Трилогия Bioshock

Осторожно, это отзыв.

Трилогия Bioshock

Bioshock 1

Сеттинг

Скажу сразу, настолько оригинальный, жуткий, антиутопический, и оттого интересный мир в играх большая редкость.

У нас есть город с ироничным названием Восторг. Город под водой, который периодически течёт. Его ремонтируют Большие Папочки, в прошлом люди, которых до конца жизни замуровали в тяжёлые водолазные костюмы, вырвали голосовые связки и внушили, что они должны оберегать Маленьких Сестричек.

Сами Сестрички — маленькие девочки под наркотиками, бегают по городу, собирают Адам (вещество для изменения человеческих клеток) с трупов при помощи шприца, и при этом видят мир через призму любви и дружелюбия.

Но на этом всё только начинается. Жители Восторга — сумасшедшие мутанты (опять же бывшие когда-то людьми), постоянно пытаются убить всех вокруг, и заполучить тот самый Адам для своих эгоистичных нужд. Особенно это касается антагонистов, но о них чуть позже.

По локациям разбросано полно аудиозаписей от разных персонажей, одни раскрывают лор, другие рассказывают о необычных или неприятных (в хорошем смысле) событиях.

Больше всего, к примеру, запомнилась история об одной Сестричке, которая однажды попыталась сбежать (или самоубиться, это неизвестно). Сбегать ей, правда, было некуда в таком мире, но она попыталась. В процессе она упала и переломала себе ноги, но сидевший внутри неё слизень, обладающий регенеративными способностями, срастил ей кости. Только вот срослись они… неправильно.

Как думаете, что предприняли доктора? Они снова и снова ломали ей кости, пока те не приняли нормальный вид, чтобы она могла передвигаться. брр.

И таких примеров — уйма. И что самое главное — почти всё объяснено с научной точки зрения, то есть сеттинг не так уж далёк от реальности, что делает его ещё более жутким.

Боевая система

Её хорошая сторона в том, что она весёлая и достаточно разнообразная. У героя целых 6 пушек с разными типами боеприпасов плюс гаечный ключ, и с десяток плазмидов (сверхъестественных способностей), которые неплохо интерактируют с окружением.

Например, противники в воде получат огромный урон, если ударить по ним электричеством, а при помощи огненного плазмида можно растапливать лёд и открывать новые проходы. Людей, камеры и турели можно переманивать на свою сторону, а телекинезом перемещать недоступные предметы. Можно даже призвать рой пчёл, что довольно таки мерзко.

Противники необычны, с разным оружием и снаряжением, есть даже пауки, ползающие по потолку и стенам, или к примеру «маги» с плазмидом телепортации. А иногда приходится сталкиваться и с Большими Папочками, каждый из которых сам по себе мини-босс.

Плохая сторона боёвки в её картонности и поведении ИИ. Они иногда никак не реагируют, даже не дёргаются от ударов ключом или попадания пуль, либо никак не уклоняются и не прячутся. Просто стоят посередине комнаты и ждут смерти. Бывает.

Атмосфера

Атмосфера отчаяния и сумасшествия, вот как я бы её назвал. Заходим в просторное помещение — впереди к стене приколот труп, рядом висит яркий постер с рекламой плазмидов, всюду кровь, слева весело поёт Сестричка, а за ней, громко топая, шагает Папочка, махая своим буром и тряся всю комнату. Одновременно с этим, как насекомое, неподалёку жужжит дрон, где-то вдалеке мутант орёт о том, какой он красивый и прекрасный, а справа стоит магазинчик и радостно заявляет «WELCOME TO THE CIRCUS OF VALUES!». Забавно.

Взломы

Этот отдельный недостаток попадает в отдельный пункт. Взломы в Bioshock происходят очень часто и представляют собой древние игры с телефонов, где нужно успеть соединить большую трубу, чтоб по ней что-то потекло. Взламывать можно всё, что электронное, т.е. камеры, турели, дроны, сейфы, магазины и прочее. И из-за их количества это начинает надоедать в какой-то момент.

Ну благо это не основной геймплей, да и процесс можно ускорять при помощи тоников (апгрейдов).

Bioshock 2

Тут много писать нет смысла, потому как это прямое продолжение первой части. Что здесь нового? Взлом. Убрали трубы, теперь вместо них бегает стрелочка и необходимо поймать нужный тайминг. И это хорошо, потому что процесс теперь занимает секунд 5, а не 30, да и ощущается подинамичнее.

Ещё здесь новый герой, и, само собой, новый сюжет с неплохими поворотами.

И в принципе на этом всё, в остальном это тот же Восторг, почти те же плазмиды и оружия, тот же стиль, та же атмосфера. И это отлично.

Идеи

Лучшее, что есть в Bioshock. Уникальные идеи, сюжетные, геймплейные и лорные, именно они передают то сумасшествие, которое царит в мире Восторга. Только осторожно, тут спойлеры.

Например, в одной из миссий, чтобы пройти дальше, мы должны исследовать центр развлечений, фотографировать жестоко убитых людей «ради искусства» и вывешивать их фотки в главном зале. По пути всё время попадаются загипсованные люди в жутких позах, а иногда нам звонит владелец заведения, Сандер Коэн, и втирает нам о красоте искусства и о том, что его никто не понимает. Много психологического хоррора (особенно когда эти загипсованные люди начали оживать).

И в конце всего этого финальный акт — под Вальс цветов Чайковского, с освещением, как в театрах, мы «танцуем» с мутантами прямо перед загипсованными людьми. Довольно таки эффектно.

Поведение персонажей это отдельная история.

  • К примеру, один хирург, доктор Штайнман, в попытках создать «шедевр», решил калечить и резать людей, изменяя их тела. Живых людей, само собой.
  • Другой, Ян Сушонг, создатель плазмидов и Больших Папочек, нашёл способ заставить ребёнка выполнить любой приказ, если тот услышит фразу «Будь так любезен». И чтобы проверить, работает ли это, мальчику приказали свернуть шею своей собаке.
  • Обычные нпс тоже не так просты — всё время повторяют какие-то безумные фразы по типу «Теперь ты счастлив?!» или «Посмотри на меня!», одновременно размахивая окровавленным гаечным ключом. Помню, встретил как-то женщину, которая кормила хлебом голубей и орала «ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ЕШЬТЕ? ЕШЬТЕ!». Потом уже заметил, что вместо голубей там лежали мёртвые крысы. Прикольно.

Bioshock Infinite

Действие переносится из моря на небо, буквально. Теперь у нас Колумбия, город из множества островков и зданий, парящих на огромных воздушных шариках и на первый взгляд очень похожий на настоящий рай. Тем не менее имеет одно важное сходство с Восторгом — на рай оно похоже только снаружи.

При углублении внутрь, узнавая порядки города и систему его работы, становится очевидно, что никакого рая нет, есть лишь много крови и страданий.

Атмосфера

Скажем так, она стала поспокойнее. В начале игры нас знакомят с позитивной стороной города — мы на празднике, везде веселуха, можно поиграть в миниигры, выиграть призы, послушать радостных жителей Колумбии. А вот затем обнаруживаются проблемы.

Одних людей превращают в страшных хэндимэнов, другие умирают от голода, и избивают друг друга, чтобы получить работу ради хоть каких-то денег, третьи ставят опыты на невинной девушке ради амбиций своего правителя, который якобы видит светлое будущее. Много расизма и национализма.

Всё это не настолько страшно, как было в Восторге, но по-прежнему эффектно. Нечто прекрасное перемешивается с ужасным.

Боевая система

Стала намного, намноого веселее, в частности благодаря нововведённому крюку, позволяющему быстро ездить по аэролиниям (проводам/рельсам/трассам, называйте как хотите). Если в первых биошоках мы просто бегаем вокруг укрытий или прячемся, то здесь мы всё время в движении. И противники тоже. Плазмиды заменились на Энергетики и стали куда лучше анимированы. Да и абилки поинтереснее, к примеру теперь у нас есть водяной хлыст, позволяющий притягивать противников к себе. А пчёлки заменились на ворон.

Второе важное нововведение это Элизабет, милая девушка, путешествующая с главным героем, Букером, и постоянно спасающая его жизнь. Ну или он её. Не суть. В бою она всячески помогает нам, кидая боеприпасы, аптечки, соль (аналог маны), или просто монетки для приобретения апгрейдов. А ещё она может «призывать» различные предметы, например коробку с оружием или автоматизированную турель.

Примерное описание того, как это всё вместе ощущается (спойлер — отлично):

очень много динамики, постоянные перемещения с земли на аэролинии и обратно, противники тоже ездят по всей локации, дабы убить нас, кто-то воюет с турелями, кого-то клюют вороны, постоянно играет пафосная или забавная музыка (в отличие от предыдущих частей), Элизабет показывает где противники и кидает полезные штуки, а кто-нибудь обязательно что-то орёт. Главный герой и сам часто вставляет комментарии. Короче сплошной хаос, но при этом осознаваемый, т.е. происходящее вполне понятно. Весело и динамично.

Графика и визуал

Сама Колумбия в мирных сегментах выглядит потрясающе, — парящие здания, статуи, шарики, везде облака, позитив и какое-то спокойствие. Довольно мило. Только вот освещённые объекты слишком… освещены. Замутнены, если можно так сказать.

Финал

Слегка сложный и скомканный, потому как выдали сразу все ответы на все поставленные вопросы, за раз. Хотя в идеале их могли бы раскрывать постепенно, на протяжении истории, а не за последние 10 минут.

Но это терпимо. Сюжет на самом деле очень интересный, завязанный на теории существования бесконечных вселенных, возникающих от любого выбора, который мы совершаем, просто объяснено это всё слишком быстро и немногословно. Поворотов здесь тоже предостаточно.

По итогу

Сложно вспомнить что-то настолько же уникальное, как Bioshock. Даже хорроры по типу Outlast и Resident Evil уже не кажутся такими страшными из-за банальной паранормальщины, в то время как здесь все ужасы объясняются наукой. Ну и это постоянное безумие и сумасшествие вокруг тоже играют свою роль.

Недостатков у игр мало, так что очень рекомендую всем любителям психологических хорроров, а также шутеров с элементами сверхъестественного. Спасибо за внимание.

#bioshock #мнения

 

Источник

Читайте также