Три фильма, не относящихся к научной фантастике, от поклонника арт-мейнстрима Дени Вильнева

Дени Вильнев — франко-канадский режиссер, чьи фильмы отличаются особенной стилистикой и эстетикой. В них есть признаки как массового кино — например, размашистость блокбастеров, обилие спецэффектов, — так и авторского — рваная хронология, символизм, метафоричность, необычная визуальная подача и не всегда очевидные подтексты.

Что неудивительно, ведь среди его любимых фильмов — «2001: Космическая одиссея», «Связанные насмерть», «Близкие контакты третьей степени» и «Лоуренс Аравийский». Полный список его любимых картин можно найти у меня на канале, где я также стараюсь вспоминать про Вильнева почаще, пока он снимает вторую часть «Дюны».

Три фильма, не относящихся к научной фантастике, от поклонника арт-мейнстрима Дени Вильнева

Если суммировать, то его авторский стиль составляет:

1. Визуал и внимание к деталям

Вильнев известен своим вниманием к визуальной стороне фильмов. Он часто использует спокойные, красивые и многоплановые кадры, благодаря которым создается особая атмосфера и эмоциональная глубина. А его визуальный стиль включает в себя использование ярких цветов, необычных ракурсов и красивых пейзажей.

При этом он Вильнев щепетилен по отношению к деталям, любит обращать на них внимание зрителей.

2. Кинематографичность

Он использует камеру, монтаж и звук так, чтобы создать эффекты, усиливающие эмоциональную интенсивность кино. Кроме того, он известен своим использованием спецэффектов и визуальных технологий для создания уникальных визуальных образов, часто метафоричных и абстрактных.

3. Непростые тематики фильмов и глубокие эмоции

Дени Вильнев часто затрагивает в своих фильмах темы, связанные с идентичностью, памятью, потерей, трагическими событиями и т.д. И рассматривает их не только с философской стороны, но и через призму человеческого восприятия в реальной жизни. Мастерски используя характеры персонажей и сюжеты, он показывает, как такие темы могут влиять на нас как людей.

4. Нарратив

Режиссер умеет создавать сложные и многогранные истории, которые заставляют зрителей задуматься и взаимодействовать с фильмом на эмоциональном и интеллектуальном уровнях. Например, в «Прибытии» витиеватая подача сюжета и непростые темы позволили ему, несмотря на размеренность развития истории, удерживать внимание зрителей. А в «Пленницах», например, он одновременно вел и детективную линию и развивал тему о моральной деградации людей и готовности на преступление.

При этом в центре его историй сложные и реалистичные отношения между персонажами, а не фантазии на тему идеального мира. И зрители наблюдают, как эти взаимоотношения меняются в течение времени.

Суммируя, авторский стиль Дени Вильнева можно охарактеризовать как интеллектуальный, эмоциональный и визуально привлекательный. Но главное они заставляют зрителей думать и чувствовать.

И особенная радость, которую дарит Вильнев зрителям — возможность посмотреть сразу на несколько талантливых актеров, играющих противоречивых персонажей в сложных ситуациях. Ведь канадец обожает работать с золотым кастом.

В его актерской коллекции есть Райан Гослинг, Джейк Джилленхол, Эми Адамс, Ребекка Фергюсон, Тимоти Шаламе, Хью Джекман, Хариссон Форд, Эмили Блант, Бенисио дель Торо и т.д. Режиссер умело направляет их, создавая уникальные характеры и сильные эмоциональные сцены. Пожалуй, посоревноваться в коллекционировании актеров в фильмах с ним может только Кристофер Нолан и Уэс Андерсон.

НЕ сай-фай фильмы Дени Вильнева

Последние несколько лет Дени Вильнев сконцентрировался на сай-фай проектах, в которых любит цитировать классику научно-фантастического кино. Но в его фильмографии есть и ленты, рассказывающие не о будущем, а о настоящем со всей его жестокостью и бескомпромиссностью.

Психологическая драма «Враг» (2013) Дени Вильнева — адаптация романа «Двойник» Хосе Сарамаго, и многие элементы и темы из романа были сохранены в ленте. При этом он добавил свой визуальный стиль и раскидал по ленте много подсказок для лучшего понимания идеи. Экранизация получилась кинематографичной, со своим уникальным стилем и атмосферой, а концовка многим поломала голову. А гигантский паук, раскидавший свои шупальца и являющийся отсылкой на скульптуру Луизы Буржуа «Маман», — как метафора истинного отношения героя к своей жене. И в целом весь фильм словно паутина, окутывает нас, только еще больше запутывая и глубже погружая в иллюзии персонажа Джилленхола.

Детективная драма «Пленницы» (2013) наоборот без особых подтекстов и символизма. Несмотря на закрученный сюжет, согласно жанру детектива, напряжение создается благодаря концентрации внимания на персонажах и их взаимоотношениях. Герои как натянутые струны, которые вот-вот могут порваться. Растерянность, стресс витают в воздухе. Эта лента напоминает другие работы режиссера в том смысле, что она продолжает исследовать тему человеческих отношений и эмоций в условиях экстремальных обстоятельств.

В целом фильм получился мрачным не только из-за трагических событий и травмированных личностей персонажей, но и за счет блеклой цветокоррекции и обилия сцен, снятых в темное время суток. Так зритель визуально ощущает давление и глубже погружается в пучину хаоса и отчаянья, царящие в головах героев.

Триллер-боевик «Убийца» (2015) исследует одни из часто встречающихся идей у Вильнева — темы насилия, морали и человеческой природы в условиях повышенного стресса. И в этом плане фильм продолжает направление, которое было задано лентами «Враг» и «Пленницы». В «Убийце», несмотря на то, что главные герои — не самые обычные граждане, их действиями тоже руководит личная драма. И если раньше герои Джилленхола и Джекмана не были частью проблемной системы, то здесь героиня Эмили Блант и Бенесио дель Торо в центре этой системы и непосредственно на своем опыте изучают серые зоны и размытость моральной этики в системе, где все должно быть прозрачно и честно.

 

Источник

Читайте также