Among Us — многопользовательская игра на социальную дедукцию, разработанная американской компанией InnerSloth. Она была выпущена 15 июня 2018. Игра выполнена в космической тематике. В ней игроки случайным образом разделяются на две команды: члены экипажа и предатели.
В основе игры лежит всем известная «настолка» Мафия, суть обеих игр заключается в том, что горожанам или членам экипажа в Among Us надо выжить и уничтожить мафию или предателей, а вторым надо убить первых. Однако InnerSloth добавили новые механики, которые существенно изменяют существующую концепцию: мирные космонавты могут победить, с помощью простых мини игр (соединить провода, запомнить последовательность кнопок, пострелять по метеоритам) починив корабль, а «импостеры» — уничтожив его с помощью саботажей, например: взрыв реактора. Даже после смерти, игрок может продолжить выполнять задачи, помогая живым.
Когда же Among Us вышла, то не сыскала особой популярности, хотя и нашла игроков, которые сидят в ней уже два года. Однако в 2020 году благодаря лестплеерам и стримлерам у игры открылось второе дыхание. Сотни тысяч зрителей этих самых контентмейкеров, мимокрокодилов повалили искать предателей и убивать членов экипажа. 3 августа можно считать началом медленного умирания интересного проекта. И на это есть причины. Как я писал раньше — это игроки, сервера и читеры.
Подписчики стримеров и летсплееров не всегда взрослые и адекватные люди, которые могут спокойно и четко анализировать ситуацию. Да, я сейчас говорю про школьников, которые увидели у «своего любимого стримлера» веселую игрушку и поперли туда, поэтому часто в катках можно встретить тупые ники, неадекватных игроков, которые вряд ли и в обычную мафию играли. Они могут выйти в начале раунда только из-за того, что они не стали предателями, могут флудить в чате и мешать спорам и разбирательствам других членов экипажа, а когда умрут, то обязательно ливают, лишая дополнительных шансов на победу. Особенно бесит, когда вместо защиты на обвинения других, они начинают обкладывать матом и токсичить. Сильно мешают и «тимеры», которые используют дискорд или другие средства связи. Яркий пример: я играл за предателя и убил одного из таких игроков, 1 он сказал об этом своему другу, который заспамил весь чат, лишь бы меня слили. Единственным спасением от этой проблемы становятся приватные сервера с проверенными людьми.
Вторая проблема: это сервера. Разработчики явно не были готовы к такой популярности, поэтому очень часто игроки не могли найти игру из-за того, что «Matchmaking is full. Try again later.», а постоянные дисконнекты во время очень напряженного момента могут нехило поджечь пятую точку. Однако сервера Северной Америки куда лучше и стабильнее, так что часть русскоговорящих игроков перебралась туда, и можно легко найти катку, но и там проблема с вылетами ощущается, хоть и не так остро.
Третья и самая тяжелая проблема — это читеры. Они буквально уничтожают игру, портя абсолютно всем наслаждение. Пропуск голосований, убийство всех сразу, ломание анимаций, смена ников других игроков и их цветов — это лишь часть всего, что творят нечестные люди с софтом. И что иронично, проблема с серверами иногда позволяет честным геймерам побеждать (просто читер вылетел из катки и все). Очень грустно то, что на таких уродов нельзя даже кинуть репорт.
Однако есть луч надежды, InnerSloth не забросили игру, постоянно ее обновляя. Ходят слухи, что появится рейтинговый режим, который изменит игру до неузнаваемости и исправит первую мною описанную проблему. Я полюбил Among Us и верю, что эта игра выживет и станет еще лучше.