Три мини-обзора: «Митчеллы против машин», «Кислород» Александра Ажа и «Девятаев» Бекмамбетова

Коротко рассказываем про новинки кино этой и ближайших недель.

«Митчеллы против машин»

Где смотреть: уже доступно на Netflix (с русскоязычным дубляжом)

С самого начала «Митчеллов против машин» продавали как проект мечты от одного из сценаристов «Гравити Фолз» и продюсеров фильма «Человек-паук: Через вселенные». Однако ни до уровня культового мультсериала, ни до уровня анимационных приключений Майлза Моралеза фильм Майкла Рианды, к сожалению, не дотягивает.

Проблема «Митчеллов» прежде всего в структуре. Телевизионный сценарист не вытянул два часа повествования, поэтому у картины как будто несколько завязок и несколько кульминаций подряд. На протяжении всего просмотра кажется, что фильм вот-вот развалится на набор скетчей — умеренно забавных, но никогда не смешных по-настоящему.

Три мини-обзора: «Митчеллы против машин», «Кислород» Александра Ажа и «Девятаев» Бекмамбетова

Самое, пожалуй, неприятное тут в том, что Рианда делает главным злодеем фильма корпорацию вроде Apple и Facebook, но упускает практически все возможные шансы едко пошутить на эту тему. Иногда создаётся ощущение, что сценарий к фильму писал пожилой человек, которого всё ещё смешит зависимость людей от Wi-Fi, а суть мемов как явления он понимает лишь поверхностно.

Нет, «Митчеллы» безусловно достойны просмотра. Как минимум ради картинки, которая как будто зависла посередине между 2D и 3D-анимацией, однако в конце становится очевидно, почему Sony продала фильм Netflix и не рискнула выпустить его в прокат.

«Девятаев»

Где смотреть: уже в кино

Судя по первым данным о сборах, «Девятаев» вслед за «Чернобылем» Козловского и «Майором Громом» рискует стать ещё одним громким российским провалом. Но для зрителя это скорее плохо, чем хорошо.

Этот фильм отличается от большинства агиток, которые отечественный кинопром готовит к 9 мая. К Тимуру Бекмамбетову можно относиться по-разному, но принимать участие в очередном «распиле» денег Фонда кино, бессмысленном и беспощадном, ему явно неинтересно — даже «Ёлками» он занимался ровно до того момента, пока они оставались коммерчески успешной историей.

До самой премьеры «Девятаева» активно продвигали как первый российский фильм, снятый по технологиям «Мандалорца» (кабины героев были окружены дисплеями) и при участии разработчиков War Thunder (с помощью игры делали предвизуализацию воздушных боёв), однако после просмотра эти детали уходят на второй план. Ну да, самолёты летают красиво, но этим едва ли можно удивить зрителя, смотревшего голливудское кино.

Главная фишка фильма в том, что Бекмамбетов почти полностью избавил историю от натужного пафоса и внезапно сделал всех злодеев русскими. По словам режиссёра, немцев в кино о Великой отечественной показывать ему уже неинтересно, поэтому он превратил их в «стихийное бедствие», а драму построил на моральном выборе главного героя. Перекинуться на сторону врага и выжить или же бороться до последнего за страну, которая будет считать тебя предателем только потому, что ты попал в плен живым.

При этом, чтобы не запятнать безупречную репутацию самого Девятаева, Бекмамбетов прибегает к хитрости и создаёт для него этакого тёмного двойника — вымышленного друга-лётчика, который перекинулся на сторону нацистов. И динамика отношений этого Ларина и главного героя, как говорится, делает весь фильм.

У «Девятаева», конечно, есть проблемы. В первые полчаса фильм откровенно буксует — видно, что личность главного героя сценаристам не слишком интересна, да и в финале очень уж поверхностно рассказывается про то, как после успешного побега знаменитого лётчика 12 лет мучали на допросах (Бекмамбетов выразил желание снять об этом отдельный фильм).

Но сам побег и подготовка к нему тут работают как часы — у скучного Девятаева появляются свои «одиннадцать друзей» — действительно интересные, а Павел Чинарёв, играющий злодея, внезапно крадёт всё внимание у Прилучного.

«Кислород»

Где смотреть: выходит на Netflix 12 мая (с русскоязычным дубляжом)

Чем может закончиться фильм, в котором главная героиня (великолепная Мелани Лоран) просыпается в странной футуристической капсуле с запасом кислорода на полтора часа и не может вспомнить ничего о своей прошлой жизни?

Вы даже не представляете.

Нет, основную часть концовки нового фильма Александра Ажа («Капкан», ремейк «У холмов есть глаза», «Рога») угадать не так уж трудно, но в финале тут не один твист, а сразу несколько, так что история удивляет и держит в напряжении до самых титров.

Честно говоря, мне не хочется рассказывать об этом фильме больше ничего. Но если вдруг вы любите компактные триллеры, которые внезапно разворачиваются в нечто грандиозное, обведите 12 мая на календаре. Это отличное приключение на вечер, но, впрочем, и не более того.

#мнения #обзоры #netflix #митчеллыпротивмашин #кислород #девятаев

 

Источник

Читайте также