сходств в первую очередь вспоминают вовсе не «Основной инстинкт», а «Головокружение» Альфреда Хичкока.
Рейтинг Rotten Tomatoes: 100% (16 рецензий)
Рейтинг Metascore: 89/100 (12 рецензий)
На данный момент, за четыре дня до конца фестиваля, «Решение уйти» — единственная картина, взявшая за 3 балла в таблице жюри прессы.
Среди других важных премьер, потенциальных претендентов на Пальмовую ветвь, впереди нас ждут «Звезды в полночь» Клер Дени и «Посредник» Хирокадзу Корээды.