Action-RPG, посвящённая путешествиям во времени и оригинальному взгляду на классические истории.
Последнее время в индустрии бушует жанровый ураган: всё больше игр уходит в онлайн, а оставшиеся одиночные приключения уже не обходятся без открытого мира, гринда опыта и лутбоксов. Чисто субъективно стало не хватать классических линейных адвенчур, посвящённых исключительно шинкованию противников и хорошей истории. Если на консолях с этим ещё всё в порядке, то на персоналках на ум приходят разве что NieR: Automata да последний Dark Souls. Причины понятны: хорошо сбитая экшен-адвенчура стоит недёшево, и без дополнительной монетизации отбить затраты будет непросто.
Это, очевидно, не пугает Spearhead Games, которые выпускают уже не первую игру с подобным подходом. Omensight по своей сути — самое классическое приключение: бегаем по уровням, конвертируем противников в очки опыта и время от времени смотрим катсцены.
Интересные новшества Spearhead припасли в основном в сюжете. Авторы предлагают в роли мистического существа предотвратить конец света, который уже случился (и случится ещё много раз за время прохождения). Разрешается вернуться в начало последнего дня перед апокалипсисом, чтобы за сутки найти причину бедствия и предотвратить его.
Такая постановка задачи открывает множество возможностей к интересному повествованию, и сценаристы ими активно пользуются. Завязка вроде бы простая: прямо перед концом света большая злобная империя начинает решающее наступление на последний оплот добрых повстанцев. Главную героиню, тем не менее, эти распри совершенно не интересуют: в каждом прохождении она сопровождает персонажей то одной, то другой стороны.
У Предвестника нет своего мировоззрения, поэтому в зависимости от выбранного спутника появляется возможность примерить на себя самые разные роли. Начинается всё с классических историй в стиле Робин Гуда, а заканчивается почти бандитскими зарисовками, когда дуэт героев с безумным хохотом убивает своих недавних соратников.
Такое развитие напарников не может не радовать: редко где есть возможность увидеть одних и тех же персонажей в самых различных ролях и ситуациях. Некоторые герои успеют побыть вашими верными соратниками только для того, чтобы в альтернативном прохождении Предвестник хладнокровно убил их ещё в середине пути. Сама протагонистка за всю игру не произносит ни слова, так что все моральные дилеммы придётся решать игроку в своей голове.
У такого способа повествования есть и обратная сторона — честно говоря, за всё прохождение так и не получается сопереживать героям. Хотя игрок проводит по несколько часов с каждым из них и они показывают себя с разных сторон, им не получается до конца верить — слишком уж старомодно прописано их поведение. Это именно художественные персонажи, а не настоящие личности — да простит меня читатель, но даже супергероям в «Мстителях» сопереживаешь чуть больше, потому что они ведут себя гораздо живее.
Omensight боится окунуть игрока в атмосферу чуть глубже, чем классические приключенческие книжки: в расслабленные моменты диалоги не перестают быть слишком серьёзными и пафосными, а в мрачных эпизодах недостаточно ужаса и отчаяния.
Ближе к концу становится очевидно и другое: запала оригинальности не хватило, чтобы дотянуть до конца. Чем ближе к финалу, тем больше становится надуманных сюжетных поворотов: персонаж, которого в катсцене проткнули полуторным мечом, оказывается жив и здоров просто потому что, а мотивацию некоторых злодеев оставляют необъяснённой.
Примерно в то же время в игре про повторения начинают надоедать повторения. В игре около дюжины локаций, каждую из которых придётся пройти в среднем пять раз. Обстановка время от времени меняется, но после пяти часов знакомые пейзажи начинают приедаться, а враги становятся всё более раздражительными: драка с тремя мечниками, у которых после попадания на несколько секунд включается иммунитет к урону, превращается в довольно долгую и тупую колотильню.
При этом сама по себе игра даже в отрыве от сюжета очень замечательная. Боёвка почти всегда радует хорошей отзывчивостью и режиссурой — Предвестник носится от оппонента к оппоненту; на смертельном ударе или хорошем уклонении время на секунду замедляется, чтобы зритель успел прочувствовать красоту момента; враги испуганно вопят, не понимая, что за противник так стремительно сокращает их численность. Чувствуешь, что главная героиня действительно крута и остальные с ней в одном ряду даже не стояли.
Впечатление усиливает качественная пафосная музыка, которую совсем не ожидаешь от инди-игрушки. А вот графика вполне соответствует ожиданиям, но не подумайте плохого: грамотная стилизация и хорошие спецэффекты позволяют не замечать, что большинство окружающих объектов, в общем-то, обделено как полигонами, так и текстурами — сплошные одноцветные многоугольники. Анимация и режиссура в катсценах тоже довольно базовая — все эмоции персонажей передаются в основном через их арты рядом с субтитрами и неплохую озвучку.
Единственное, что расстраивает — это то, как игра недооценивает игрока. По задумке, перед Предвестником всегда находится множество вариантов действий: с каким персонажем пообщаться, кому показать правду, а кого принести в жертву. Но игра постоянно прямым текстом говорит, что игрок должен сделать на следующем шаге — из-за этого пропадает ощущение собственной ценности в этой истории. Может, вы ещё и локации за меня проходить будете?
У Spearhead получилась замечательная action-RPG с интересным сюжетом, следовать за которым приятно благодаря добротному геймплею и хорошему аккомпанементу из картинки и фоновой музыки. Пусть сюжет ближе к концовке перестаёт впечатлять так сильно, как в начале — игру всё равно стоит попробовать ради того, как оригинально она смотрит на старые сюжетные концепции. Учитывая, что денег за неё просят чуть ли не меньше, чем за билет в кино, пропустить этот небольшой шедевр повествования будет просто кощунством.
Источник: DTF