Трилогия фронтира: как актер второго плана стал одним из важнейших голливудских сценаристов

Жизнь и творческий путь Тейлора Шеридана, сценариста «Сикарио», «Любой ценой» и «Ветреной реки».

В 2010 году второплановый актер Тейлор Шеридан закончил съемки в сериале «Сыны анархии» и объявил об окончании актерской карьеры. Едва ли кто-то это заметил. Спустя три года на экраны вышел фильм по его сценарию – «Сикарио», поставленный Дэни Вильневым. Спустя год другой сценарий Тейлора – «Любой ценой» (Hell or High Water) был номинирован на Оскар. В этой статье я расскажу о том, как актер-неудачник стал одним из самых самобытных сценаристов современного кино.

Истоки

Едва ли в детстве Тейлор Шеридан мечтал о карьере драматурга. Будучи потомственным техасцем, он надеялся стать полицейским или шерифом. Его дядя — Парнелл МакНамара, бывший маршал США, стал для юного Тейлора ролевой моделью. «Я думал, что буду заниматься чем-то похожим: весь день ловить плохих парней, а по вечерам возвращаться на ранчо». Жизнь не готовила парня ни к подвигам, ни к достижениям. Обычное детство в семье среднего класса, без всяких привязок к Голливуду и театральным подмосткам.

Парнелл Макнамара (второй слева) на обложке журнала Texas Monthly в 1998 году

Из-за отсутствия кабельного ТВ мальчик до дыр засматривал купленные родителями VHS. «У нас было кассет 15, из которых 5 я терпеть не мог». Больше всего Тейлору нравились фильмы с Клинтом Иствудом, Джоном Вейном и другие вестерны. Когда кабельное ТВ все-таки дотянулось до небольшого ранчо Шериданов в округе Боске, штат Техас, то перед Тейлором открылся целый мир кино и сериалов.

Когда Тейлору было 20, то в торговом центре его приметил скаут модельного агентства. Он искал молодых ребят и девушек, которых мог бы продвигать в Голливуде, и спросил Тейлора, не хочет ли он попробовать.

«Моделью? Нет. – ответил парень. – А актерами вы не занимаетесь?».

Неважно, правда ли Тейлор так ответил своему будущему агенту или это красивая выдумка для интервью. Важно другое: эта встреча привела его в Голливуд, где через 20 лет он останется без работы с ребенком на подходе.

Горе-актер

«20 чертовски долгих лет».

20 лет актерской карьеры. И все, чего он достиг за это время – роль третьего плана в подростковом детективном сериале «Вероника Марс» и роль второго плана в «Сынах анархии». В последнем сериале он играл помощника шерифа Дэвида Хейла. Вся его роль сводилась к тому, чтобы быть хорошим парнем, который то противостоит, то помогает титульной байкерской банде где-то на периферии основного сюжета.

Тейлор Шеридан в роли Дэвида Хейла// Кадр из сериала «Сыны анархии»

Тейлор продержался в сериале 3 сезона, после чего оказался не у дел. Где-то утверждается, что актер отказался продлевать контракт из-за того, что его герой не получал никакого развития. Где-то говорится, что сценаристы просто решили убить не самого популярного персонажа. Но сам Шеридан открыто признал, что его беспокоили деньги. Его жена ждала ребенка, а его труд оплачивался по стандартному прайсу приглашенных актеров. До вычета налогов и выплаты комиссионных Тейлор получал максимум 150 000$ в год. Итоговую сумму можно поделить на два. Учитывая средние зарплаты в США, 20 лет карьеры стоили чуть меньше зарплаты менеджера среднего звена.

Оглядываясь назад, Тейлор называет себя актером-ремесленником (Journeyman), а прощание с «Сынами анархии» просто привело его к осознанию того, что карьера окончена. Он был на вершине того, чего мог достичь, какой бы низкой эта вершина ни оказалась.

Куда может податься 40-летний актер, бросивший карьеру, без образования и особых навыков?

«Я думал стать старшим ковбоем на ранчо в Вайоминге, и единственная причина, по которой я не согласился на эту работу – я не мог взять с собой семью. Семья должна была остаться в городе. А этого [разлучаться с ними] я не хотел».

Вместо этого он решил стать сценаристом. Он не записывался на курсы, не посещал мастер-классы и, по его утверждениям, не изучал учебники по азам сценарной работы. Вместо этого, он просто сел писать. Трудно понять, что именно им двигало. Едва ли только деньги, ведь все сценарии Шеридана рассчитаны на довольно узкую аудиторию. Это не коммерческое кино в том виде, в каком мы его знаем. Но причина на самом деле та же, что у завершения актерской карьеры – его ребенок.

«Как можно говорить ребенку, что он может стать, кем хочет, если ты сам не пробуешь сделать это?»

Но почему именно сценаристом? Оглядываясь назад, легко сказать, что в написании сценариев кроется истинный талант Шеридана, но тогда, без единой строчки текста за спиной, выбор кажется странным.

«Я актер, поэтому читал те сценарии, которые мне предлагали. Но я не был Бредом Питтом, поэтому «Семь» мне никто не присылал. Вместо этого я читал эпизоды мыльных опер. После 20 лет такого, я помню, как сказал себе «У меня нет и малейшего представления, как сделать это [написать сценарий], но я знаю, как не надо этого делать»

Позднее, получив номинацию на Оскар за лучший оригинальный сценарий, Тейлор Шеридан скажет, что считает 20 лет актерской карьеры докторской степенью по сценарному ремеслу.

Трилогия Фронтира

Часть 1: Сикарио

«Сикарио» (в официальном переводе – «Убийца», что не верно) – это жестокий криминальный триллер о борьбе с мексиканскими нарко-картелями. Звучит банально, но сама суть истории – не противостояние хороших и плохих парней. Это история о жестокости. История о мести. История о потерпевшем неудачу отце.

Трудно поверить, но «Сикарио» – первый сценарий, который Шеридан написал. Самый первый драфт самого первого сценария, который снимает признанный мастер Дени Вильнев. Это ли не успех?

На самом деле «Сикарио» первое время не пользовался популярностью среди продюсеров. Кого-то беспокоила сама тема нарко-войны. Другие предлагали сделать главного героя мужчиной (одного из таких продюсеров, который к тому же предложил Тейлору самому взять на себя главную роль, Тейлор послал прямым текстом – „Go fuck yourself», после чего долго упрашивал своего агента не отказываться от сотрудничества). Третьи сетовали на невнятную структуру сценария.

До Дени Вильнева сценарий дошел через третьи руки. Знакомый Шеридана, продюсер Базил Иванюк, отправил сценарий своему другу, Эдварду МакКоннеллу, который работал с Вильневым над «Пленницами». И Дени сразу же дал согласие работать над фильмом.

«Что мне понравилось в сценарии, так это то, что ты понимаешь каждого персонажа. Понимаешь, почему каждый персонаж делает то, что делает. Реплики очень точные. Они приносят raison d’etre (смысл, — устойчивое выражение на французском), но при этом приносят с собой вопросы. Это кино, которое противостоит нашим моральным ценностям».

Дени Вильнев
Дени Вильнев и Бенисио Дель Торо на съемках «Сикарио»

В конце работы Дени еще более лестно отозвался о работе Шеридана: «Тейлор – очень вдохновляющий сценарист. Очень сильный творец. Когда я читал сценарий, я слышал сильный авторский голос».

Казалось бы, формула «пиши, о чем знаешь» ломается напрочь, когда бывший актер садится писать сценарий о войне федералов и картелей. Но это не так. Выбору темы способствовала, как минимум, близость родного Шеридану Техаса к мексиканской границе.

Также есть момент, который упускается всеми журналистами, которые пишут о Шеридане или берут у него интервью. Родной брат Тейлора – Джон Гиблер (причину, по которой у родного брата другая фамилия, я не нашел) – журналист, специализирующийся на Мексике и картелях. В его копилке две нон-фикшн книги о криминальном мире страны и трехсторонней войне между картелями, правительством и США. В одной из них Джон даже выразил Тейлору благодарность за помощь в написании книги.

Упоминание Тейлара в «Благодарностях» книги Mexico Uncovered Джона Гиблера

Трудно сказать, почему Тейлор всячески воздерживается от упоминания родства с братом, а журналисты этот факт игнорируют. Как бы то ни было, у Шеридана была тема, которую он знал.

Художественные особенности

Одна из особенностей «Сикарио», которая первым делом бросается в глаза при просмотре – это кажущееся отсутствие экспозиции. Фильм не представляет нам персонажей, не дает прочувствовать их характеры, но сразу же бросает в самую гущу событий – агенты ФБР штурмуют дом наркоторговца. И если обычно в кино после столь яркого тизера начинается знакомство с героями и расстановкой сил, то в Sicario действие идет по экспоненте – в стенах дома оказываются замурованы десятки похищенных и убитых… Выдохнули? Бум! Местная полиция подорвалась на припасенной бандитами растяжке.

Кадр из открывающей сцены «Сикарио»

Сам Тейлор говорит, что за годы чтения чужих сценариев у него развилась аллергия на экспозицию, поэтому он старается ее опустить.

Да, первый акт нестандарный. Он насыщен действием. Он едва ли что-то объясняет и не формулирует вопросы к главному герою. Но он все равно выполняет экспозиционную функцию. Это мир войны. Мир безумной жестокости. Мир, в котором каждый шаг может быть последним. Ужасный, тревожный мир, посреди которого оказалась главная героиня Кейт Мейси (Эмили Блант).

Вторая особенность – сложная структура. В интервью Fast Company Тейлор описывал ее как «пятиактная структура внутри пятиактной структуры». Пять актов – сложившийся Голливудский стандарт. Но в случае Sicario события, которые происходят после возвращения конвоя в США и до кульминации, сами по себе представляют мини-фильм. Отсюда побочная линия с героем Бернтала и постоянное «закрытие» сюжета каждого акта. Там, где другие фильмы натягивают тетиву напряжения, «Сикарио» заканчивает один мини-сюжет и начинает новый. Таким образом, в основную часть фильма между первым и пятым актами попадают сразу пять событийных блоков:

  • Экстрадиция Гильермо, брата нарко-барона, из Мексики;
  • Допрос пойманных на пересечении границы мексиканцев;

  • Облава на банк, отмывающий деньги нарко-картеля;

  • Быстротекущая интрижка и нападение спецназовца Теда (Бернтал) на Мейси;

  • Штурм секретного тоннеля через границу.

Я знаю некоторых людей, которым такая фрагментированная структура показалась дерганной и буквально неинтересной. Однако другие, в том числе и я, приходят в восторг от того, как сценарий и режиссура играют со зрительскими ожиданиями.

Третья особенность – пассивный главный герой. Кейт Мейси постоянно оказывается жертвой обстоятельств. Она никогда не готова к бою, не владеет всей информацией и не является катализатором событий. За такими героями, как правило, трудно наблюдать. Но в Sicario весь баланс выправляет Алехандро.

Алехандро (Бенисио Дель Торо) и Кейт Мейси (Эмили Блант)

Четвертая особенность – ключевой драматический конфликт завязан не на главном герое, а на второстепенном. Именно «мстящий прокурор» — центр философского подтекста «Сикарио». А Кейт выполняет функцию проводника для зрителя. Мы так же не готовы к этому миру. Мы так же не знаем, что происходит. И мы абсолютно так же не можем решить однозначно нравственную дилемму фильма.

Отличия фильма от оригинального сценария

Когда сценарий попадает в руки режиссера со своим стилем и виденьем, правок в сценарии не избежать. В случае «Сикарио» речь идет не о правках, а о сокращении. Несмотря на то, что текст занимает 102 страницы, Вильнев при содействии Бенисио Дель Торо выкинул из сценария и финального монтажа большую часть реплик Алехандро.

Оригинальный сценарий открывался красивой сценой, в которой Алехандро в закадровом монологе размышляет о природе насилия. Он настраивает себя на то, чтобы не относится к своим врагам как к людям. Камера меняет расположение, и мы понимаем, что в этот момент Алехандро топит человека на берегу океана. Далее по ходу общения с Кейт Алехандро рассказывал ей свою историю, объяснял мотивы своих поступков. Но Дель Торо решил, что его герой из молчаливых ребят и день за днем сокращал реплики своего героя.

Страница оригинального сценария

Но самое важно изменение в сценарии — это концовка. В оригинальном тексте Алехандро дал горничной увести детей Алкарона в их комнаты, а перед самим криминальным боссом поставил выбор, которого у самого Алехандро не было. Его жизнь или жизнь жены. Босс выбрал жену, надеясь, что ее убийство успокоит Алехандро. Но тот все равно убил Алкарона. Поэтому в конце, когда Алехандро говорит Кейт, что это мир «волков», а она — не волк, эта реплика сильно резонирует с тем, что Алехандро увидел ранее. Он тоже был таким, но убийство его семьи лишило его любых моральных ориентиров. Но при этом видеть зло и отличать его он не разучился.

В фильме же Алехандро давно перешел точку невозврата. Он убивает всю семью Алкарона за семейным ужином. И ни один мускул не вздрагивает на его лице. Трансформация закончилась, причем задолго до этого убийства. Алехандро стал таким же, как те, кого он преследует.

Sicario стал для Тейлора по-настоящему большим сценарным дебютом. Фильм собрал отличные отзывы прессы, неплохо прокатился для своего бюджета и заявил о Тейлоре Шеридане как о большом сценаристе.

Часть 2. «Любой ценой»

«Любой ценой» (Hell or High Water) – история о двух братьях, которые грабят маленькие отделения техасского банка, чтобы этому же банку выплатить долг и вернуть себе семейное ранчо. Фильм поставил Дэвид Маккензи. Он был куда более щепетилен по отношению к тексту, поэтому на экраны фильм попал без сокращений или изменений относительно оригинального сценария.

Это была любовь с первого взгляда… Этот фильм ощущается так, будто он посвящен чему-то большому, и только после это он об ограблениях банков, но в итоге он о сердце запада. Я полюбил это приключение.

Дэвид Макензи
Режиссер

Место действия и сюжетная канва для фильма появились благодаря поездке Тейлора в Техас, которую он предпринял вскоре после окончания актерской карьеры.

«Я ехал через маленькие городки в Техасе, и в каждом городе были банк и кафе. И больше ничего. Все остальное было закрыто. Я сказал себе «Почему здесь все еще работают банки?» Но очевидно, что они нужны, чтобы хранить отчисления с добычи нефти. И я подумал, что кто-то легко может ограбить такой банк. Здесь же всего два шерифа на территорию, которая больше Лос Анджелеса… Я видел, как [экономическая] рецессия бьет [по людям], здесь была злоба. И я решил о ней рассказать».

Но главной темой фильма стал провал отцовства. Героям не нужно ранчо как таковое. Они хотят вернуть его, потому что на его территории нашли нефть. Младший брат Тоби (Крис Пайн) хочет передать это ранчо детям, которые живут отдельно с его бывшей женой.

Тоби – еще один провалившийся отец в пантеоне героев Тейлора Шеридана.

Крис Пайн в роли Тоби

«Моему сыну был год. Как мои неудачи или успех формируют то, кем он станет? Я пытался писать сценарии. А это не особо оплачивается до тех пор, пока ты не продашь хотя бы один. Я был беден».

«Любой ценой» писался после Sicario, но был продан раньше. То есть на момент написания сценария, авантюра Тейлора со сменой профессии успешной еще не стала.

Второй темой, которая дополняет основную, стала потерянность. Отсутствие перспектив. И готовность идти на все в сложившихся условиях. За нее отвечает Таннер (Бен Фостер), старший брат. У его героя нет семьи. Нет работы. Есть лишь несколько лет тюрьмы за спиной за избиение отца, который колотил их с братом. Таннер с легкостью соглашается ограбить несколько банков. Пожалуй, именно с Таннером связана вторая по силе сцена во всем фильме.

По сюжету герои отмывают деньги через казино. И в нем Таннер сталкивается с индейцем команчи, которого обыгрывает в покер.

Мощнейшая сцена, раскрывающая персонажа Таннера

Но номинацию на Оскар за лучшую роль второго плана получил Джефф Бриджесс за роль маршала США Маркуса Гамильтона, на которого ограбления двух братьев свалились незадолго до ухода на пенсию. Его образ был во многом основан на дядя самого Шеридана – Парнелле Макнамаре.

«Он был федеральным маршалом. У них принудительная пенсия. За день до своей пенсии, он вышиб дверь с ноги и выписывал ордера, а на следующий – сдал свой бейдж и пистолет. Меня заворожила мысль о том, как внезапно твоя жизнь лишается смысла».

Кстати, Парнелл был привлечен для работы над фильмом в качестве консультанта. Образ маршала Маркуса Джефф Бриджесс во многом списал с Парнелла, включая усы, модель пистолета и марку автомобиля.

Парнелл Макнамара и Джефф Бриджесс
Джефф Бриджесс в роли Маркуса Гамильтона

Художественные особенности

«Любой ценой» наследует в своем стиле «Сикарио». У фильма более простая структура, которая все так же умещается в пять актов, но на деле устроена хитрее. Во многом это обусловлено целым ансамблем сложных, многогранных персонажей, каждый из которых имеет собственную арку характера.

Если в Sicario только главная героиня менялась по ходу фильма, то в «Любой ценой» сразу три героя пропускают окружающую действительность через себя, чтобы на следующий день проснуться другими людьми.

Во-первых, Тоби. В начале фильма он с трудом принимает груз ответственности. Он думает, что весь кошмар кончится в тот момент, когда он выплатит долг. Потеря брата, пошедшее не по плану ограбление и бегство заставили Тоби осознать тяжесть своих поступков. Поэтому в гениальной финальной сцене Тоби готов к смерти.

Во-вторых, Таннер. Безбашенный и злой. Шаг за шагом он приближается к грани для того, чтобы в итоге перейти ее окончательно. Но делает он это в итоге с одной целью – принести себя в жертву ради того, чтобы брат и его дети не стали такими же неудачниками, как он сам.

В-третьих, Маркус. Казалось бы, чему жизнь может научить опытного служителя закона за пару недель до пенсии? Он легко «считывает» психологический портрет обоих братьев, не спеша опрашивает свидетелей и не упускает шанса, чтобы «подколоть» своего напарника Альберто в его латиноамериканских корнях. Но Таннер убивает Альберто. И Маркус впервые принимает это дело как личное. Уже сдав значок, он приходит к Тоби, которого сумел вычислить самостоятельно и дальше…

Дальше происходит одна из самых мощных сцен в кино последнего времени. Нет смысла ее пересказывать. Напишу одно: то, что могло легко превратиться в вестерновый китч, оказалось катарсисом и болью, которой нет конца.

Ключевая фишка сценария заключается в том, насколько точно фильм играет с нашими ожиданиями. Начинаясь как криминальная комедия, в конце «Любой ценой» превращается в жесткий и даже жестокий вестерн с сильной драмой, зашитой в плоть и кровь каждого персонажа. Час назад ты хихикал над техасским старичком, который на вопрос, есть ли у него оружие, отвечает «Да, черт возьми, мы же в Техасе», а теперь сидишь, открыв рот, и понимаешь, что все шло к тяжелой и болезненной развязке.

За «Любой ценой» Тейлор получил номинацию на Оскар.

«Машина наградного сезона – очень нервная вещь. Но это Оскар! Это твои кумиры, твои герои, люди, которыми ты восхищаешься, люди, которые вдохновили тебя на то, чтобы посвятить себя в первую очередь работе».

Награду получил «Манчестер у моря». Но Тейлор Шеридан вошел в список самых перспективных и интересных авторов современного американского кино.

Часть 3. «Ветреная река»

«Ветреная река» (Wind River) – история Кори Ламберта, сотрудника службы Охоты и Рыболовства США, который помогает неопытному агенту ФБР расследовать гибель девушки-индианки в заснеженных пейзажах Вайоминга. Ситуация осложняется тем, что девушка – бывшая подруга дочери Реннера, которая погибла несколько лет назад.

Ветреная река – это не только третий сценарий Шеридана на большом экране, но и его режиссерский дебют.

«Все три сценария очень личные. Но когда к этому сценарию стали подбираться другие режиссеры, я почувствовал, что хочу защитить его. Я хотел, чтобы мое виденье было исполнено ровно так, как я видел это в моей голове… Я не знал, смогу ли я сделать хорошее кино. Но я знал, что смогу сделать его уважительно [по отношению к индейскому населению]».

Конечно, «Ветреная река» — не совсем дебют. Дело в том, что между окончанием актерской карьеры и продажей первого сценария Тейлор выступил режиссером фильма «Гнусный», второсортного ужастика в духе «Пилы». Он снимался при минимальном бюджете и, помимо проката на нескольких узконаправленных фестах, особой славы не снискал. С тех пор Тейлор всячески умалчивает эту работу. На какое-то время ее упоминание удалили с его страницы на imdb. После того, как это заметили, упоминание фильма вернулось, но Шеридан по-прежнему по возможности умалчивает о работе над «Гнусным».

Лишь в одном интервью он рассказал о своем мнении об этом фильме.

«Я горжусь тем, что мы сделали в «Гнусном». Я не думаю, что фильм как-то полноценно вышел в прокат. Не уверен, что кто-то вообще его видел. Я не видел. Я не рассматриваю его, как мой полноценный режиссерский дебют. Я не был вовлечен в подбор актеров или разработку сценария».

Как бы то ни было, «Ветреная река» получилась крепким без лишних изысков фильмом. Его сюжет легко пересказать в трех-четырех предложениях, но куда важнее то, как сценарист и теперь режиссер Тейлор Шеридан обходится с персонажами. Они раскрываются на полную.

Охотник Кори в исполнении Реннера завораживает, пугает и не может не вызывать сочувствия. А пустота и боль внутри каждого из героев, казалось, проглатывает тебя самого при просмотре.

Шеридан на съемках «Ветреной реки»

Художественные особенности

Если разбирать сценарий «Ветреной реки» с точки зрения структуры, то окажется, что он нарочито прост. Само расследование, движок сюжета, укладывается в 2-3 минимально запутанных этапа. Все прозрачно и понятно. В одном из интервью Шеридан сам в шутку назвал «Ветреную реку» CSI: Wyoming, признавая элементарность детективной линии фильма.

«Сюжет – это просто не мой дар. Я одержим сложными персонажами, а это не очень хорошо сочетается со сложными сюжетами. И к тому же, когда сюжет прост, ты можешь передвинуть всего одну деталь и он покажется «свежим»… В «Ветреной реке» я открываю «тайну» во флэшбеке и на этот короткий момент я позволяю аудитории быть умнее, чем все герои фильма, чего по сути никогда не надо делать. Есть два пути, как играть с ожиданиями аудитории по поводу того, что вот-вот произойдет: визуально, что дорого, и структурно, что бесплатно. Я выбрал бесплатный путь».

«Ветреная река» действительно несколько раз обманывает ожидания зрителя. Тебе кажется, что вот-вот новая крупица информации усложнит всю картину, как-то свяжет до сих пор разрозненные элементы, но… Этого не происходит. На заснеженных бескрайних пустошах остается лишь Охотник, потерявший смысл жизни, и агент ФБР, которой здесь явно не место.

Джереми Реннер и Элизабет Олсон в «Ветреной реке»

Сценарий «Ветреной реки» показывает, что в драматургии не столь важен вопрос «что». Первостепенную важность имеет вопрос «как». Широкими мазками Шеридан рассказывает нам о пустоте внутри и природе справедливости.

Почему «Сикарио», «Любой ценой» и «Ветреная река» — это трилогия

Нечасто три фильма разных режиссеров о разных персонажах объединяются в трилогию из-за темы, исходно заложенной сценаристом в каждый из сценариев. На моей памяти таких случаев нет. Но «Сикарио» , «Любой ценой» и «Ветреная река» — это действительно трилогия в том же смысле, в каком ее образуют «Кони, кони», «За чертой» и «Горда прерии» Кормака Маккарти.

«Если подумать, то это три отца, каждый из которых сталкивается со своей отцовской неудачей. Будь то … наивная вера в закон Алехандро, или Тоби, чей провал – это неспособность обеспечить детей, вследствие чего он принимает решение действовать за границами закона в своем эгоистичном мученичестве. И Кори, чей провал – это [излишнее] доверие к своему ребенку, когда ты живешь в мире, где закон как таковой не существует. Это то, о чем я думаю. Если посмотреть на взаимосвязь, то вопросы, которые поднимаются в «Сикарио», получают свои ответы в «Ветреной реке».

Более того, все фильмы объединены общей стилистикой. Все три картины – это нео-вестерны, которые по своему переосмысляют противостояние плохих и хороших парней в мире, где закона нет.

Все три фильма также сближает сильный социально-политический подтекст. В «Сикарио» — это беззаконие и повседневная жестокость в Мексике и беспринципность властей США. В «Любой ценой» — экономический кризис и расизм. В «Ветреной реке» — изолированность индейских резерваций и умалчивание преступлений в них. Это действительно новое кино в том смысле, что оно использует сугубо маскулинный жанр для того, чтобы говорить о важных текущих проблемах американского общества.

Будущие проекты

На данный момент у Тейлора в разработке два больший проекта: сиквел «Сикарио» под названием «Солдат» (Soldado) и авторский сериал «Йеллоустоун» (Yellowstone) для Paramount Network.

В «Солдате» не будет персонажа Кейт Мейси, а главным героем станет Алехандро. По словами Шеридана фильм пойдет «по совершенно новому пути», а «Сикарио» на фоне «Солдата» будет казаться комедией.

Интересен тот факт, что сценарий фильма по-прежнему на 100% авторский.

«Когда я сказал им [продюсерам], что я напишу сиквел, они попросили традиционный аутлайн, синопсис и прочее, но я им сказал: «Нет, нет, нет, ребят. Первый сценарий был авторским. Я просто уйду и вернусь к вам со вторым». И они доверились мне, а когда прочли, то [отреагировали так]: «Ох, блин. У нас большие проблемы». Сиквел заставляет первый фильм выглядеть комедией. Да уж, я не тот парень, кого следует просить о написании сиквела».

За режиссуру в этот раз отвечает Стефано Соллима, итальянский режиссер, поставивший до этого сериал «Гоморра» и криминальный триллер «Субура». Его эстетика отлично подходит для темного и беспросветного мира «Сикарио», поэтому остается лишь ждать и надеяться, что без Вильнева химия сработает и сиквел будет соответстовать оригиналу.

«Солдат» выходит в прокат в июне 2018 года

«Йеллоустоун» — это авторский проект Шеридана. Он отвечает и за сценарии, и за постановку всех 10 серий. Главную роль играет Кевин Костнер. Сюжет расскажет о владельце крупного ранчо, которое хотят растащить на части застройщики, индейская резервация и американский национальный парк Йеллоустоун.

Материалов по сериалу пока нет, поэтому догадки строить рано. Тем более, что непонятно, как сценарист и режиссер Шеридан сможет удерживать внимание зрителей и раскрывать героев на долгой дистанции.

» [В «Йеллоустоун»] я не пытаюсь открыть дверь и закрыть ее через два часа. Я могу открыть ее и оставить открытой на три года, так что это становится настоящей проверкой мира сериала… Знаете, мне нравится описывать «Йеллоустоун» как «Великий Гэтсби» на самом большом ранчо в Монтане».

«Йеллоустоун» выходит 20 июня 2018 года.

Конец трилогии

Если углубиться в историю написания «Сикарио», «Любой ценой» и «Ветреной реки», то они были написаны за полгода. И уже после этого каждый из них был продан тем или иными продюсерам. Но эти полгода, можно представить, были темнейшими в жизни Тейлора Шеридана. Он закончил актерскую карьеру, не зная, чем будет заниматься в дальнейшем. У него был маленький ребенок, чье будущее было белым листом, на котором еще предстояло появиться первым строчкам. И Тейлор Шеридан стал писать.

Трилогия Фронтира – это очень личная и болезненная рефлексия человека, который смирился со своими неудачами, но никак не мог примириться с поражением. И он превратил свои неудачи в свою победу.

Крайне интересно посмотреть за тем, как стиль и творчество Шеридана будут развиваться в дальнейшем. Трилогия Фронтира логически закончена, поэтому автору нужны новые темы и новые герои. Хочется верить, что он их найдет и при этом останется верен себе и своему стилю.

В своих работах Тейлар Шеридан обратился к непопулярному, но любимому жанру, чтобы рассказать те истории, которые грызли его изнутри. И получились замечательные, многогранные и интересные истории. Их рассказал человек, которого 7 лет назад вы видели на вторых планах в разовых эпизодах CSI и «Сынах Анархии».

Статья подготовлена на основе материалов Rolling Stone, IndieWire, BusinessInsider, Collider, The Globe and Mail, Interview Magazine, Esquire, Vulture, DeadLine, The Guardian, Awards Daily, Texas Monthly, Den of Geek.

 
Источник: DTF

Читайте также