«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

В преддверии российского релиза почитайте о, как минимум, одном из лучших фильмов 2017 года.

Последние полгода шестидесятилетняя Милдред Хейс провела в параличе депрессии из-за того, что её дочь была изнасилована и жестоко убита. Расследование зашло в тупик — нет подозреваемых, нет обвинений. В один из бесконечных серых дней она устаёт от бессилия, выбирает злость и решает добиться справедливости своими руками. Милдред арендует всеми забытые билборды, стоящие на границе города и оставляет на них лаконичное послание властям. Черным по красному, двенадцать метров в высоту. После того, как рекламу несовершенства системы видит очаровательно тупой офицер-расист, шеф полиции и «озабоченные граждане», ситуация переходит от «плохо» к «очень-очень плохо» за считанные дни.

Выдать хоть немного больше о сюжете будет преступлением. Настолько серьезным, что теперь читатели DTF будут арендовать билборды. Режиссер и, что важнее в данном случае, сценарист фильма — Мартин Макдона — театральный драматург с более чем двадцатилетним стажем. Его главные работы в кино — это ставший уже культовым «В Брюгге» про меланхоличных киллеров на фоне достопримечательностей маленького европейского города и черная мета-комедия «Семь Психопатов». «Билборды» берут лучшее от обоих фильмов. От первого — выдержанный баланс и успешные попытки играть с эмоциями (как зрителей, так и героев), от второго — эксперименты с сюжетной формой.

К описанию «Трех Билбордов» можно подставить любое клише вроде «глубокий» , «захватывающий» или «эмоциональный» — подчеркните нужное слово — оно подойдет и будет точным. Это работа из тех, чьи минусы находятся строго в поле личного вкуса зрителей. Можно прятаться за банальностями или академичностью восхваляя фильм, но, как и со всеми по-настоящему «крутыми» вещами, объяснить его можно простыми словами. «Три Билборда» — это кино с идеальным (я серьезно) сценарием, в котором нет ничего лишнего, а все актеры играют как в последний раз.

Картине удается делать две самые сложные вещи — удивлять зрителя и, простите, заставлять его чувствовать. Несколько раз история и персонажи поворачивают в «окей, этого я не ожидал»—сторону, независимо от того, как много кино ты посмотрел до этого. Эмоциональная кривая скачет как настроение у больного с биполярным расстройством — заставляя то смеяться до самых настоящих слез, то депрессовать на уровне «Бен Аффлек под Hello darkness, my old friend» . И так весь фильм, туда и обратно. Часто даже одновременно. Все самое смешное здесь становится грустным, все грустное становится смешным.

По следам страниц Макдоны—сценариста, идет Макдона—режиссер и придает этому сюжету нерушимую форму с помощью отличного кастинга. Если кто-нибудь скажет мне, что актер из «Трех Билбордов» выиграл какую-нибудь очередную премию, у меня в голове будет слишком большое для одного фильма количество вариантов кто именно. Несгибаемая Милдред в исполнении Френсис Макдорманд своей упрямостью и гневом пробивает дорогу в самое сердце, а герой Сэма Рокуэлла показывает на экране «путешествие», которое мало кто может сделать правдоподобным (режиссер признался в интервью, что писал сценарий специально под эту пару). Остальные люди в кадре тоже держат планку — шеф полиции в исполнении Харрельсона выступает как метафора для двойственной истории фильма, и почти каждый на вторых ролях получает «свой момент».

Как любое отличное произведение, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» открыт для интерпретаций. По сути — это кино про борьбу с утратой, но по пути оно удачно проходит по касательной сразу нескольких мотивов. От того, как найти себя, и что делать, если система опять не работает, до «слова на букву N» и занятного урока социологии. Эта многогранность хорошо видна в реакции зрителей и критиков. Кто-то, выдержав снобскую дистанцию, написал о том, что это «просто кино», кто-то успел обидеться, а другие ищут здесь метафоры современной ситуации в Америке. Режиссер, написавший сценарий «Трех билбордов» долгих 8 лет назад отвечает: «это вечные истории — они были с нами десять лет назад и будут здесь десять лет спустя» . Потому что в жизни, как в фильме — всё очень грустно и очень смешно, в разные моменты времени и одновременно, туда и обратно. Зависит от того, кто смотрит.

 
Источник: DTF

Читайте также